Конспект внеклассного занятия. Прощание с Азбукой. 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)
Идея: сплочение детского коллектива, воспитание толерантных отношений.
Цели: в игровой форме повторить и закрепить полученные на уроках обучения грамоте знания, умения, навыки. Развивать речь детей, мышление, внимание. Воспитывать умение общаться, помогать друг другу, способствовать раскрытию талантов у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy._1_klass.docx | 42.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
Прощание с азбукой. 1 класс
Идея: сплочение детского коллектива, воспитание толерантных отношений.
Цели: в игровой форме повторить и закрепить полученные на уроках обучения грамоте знания, умения, навыки. Развивать речь детей, мышление, внимание. Воспитывать умение общаться, помогать друг другу, способствовать раскрытию талантов у учащихся.
Оборудование: зал украшен шарами, рисунками, плакатами, интерактивная доска, компьютер, макет корабля, макеты учебников, рисунки с изображением букв.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку, проходят по залу и занимают свои места.
Учитель: - Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Мы прощаемся с первой учебной книгой, которая научила нас читать.
Уважаемые родители, ваши дети закончили свою первую учебную книгу - «Азбуку».
Я поздравляю вас с этим праздником. И сегодня ученики первых классов приготовили для вас небольшой праздник.
В зал приглашается 1 «а» класс.
Ребята в классе все дружны
Умны и больно хороши
Петерсона изучают
Математики вершины покоряют.
В зал приглашается 1 «б» класс.
1 «б» - спортивный класс,
Полюбуйтесь все на нас.
Сильные, смелые, ловкие, умелые.
В зал приглашается 1 «в» класс.
Посмотрите все на нас
Замечательный наш класс
Мы танцуем и поём
Дружно в школе мы живём!
Дети исполняют песню
II.Актуализация знаний.
Родитель:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко… В чём секрет?
Учитель:
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
А где же сама Азбука?
Без неё у нас не получится праздника.
Под музыку выходит Азбука.
Учитель: - В гости к нам Азбука идёт,
Она учила нас вест год.
Азбука:
Я - Азбука, учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
- Я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.
Учитель: - Садитесь, дорогая Азбука, будьте сегодня желанным гостем на нашем празднике.
III. Основная часть.
1-й ученик:
Пусть зовут нас «шестилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!
2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!
3-й ученик:
Там читаем мы слова. Это - два!
4-й ученик:
Ну, а в-третьих, я Лариске
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»
5-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!
6-й ученик;
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
7-й ученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.
Дети исполняют частушки.
1.Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
2. Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .
3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.
5. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи – то какие –
Сам профессор не поймёт.
6. Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.
7.Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
8.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
9. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ученик:
Азбука - первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
Учитель: - А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по океану Знаний.
Азбука загадывает загадки.
1. Новый дом несу в руке, 2. Не куст, а с листочками,
Двери дома на замке, Не рубашка, а сшита,
А живут в доме том, Не человек, а рассказывает.
Книжки, ручки и альбом.
4. Чёрные, кривые,
3. Чёрный Ивашка, От рождения немые,
Деревянная рубашка, Сядут в ряд, все заговорят.
Где носом проведёт-
Там и след кладёт.
5. В этой узенькой коробке 6. То я в клетку, то в линейку.
Ты найдёшь карандаши, Написать по мне сумей-ка!
Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что такое я?
Что угодно для души.
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей – вожжи,
Он без них не может. (Троллейбус)
Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер “Ту”. (Пылесос)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом
Как они зовутся? (Мухи)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке –
Мы зеленые… (Лягушки)
Учитель: - Перед нами выступят буквы. Стихи про буквы.
Ученик:
В Азбуке живёт семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Выбегают гласные и согласные буквы и встают в две группы.
Гласные:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Согласные:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Выходят под музыку Ъ и Ь знаки.
Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки.
Твёрдый знак и мягкий знак,
Вам без нас нельзя никак.
Ученик:
Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик
Буквы садятся на свои места.
Ученик:
33 весёлых буквы,
Ни одной забыть нельзя.
Нам помогут то, что слышим,
Сделать видимым, друзья.
Выходят буквы с плакатами.
А, Б ,В ,Г, Д, Е, Ж - прикатили на еже.
З,И,К,Л,М,Н,О – дружно вылезли в окно!
П,Р,С,Т,У,Ф,Х - оседлали петуха.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - вот и все они, друзья!
Ученик:
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Исполняется песня.
Учитель: - А вы буквы в самом деле знаете или обманываете? Для проверки знаний вам задания. Называется оно “Знание букв русской азбуки”. Если знаете правильный ответ – поднимаете руку. С места не выкрикиваем.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква… (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра “3”. (З)
“Смекалка”. Это ребусы. Вы должны расшифровать слова, которые зашифрованы здесь.
В словах пропущены буквы. Прочитайте эти слова.
Отгадывают слова с пропущенными буквами
Б*Р*Т*Н* , М*Л*В*Н*
А сейчас, давайте прочитаем слова, которые составят наши буквы.
Буквы выбегают и составляют слова: РОДИНА, МАМА, СЕМЬЯ, а потом предложение: Спасибо, тебе, Азбука!
Динамическая пауза.
Игра «Доскажи словечко».
Вставайте дружно каждый раз, Ответить хочешь – не шуми,
Когда учитель входит в …(класс) . А только руку…(подними).
Нельзя на уроке Учитель спросит -надо встать,
Послушай, дружок, Когда он сесть позволит…..
(сядь).
Жевачку жевать
И кусать …(пирожок). Парта-это не кровать
И нельзя на ней…( лежать).
- Исправь ошибку в названии сказки, назови автора.
Снежная принцесса - Снежная королева.
Жёлтая кепочка - Красная Шапочка.
Илья Царевич и Серый волк- Иван Царевич и Серый волк.
Приключения Знайки и его друзей- Приключения Незнайки и его друзей.
Сказка о рыбаке и рыбачке- Сказка о рыбаке и рыбке.
Конь Горбун- Конёк Горбунок.
Гадкий цыплёнок- Гадкий утёнок.
Луковый мальчик- Чипполино.
Свёколка - Репка.
Задание “Сказочное”. Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.
1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)
2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)
3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)
4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)
5. В какой сказке волк привез царевича к Жар-птице, воровавшей золотые яблоки? (“Молодильные яблоки”.)
6. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-Бурке, чтобы вызвать его к себе? (“Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
Азбука: - Ах! Забыла, я, друзья,
Что представить вам должна,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
В зал входят ученики, изображающие учебники русского языка и литературного чтения.
Русский язык:
Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать,
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЁ,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.
Чтение:
Вам моё почтение! ( Кланяется.)
Я-«Книга для чтения».
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
IV. Итог внеклассного занятия.
Учитель: - Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
1-й ученик:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!
2-й ученик:
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
3-й ученик:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч.
V.Организационный конец. Вручение подарков. Выход детей из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Конспект внеклассного мероприятия для первого класса. Праздник завершает изучение азбуки в конце третьей четверти первого класса. Проведение данного мероприятия способствует развитию интереса у детей ...
Конспект внеклассного мероприятия «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки....
Внеклассное занятие" Прощание с Азбукой"
Внеклассное занятие "Прощание с Азбукой" 1 класс...
Внеклассное занятие. Прощание с Азбукой.
Разработка внеклассного мероприятия с презентацией...
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой 1 класс"
Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитан...
Внеклассное занятие "Прощание с азбукой"
Внеклассное занятие "Прощание с азбукой"...
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"1 классЦели: 1. Повторить изученные звуки и буквы. 2. Развивать речь, ...