Конспект внекласного мероприятия «Прощание с Азбукой»
план-конспект занятия (1 класс)

Тема: «Прощание с Азбукой»

Цели:

- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;

- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;

- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.

- способствовать объедению учащихся, умению работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

«Прощание с Азбукой»

Выполнила:

студентка 201НК группы

Нечипурук А.В.

Проведение: _______________

Проверил: Нечипурук Н.Н.___________________

Челябинск, 2018

Схема конспекта

Дата проведения мероприятия: #1075;

ФИО учителя: Нечипурук Н.Н.

Класс: 1 «А»

Тема: «Прощание с Азбукой»

Цели: - закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;

- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;

- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.

- способствовать объедению учащихся, умению работать в группе.

Оборудование: письмо от Азбуки, конверты с заданиями, буквы от А до Я, костюмы Двойки, Азбуки, Литературное чтение; компьютер, экран, проектор.

Подготовительная работа:

Ход мероприятия/ классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

10мин

Учитель:

Здравствуйте гости, родители, дети.

День необычный сегодня на свете.

Сегодня праздник состоится у нас,

С Азбукой прощается наш первый класс!

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Учитель: Ой! Ребята, смотрите, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.

Читает ученик:

«Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас – вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости. Азбука».

Представляете, сама Азбука придет к нам в гости! Пока мы ждем Азбуку, предлагаю поиграть.

Игра «Собрались на празднике все мои друзья!»

Собрались на празднике все мои друзья,

А скучать на празднике никому нельзя.

Ну-ка, улыбнулись все,

Ну-ка, улыбнулись все, ну-ка, улыбнулись все.

На счет семь - идем ко мне. 1,2,3,4,5,6,7.

И обратно 7,6,5,4,3,2,1 (2 раза).

Хлопнули в ладоши - 1,2,3.

Топнули ногой - 3,2,1.

Повернулись все налево - 1,2,3.

Повернулись все направо - 3,2,1.

Собрались на празднике все мои друзья,

А скучать на празднике никому нельзя.

Ну-ка, засмеялись все,

Ну-ка, засмеялись все, ну-ка, засмеялись все,

На счет семь - идем ко мне.

1,2,3,4,5,6,7 и обратно 7,6,5,4,3,2,1 (2 раза).

Высоко попрыгали 1,2,3.

Ножками подрыгали 3,2,1.

А теперь все вместе сядем 1,2,3.

И обратно дружно сядем 3,2,1.

Собрались на празднике все мои друзья,

А скучать на празднике никому нельзя.

Стук в дверь.

Учитель: Ура! Уже идет.

2. Основной

30мин

(В класс медленно заходит двойка)

Двойка:

Я прелестна всем на диво!

Так изогнута красиво.

Украшаю я дневник

Коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, детки,

Лучше двойки нет отметки!

Без меня вам нельзя.

Все лентяи мне друзья.

Лежебок, нерях люблю я.

А прилежных не терплю я.

Если хотите со мною дружить,

Как можно больше двоек нужно получить.

Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли.

Учитель: Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?

Дети –Нет.

Учитель: (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.

Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны?

Учитель: Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. Послушай,…

Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да.

Врать не будем никогда? Да.

В классе списывать ответ? Нет.

Кинуть камень кошки вслед? Нет.

Брать в автобусе билет? Нет.

Ай-ай-ай! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да.

Не робеть, когда беда? Да.

Не жалеть для дел труда? Да..

Рук не мыть когда обед? Нет.

Как же это не мыть? Мыть обязательно.

Грязь смывать без следа? Да.

Солнце, воздух и вода? Да.

Мы лентяем шлем привет? Нет.

А тем, кто трудиться всегда? Да.

Двойка: Ладно ухожу, но я еще вернусь и тогда.

(Двойка уходит.)

Двойка (из- за угла) – Хи-хи-хи, хо-хо-хо. Не поздравит вас никто.

Учитель: – Двойка, ну ты чего? Это нечестно. Мы учились, мы старались. Правда, Ребята?

Двойка: А вы выполните мои задания. Тогда Азбука к вам вернется.

Учитель: – Подожди, ведь, если мы с ребятами покажем, чему научились, то никакая двойка не устоит перед силой знания.

Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

Дети находят конверт возле компьютера.

Задание 1: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

До того она кругла - укатиться бы могла. (О)

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)

Учитель: Ребята, продолжаем искать конверты.

«А теперь второй ищите,

Там откуда свет, тепло,

Если шторы отодвинуть,

Вмиг найдёте вы его.»

Задание №2: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

(Дети отгадывают и герой на слайде)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

Кто работать не хотел,

а играл и песни пел?

К братцу третьему потом

прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

и называется…. («Три поросёнка»)

Подарит новое корыто, и новый дом,

и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

Было яичко у нас золотое,

а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

но их утешает… («Курочка Ряба»)

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка)

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный… (Колобок)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чиполино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

Работать умела красиво и ловко

В деле любом проявляла сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла..

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая)

Учитель: Ищите третий конверт.

Следующий найти несложно,

Он под стулом закреплён.

Если мы туда заглянем,

Его обязательно найдём.

Задание №3. Игра «Сколько слогов?»

На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно , хлопаем в ладоши, если нет молчим.

Учитель: Следующий конверт найти несложно,

Он на стенде закреплён.

Если мы туда заглянем,

Его обязательно найдём.

Задание № 4 Игра «Буква потерялась»

1. На глазах у детворы крысу красят маляры!

2. Полюбуйтесь-ка, ребятки, раки выросли на грядке!

3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом!

4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей!

5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом!

6. По дороге вдоль села мама с бочками пошла!

7. Сели в ложку и айда! По реке туда – сюда!

8. На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок!

Учитель: Пятый конверт найти обязательно сможем.

Где мы руки моем, конверт наш закреплен.

Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну, а в мае на березе

Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,

Долгою дорогой в дом.

День за днем назло недугам,

Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привез

Губы вытяни в трубу

И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан.

И бодает буква букву

Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -

Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель:

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать.

ДРУЖБА.

Учитель: Можно вас назвать дружными ребятами?

Учитель: Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы, а, бэ, вэ, гэ. А раньше

Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука

Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний. А помогут мне в этом мои верные помощники - буквы. Эй! Буквы! Сюда, ко мне!

Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим.

Азбука: Алфавит всем знать нам нужно,

Мы его расскажем дружно.

Учитель: За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему –

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нем?

Дети: Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме.)

10 ученик А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,

11 ученик Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,

12 ученик Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,

13 ученик Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

14 ученик Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!

15 ученик Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья

Ученик: В азбуке, как на параде,

Гласные, согласные —

Стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Учитель: Учебник закрывается.

Пора с ним распроститься!

Он верным другом был для вас,

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя,

Ведь есть у Азбуки друзья!

(За дверью организуют громкий плач) Выходит ученица

Учитель: Что такое? Что случилось?

Почему так огорчилась?

Ученица: Жалко с азбукой прощаться.

На второй год хочу остаться

С ней было так чудесно!

С ней очень интересно!

Азбука: Но дальше будет ещё интереснее!

Вы познакомитесь с баснями и песнями.

Меня вам заменит “Литературное чтение”

И библиотека откроет вам двери,

И самые лучшие книги доверит

Гляди веселее и слезы утри,

Вас столько чудесного ждет впереди.

Входит девочка в костюме книги «Литературное чтение».

Книга «Литературное чтение»:

Очень рада встрече с вами!

Мне солнце подарило

капельки свои,

Чтоб я их превратила

в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И помчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых?

Все края тебе открыты

На страницах книг.

Как, друзья, вам всем я рада!

Встреча с вами –

мне награда.

Литературное чтение: Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогая азбука, здесь так много людей, я боюсь, не обидят ли они меня.

Азбука: Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно. Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом. (Повторяют правила обращения с книгой.) Правила на экране:

#1055;еред тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

Слайды

3. Заключительный

10мин

Учитель: Сегодня в нашей стране прибавилось много читающих детей потому, что в школах в это время учащиеся закончили читать азбуку. Мы поздравляем, Вас, дорогие ребята, с первой школьной победой – окончанием букваря.

Учитель:

Вот настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошел.

Говорим мы: «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья!

Азбука: Вот и пришла пора проститься

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке. Вот коробочки, а в них сюрприз. На память об этом празднике я хочу вручить вам всем книги.

Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках. ДО СВИДАНИЯ !

Анализ внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие проведено классным руководителем, мной и детьми из 7 класса. Классный руководитель была ведущей, дет приглашёнными героями, я следила и помогала в организации самого мероприятия. Тема мероприятия «Прощание с Азбукой», проведена в игровой форме. Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности.

Мероприятие было проведено в классе. Содержание соответствует поставленным целям и достигнутым результатам. Были закреплены знания об изученных звуках и буквах, алфавите, продемонстрированно навык правильного выразительного чтения, сформировано вдумчивость читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней, поддерживался у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно, способствовало объедению учащихся, умению работать в группе.

Внеклассное мероприятие соответствует возрастным особенностям обучающихся. Для первоклассников игра — это очень важно. Игра является средством самораскрытия, а ребенку важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра - это своеобразный способ общения с внешним миром.

Были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, достаточно высокая мотивация на основном этапе, которая стимулировалась нетрадиционной формой занятия.

Мероприятие выдержанно по времени, максимальная нагрузка первоклассника в день это 4 урока – 160 мин. Мероприятие длилось 50 минут. Мероприятие было структурным.

Самым активным из ребят была Антипина Полина и Серебряников Владимир, они активно участвовали и отвечали на поставленные вопросы. Вызвало тревогу поведение двух детей, Игнатович Захар не мог усидеть на стуле, вертелся, отвлекался и отвлекал соседей от происходящего и Бураков Егор вел себя тихо и скромно и не участвовал в мероприятии.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной. Занятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча с Азбукой, Двойкой и книгой Литературное чтение, дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации.

Больше всего мне понравилось в мероприятии что была непринуждённая обстановка, костюмы героев, выступающие дети хорошо подготовились, они не первый раз проводили такое мероприятие для них это не в новинку, ребята активно участвовали в мероприятии. Мне все понравилось, мероприятие негативных эмоций не вызывало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия для первого класса. Праздник завершает изучение азбуки в конце третьей четверти первого класса. Проведение данного мероприятия способствует развитию интереса у детей ...

Конспект внеклассного мероприятия «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки....

Внекласное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Работа над проектом способствует расширению кругозора, предполагает практическую часть по теме « Чему нас научила Азбука», где ученики закрепляют знания об изученных буквах, правописании слов с и...

Конспект классного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Совместное с родителями классное мероприятие, посвященное классному событию - окончание изучение русского алфавита....

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой 1 класс"

Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитан...

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"1 классЦели: 1. Повторить изученные звуки и буквы.            2. Развивать речь, ...