Конспект внеклассного занятия. Прощание с Азбукой. 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Жогина Елена Владимировна

Идея: сплочение детского коллектива, воспитание толерантных отношений.

Цели: в игровой форме повторить и закрепить полученные на уроках обучения грамоте знания, умения, навыки. Развивать речь детей, мышление, внимание. Воспитывать умение общаться, помогать друг другу, способствовать раскрытию талантов у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy._1_klass.docx42.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Прощание с азбукой. 1 класс

Идея: сплочение детского коллектива, воспитание толерантных отношений.

Цели: в игровой форме повторить и закрепить полученные на уроках обучения грамоте знания, умения, навыки. Развивать речь детей, мышление, внимание. Воспитывать умение общаться, помогать друг другу, способствовать раскрытию талантов у учащихся.

Оборудование: зал украшен шарами, рисунками, плакатами, интерактивная доска, компьютер, макет корабля, макеты учебников, рисунки с изображением букв.  

                     

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку, проходят по залу и занимают свои места.

Учитель: - Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Мы прощаемся с первой учебной книгой, которая научила нас читать.

 Уважаемые родители, ваши дети закончили свою первую учебную книгу - «Азбуку».
Я поздравляю вас с этим праздником. И сегодня ученики первых классов приготовили для вас небольшой праздник. 

В зал приглашается 1 «а» класс.
Ребята в классе все дружны 
Умны и больно хороши
Петерсона изучают
Математики вершины покоряют.

В зал приглашается 1 «б» класс.
1 «б» - спортивный класс,
Полюбуйтесь все на нас.
Сильные, смелые, ловкие, умелые.

                        В зал приглашается 1 «в» класс.
                       Посмотрите все на нас
                       Замечательный наш класс
                      Мы танцуем и поём
                      Дружно в школе мы живём!

Дети исполняют песню

II.Актуализация знаний.

Родитель:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко… В чём секрет?

Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

А где же сама Азбука?

Без неё у нас не получится праздника.

Под музыку выходит Азбука.

Учитель: - В гости к нам Азбука идёт,

                   Она учила нас вест год.

Азбука:

Я - Азбука, учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.                                                                                                                                  

- Я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.

Учитель: - Садитесь, дорогая Азбука, будьте сегодня желанным гостем на нашем празднике.

III. Основная часть.

        1-й ученик:
Пусть зовут нас «шестилетки», 
Пусть не ставят нам отметки, 
Не ведем мы дневники, 
Всё же мы - ученики! 
        2-й ученик:

Любим чистый, светлый класс. 
Это - раз!
        3-й ученик:

Там читаем мы слова. Это - два! 
        4-й ученик:

Ну, а в-третьих, я Лариске 
Сам пишу уже записки. 
И бабуля говорит: 
«Мой внучонок - вундеркинд!»

        5-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!
        6-й ученик;

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
        7-й ученик:

Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать 
Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

Дети исполняют частушки.

1.Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

2. Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .

3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

4. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.

5. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи – то какие –
Сам профессор не поймёт.

6. Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.

7.Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».

8.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

9. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Ученик:

Азбука  - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Учитель: - А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по океану Знаний.

Азбука загадывает загадки.

1. Новый дом несу в руке,                              2. Не куст, а с листочками,

Двери дома на замке,                                      Не рубашка, а сшита,

А живут в доме том,                                        Не человек, а рассказывает.

Книжки, ручки и альбом.                                              

                                                                                        4. Чёрные, кривые,

         3. Чёрный Ивашка,                                                  От рождения немые,

         Деревянная рубашка,                                              Сядут в ряд, все заговорят.

         Где носом проведёт-

         Там и след кладёт.

5. В этой узенькой коробке                             6. То я в клетку, то в линейку.

Ты найдёшь карандаши,                                  Написать по мне  сумей-ка!

Ручки, перья, скрепки, кнопки,                       Что такое я?

Что угодно для души.

По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей – вожжи,
Он без них не может. (Троллейбус)
      Ну – ка, кто из вас ответит:
      Не огонь, а больно жжет,
      Не фонарь, а ярко светит,
      И не пекарь, а печет? (Солнце)

Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер “Ту”. (Пылесос)

Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом
Как они зовутся? (Мухи)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке – 
Мы зеленые… (Лягушки)

Учитель: -  Перед нами выступят  буквы. Стихи про буквы.

Ученик:

В Азбуке живёт семья:

Буквы все от А до Я.

Две команды у них есть,

Кажется, они уж здесь.

Выбегают гласные и согласные буквы и встают  в две группы.

Гласные:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Согласные:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Выходят под музыку Ъ и Ь знаки.

Вот остались два братишки,

И без них не выйдет книжки.

Твёрдый знак и мягкий знак,

Вам без нас нельзя никак.

Ученик:

Вот такие наши буквы,                                                                                                                            

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик

Буквы садятся на свои места.

Ученик:

33 весёлых буквы,

Ни одной забыть нельзя.

Нам помогут то, что слышим,

Сделать видимым, друзья.

Выходят буквы с плакатами.

А, Б ,В ,Г, Д, Е, Ж   -  прикатили на еже.  

З,И,К,Л,М,Н,О  –  дружно вылезли в окно!

П,Р,С,Т,У,Ф,Х  -  оседлали петуха.

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я  -  вот и все они, друзья!

Ученик:

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,    

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Исполняется песня. 

Учитель: - А вы буквы в самом деле знаете или обманываете? Для проверки знаний вам задания. Называется оно “Знание букв русской азбуки”. Если знаете правильный ответ – поднимаете руку. С места не выкрикиваем.

Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква… (А)
        
Эта буква широка
        
И похожа на жука.
        
И при этом, точно жук, 
        
Издает жужжащий звук. (Ж)

Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
        
Бывает эта буква
        
В конце и в середине.
        
В конце капусты, брюквы
        
И в середине дыни. (Ы)

На эту букву посмотри – 
Она совсем как цифра “3”. (З)

“Смекалка”. Это ребусы. Вы должны расшифровать слова, которые зашифрованы здесь.

http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_7/15/d-14604/14604_html_m3c337544.png

 В словах пропущены буквы. Прочитайте эти слова.

 Отгадывают слова с пропущенными буквами

    Б*Р*Т*Н*         , М*Л*В*Н*

А сейчас, давайте прочитаем слова, которые составят наши буквы.

Буквы выбегают и составляют слова: РОДИНА, МАМА, СЕМЬЯ, а потом предложение: Спасибо, тебе, Азбука!

Динамическая пауза.

Игра «Доскажи словечко».

Вставайте дружно каждый раз,                             Ответить хочешь – не шуми,

Когда учитель входит в …(класс) .                       А только руку…(подними).

                  Нельзя на уроке                                                Учитель спросит -надо встать,

                  Послушай, дружок,                                          Когда он сесть позволит…..

                                                                                                                                     (сядь).

                  Жевачку жевать

                  И кусать …(пирожок).                                     Парта-это не кровать

                                                                                              И нельзя на ней…( лежать).  

-  Исправь ошибку в названии сказки, назови автора.

Снежная принцесса - Снежная королева.

Жёлтая кепочка - Красная Шапочка.

Илья Царевич и Серый волк- Иван Царевич и Серый волк.

Приключения Знайки и его друзей- Приключения Незнайки и его друзей.

Сказка о рыбаке и рыбачке- Сказка о рыбаке и рыбке.

Конь Горбун- Конёк Горбунок.

Гадкий цыплёнок- Гадкий утёнок.

Луковый мальчик- Чипполино.

Свёколка - Репка.

Задание “Сказочное”. Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.

1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.) 

2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.           – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)


3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)

4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)

5. В какой сказке волк привез царевича к Жар-птице, воровавшей золотые яблоки? (“Молодильные яблоки”.)

6. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-Бурке, чтобы вызвать его к себе? (“Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

Азбука: - Ах! Забыла, я, друзья,

               Что представить вам должна,

               Кто на смену  мне придёт,

              Дальше вас учить начнёт.

В зал входят ученики, изображающие учебники русского языка и литературного чтения.

Русский язык:

Я люблю учить детей,

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Очень важно, скажем, знать,

Где поставить мягкий знак,                                                                                                                    

Как вам написать МОЁ,

Через А иль через О?

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою.

Чтение:

Вам моё почтение! ( Кланяется.)

Я-«Книга для чтения».

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

IV. Итог внеклассного занятия.

Учитель: - Всем спасибо за вниманье,

                  За задор и звонкий смех,

                  За азарт  соревнованья,

                  Обеспечивший успех.

1-й ученик
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!
2-й ученик: 
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.

3-й ученик:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч.

V.Организационный конец.    Вручение подарков. Выход детей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия для первого класса. Праздник завершает изучение азбуки в конце третьей четверти первого класса. Проведение данного мероприятия способствует развитию интереса у детей ...

Конспект внеклассного мероприятия «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки....

Внеклассное занятие" Прощание с Азбукой"

Внеклассное занятие "Прощание с Азбукой" 1 класс...

Внеклассное занятие. Прощание с Азбукой.

Разработка внеклассного мероприятия с презентацией...

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой 1 класс"

Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитан...

Внеклассное занятие "Прощание с азбукой"

Внеклассное занятие "Прощание с азбукой"...

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"1 классЦели: 1. Повторить изученные звуки и буквы.            2. Развивать речь, ...