Конспект Прощание с Азбукой
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.
Задачи:
- в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;
- развивать активность и творчество учащихся;
- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- способствовать формированию доверительных отношений между родителями, учителем и детьми;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, удостоверения, задания на слайдах, клип песни Азбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_proshchanie_s_azbukoy_1_v_klass.docx | 956.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Излучинская ОНШ»
(смотр знаний в 1 классе)
Подготовила:Спичак Оксана Александровна
учитель начальных классов
2020-2021 учебный год
Смотр знаний «Спасибо, Азбука!»
Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.
Задачи:
- в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;
- развивать активность и творчество учащихся;
- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- способствовать формированию доверительных отношений между родителями, учителем и детьми;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, удостоверения, задания на слайдах, клип песни Азбука.
Ход праздника:
Звучит музыка к песне«Чему учат в школе». Под эту музыку дети входят в класс.
Учитель. Дорогие мои первоклассники! Сегодня у нас особый день и необычный урок. Мы проведём смотр знаний по случаю окончания курса обучения грамоте и письма.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Учитель:
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.
Буквы все – от А до Я –33 богатыря.
Давайте вместе повторим Алфавит под песню.
(видеоклип Азбука. Р. Паулс, И. Резник)
Учитель: Вот мы и вспомнили все буквы, которые изучили, благодаря нашей первой книге – Азбуке. Сейчас продолжим наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами и почему буква Я стоит в конце алфавита?
Сценка “Азбука”
Автор:
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй, потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Автор:
Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!
Учитель:
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя постичь науки
Вы догадались это? (ЗВУКИ).
Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)
А как нам отличить гласные звуки от согласных?
Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо из слогов составить слова.
Задание на слайде
Учитель: Молодцы! С этим заданием вы справились отлично!
Учитель:
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Учитель: Составьте из букв слова «ПЕРВОКЛАССНИК» другие слова. (Слайд)
Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…
Учитель: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.
Учитель: Подумайте, где могут жить разные буквы?
(Слайд - город Букв)
Учитель: Азбука приготовила для вас задания. Я надеюсь, что и с ними вы успешно с справитесь. Итак - первое испытание –
Блиц-опрос. Нужно быстро ответить на вопросы.
- Сколько букв в русском алфавите?
- Чем буквы отличаются от звуков?
- Сколько гласных букв? Звуков?
- Назовите мягкие согласные.
- Назовите твёрдые согласные.
- Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
- Когда эти буквы обозначают два звука?
- Какие буквы не обозначают звука?
- Какие правила русского языка вы знаете?
Следующее задание. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (Слайд )
А О Б Я
И Е Я Ю
В С Р Д
Ш П Н М
Ещё одно испытание. Буквы, из которых надо составить слово.
ЗАУБАК (АЗБУКА)
ВУКАБ (БУКВА)
ИНАКГ (КНИГА)
ВОЛАС (СЛОВА)
Азбука приготовила вам тексты, которые вы должны по цепочке громко вслух прочитать.
- Нашу Родину в разное время защищали разные люди.
- Но одно у них было общее – сильная любовь к Родине.
- Я вырасту и тоже буду её защищать.
- Юные безусые герои, юными остались вы на век.
- Благодарность вечная вам всем.
- Нам нужен мир – тебе, и мне
И всем на свете детям. - И должен мирным быть рассвет,
который завтра встретим. - Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.
- Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
- Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете. - На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети. - Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете.
Учитель: Молодцы! С заданиями Азбуки вы справились, прочитали тексты хорошо. А сейчас я попрошу вас отгадать загадки.
- С виду черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят (Буквы)
- Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (Линейка)
- Должен я пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто же это… (Ученик)
- Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом (Глобус)
- У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем… (Букварь)
Учитель: Посмотрите, какое слово у нас получилось по вертикали(Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».
(Слайд «Литературное чтение»)
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Учитель: Чтение тоже приготовило для вас несколько заданий. Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.
1.Уронили зайку (мишку) на пол,
Оторвали зайке (мишке) лапу…
2.Идёт медведь (бычок) качается…
3.Наша Лена (Таня) громко плачет:
Уронила в печку (речку) мячик.
Тише, Леночка (Танечка), не плачь…
4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…
Учитель: Сейчас я прошу вас сказать, как называется сказка. (слайды)
Молодцы! Вижу, что со сказками вы тоже знакомы.
Учитель.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!
(Детям вручаются удостоверения)
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Дети хором говорят: Спасибо, Азбука!
Учитель:
-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Прощание с азбукой"
Коспект урока "Прощание с азбукой" построен в игровой форме. Думаю, что данный конспект можно взять за основу и "перекраивать"для своего класса....
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Конспект внеклассного мероприятия для первого класса. Праздник завершает изучение азбуки в конце третьей четверти первого класса. Проведение данного мероприятия способствует развитию интереса у детей ...
Конспект внеклассного мероприятия «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки....
Конспект классного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Совместное с родителями классное мероприятие, посвященное классному событию - окончание изучение русского алфавита....
конспект " Прощание с азбукой"
Конспект проведения внеклассного мероприятия " Прощание с азбукой"...
Конспект прощания с Азбукой в 1 классе
Конспект прощания с Азбукой в 1 классеУрок - праздник "Спасибо, Азбука!" Описание работы: предлагаю конспект урока-праздника, который будет полезен учителям начальных классов, раб...
Конспект "Прощание с Азбукой"
Конспект "Прощание с Азбукой"...