Конспект урока по произведению К.Г. Паустовского "Растрепанный воробей" («Литературное чтение»)
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Цель: провести обобщающий урок над произведением К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей»;
Задачи:
Образовательные:
1)Продолжить работу над произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей»;
2) Обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного;
3) Учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки, обучать краткому пересказу;
4) Пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи;
Воспитательные:
1) Воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;
2) Воспитывать любовь и уважение в семье;
3) Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к "братьям меньшим"; интерес к чтению.
4) Формирование навыков работать в команде;
Коррекционно-развивающие:
1) Развивать речь; логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать;
2) Развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме;
3) Умение отвечать на вопросы, формировать коммуникативные навыки работы в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chtenie_rastrepannyy_vorobey.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: «Литературное чтение».
Класс: 3 «В»
Тема урока: К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей"
Учитель: Шалгинова Юлия Александровна
Цели: провести обобщающий урок над произведением К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей»;
Задачи:
Образовательные:
1)Продолжить работу над произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей»;
2) Обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного;
3) Учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки, обучать краткому пересказу;
4) Пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи;
Воспитательные:
1) Воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;
2) Воспитывать любовь и уважение в семье;
3) Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к "братьям меньшим"; интерес к чтению.
4) Формирование навыков работать в команде;
Коррекционно-развивающие:
1) Развивать речь; логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать;
2) Развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме;
3) Умение отвечать на вопросы, формировать коммуникативные навыки работы в группах.
Оборудование: учебник, карточка с загадками, карточка с фрагментом текста, карточка с тестом.
Ход урока.
- Организационный момент.
Объясните мне немного,
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то,
Что чудес на свете нет.
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!
-Ребята, а как вы считаете, бывают чудеса вокруг нас? Какие?
- Речевая разминка. (карточка №1)
- Прочитайте загадки, отгадайте их.
Окраской - сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это…. ( ворона)
Птица черная кружится,
Не боится – к нам садится
Поклевать мою еду:
Вдруг не хватит макарон
На прожорливых… (ворон)
-По каким признакам вы узнали, что речь идет о вороне?
Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)
-Что из этой загадки вы можете узнать о воробьях? (чем они питаются: жучки и червячки. В тёплые края не улетают - не перелётные).
- Проверка домашнего задания.
Сегодня у нас заключительный урок по произведению Паустовского «Растрёпанный воробей». И поэтому сегодня, вас ожидает небольшой тест, который является отличной возможностью получить хорошие оценки. Надеюсь, вы все выполнили домашнее задание и дочитали рассказ.
-Назовите главных героев. Как автор относится к ним: с любовью; с нежностью; с осуждением; с юмором; с пониманием; с состраданием?
-Как вы думаете, вы прочитали сказку или рассказ?
(Сказка это то, что ты можешь придумать, а рассказ это то, что происходит иногда по-настоящему)
-Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? (Ворона на самом деле могла забираться в дом и воровать вещи. А вот воробей не мог принести стеклянный букетик в театр маме.)
- Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
- Работа с содержанием текста. (Работа в паре).
-Разделитесь на пары. Откройте учебник на странице 17-18 и возьмите карточку №2.
Перед вами на парте фрагмент текста с пропущенными характеристиками героев. Ваша задача вписать в ваши листочки, пропущенные слова и словосочетания в предложения.
Пашку подобрал (милиционер). «Эх ты (беспризорник). (Невесёлой жизни ты) воробей. С этими словами положил Пашку в карман. Воробей лежал в кармане и плакал от (обиды и голода). Хоть бы клюнуть какую ни на есть крошку! Милиционер предложил взять воробья (Маше) на воспитание. И Маша ответила, что воробей ей (требуется и даже очень). Пашка был спасён. Он жил у Маши (целые сутки). Был очень ей (благодарен).
По очереди, дети читают что вставили в фрагмент.
-Вы очень хорошо ориентируетесь по тексту и без труда справились с этим фрагментом. Надеюсь, вы так же хорошо прочитали рассказ и всё помните в нём.
- Самостоятельная работа.
Работа с карточкой №3. Тест по рассказу К. Паустовского «Растрёпанный воробей». (При помощи зелёной ручки, дети обводят правильный ответ).
1.Как звали нянюшку Маши?
А)Ивановна
Б)Степановна
В)Петровна +
Г) Кирилловна
2.Что делала мама Маши в театре?
А)Пела
Б)Играла
В)Танцевала +
Г)Убиралась
3.Кого готовилась танцевать мама?
А)Снегурочку
Б)Золушку +
В)Красную Шапочку
Г)Белоснежку
4.Из чего был сделан маленький букет цветов?
А)Из хрусталя
б)Из тонкого стекла +
в)Из толстого стекла
г)Из пластмассы
5.Когда должен был вернуться папа?
А)Весной +
Б)Летом
В)Осенью
Г)Зимой
6.Чего ждала ворона, сидя на ветке за окном?
А)Когда Петровна уйдёт
Б)Когда Петровна уйдёт и уведёт Машу
В)Когда Петровна откроет форточку и уйдёт с Машей +
Г)Когда все лягут спать
7.Где жила ворона?
А)В ящике
Б)В сарае
В)В ларьке +
Г)На чердаке
8.Как звали растрёпанного воробья?
А)Пашка +
Б)Васька
В)Борька
Г)Тишка
9.Кто подобрал воробья?
А)Милиционер +
Б)Прохожий
В)Маша
Г)Доктор
10.Зачем Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи?
А) Восстановить справедливость
Б)Отомстить вороне
В) Отблагодарить Машу +
Г)Забрать себе
11.Зачем Маша открыла форточку?
А)Проветрить комнату
Б)Выпустить воробья
В)Посмотреть, как ворона протискивается в форточку +
Г)Посмотреть на снег
12.Когда растрёпанный воробей ворвался в зрительный зал?
А)Когда спектакль начался
Б)Когда Золушка потеряла туфельку
В)Когда Золушка танцевала с принцем
Г)Когда спектакль кончился +
- Подведение итогов урока и домашнее задание.
Итак, сегодня мы закончили с вами изучать произведение «Растрёпанный воробей». Кто его автор? Понравилась вам это история? Я рада.
Всё что остаётся сделать с этим рассказом, доделать номера 4,5,6,7 на стр. 24. Что и будет вашим домашним заданием.
Все спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по произведениям Соколова - Микитова.
Конспект урока литературного чтения в 4 классе....
Конспект урока по произведению Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
Урок с использованием музыки Грига и презентацией "Норвегия"...
План-конспект урока по произведению "Золотой ключик"А.Н. Толстого
Урок интегрированный с ИЗО. Направлен на развитие творческих способностей учащихся, формирование умения сравнивать художественный текст с его кинематографическим воплощением....
1 класс Литературное чтение конспект урока по произведению Валентины Осеевой "Собака яростно лаяла" Программа"Школа России"
1 класс конспект - урока по В.Осеева "Собака ростно лаяла"...
Конспект урока математики "Произведение. Множители" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать первый и второй множители в произведении, понимать их смысл; навыков решения задач; развитие вычислительных навыков.Планируемые результатыПр...
Конспект урока по произведению Л.Н. Толстого "Филипок"
Данный конспект поможет учителю при подготовке к уроку литературного чтения во 2 классе Л.Н. Толстой"Филипок"...