Конспект урока по произведению Паустовского "Корзина с еловыми шишками"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Урок с использованием музыки Грига и презентацией "Норвегия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paustovskiy_korzina_s_elovymi_shishkami_2.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 4 классе А
Дата: 15.02
Тема: Творчество К.Г. Паустовского. «Корзина с еловыми шишками»
Цели:
- Продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского
- Развивать навык выразительного чтения, умение анализировать прочитанное.
- Воспитывать любовь к музыке
Ход урока:
- Организационный момент
- Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством писателя Константина Георгиевича Паустовского.
- Презентация
Биография К.Г. Паустовского.
- Изучение нового материала
1. Постановка цели урока
- Сегодня на уроке, перечитывая рассказ К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», попробуем услышать музыку, а потом, услышав музыку, представим историю.
2. Анализ произведения и выборочное чтение
-В какое время года произошла встреча Дагни и Грига? Прочитайте описание осени
-Как познакомились девочка и композитор? Прочитаем по ролям
-Быстро ли Григ создал свой подарок? (Нет, больше месяца- наступила зима) Прочитайте описание зимы
-Каких слушателей ценил Григ больше всего? Прочитайте кто как слушал музыку?
-По какой причине Дагни уехала из дома?
- Какое впечатление произвела на Дагни симфоническая музыка, которую девушка слышала впервые?
- Какие картины представлялись ей, когда она слышала музыку, посвященную ей?
- Какое впечатление произвела музыка Грига на слушателей? («сначала медленно, потом, все разрастаясь, загремели аплодисменты»)
-Не появилось ли у вас желания услышать музыку, которая так волновала слушателей?
4. Презентация «Норвегия» на фоне сюиты «Утро»
VI . Биография Э.Х.Грига
Эвард Хагеруп Григ (1843 - 1907) - великий норвежский композитор, пианист, дирижер. Родился в Бергене. Игре на фортепиано учился с 6 лет под руководством матери (урожденной Хагеруп). Эвард с 12 лет стал сочинять музыку, его родителям посоветовали определить его в Лейпцигскую консерваторию.
Эдвард Григ и Нина Хагеруп росли вместе в Бергене, но восьмилетней девочкой Нина Хагеруп вместе с родителями переехала в Копенгаген. Когда Эдвард увидел её вновь, она была уже взрослой девушкой. Подруга детства превратилась в красивую женщину, певицу с прекрасным голосом, словно созданным для исполнения пьес Грига. Прежде влюблённый лишь в Норвегию и музыку, Эдвард ощутил, что теряет разум от страсти. На Рождество 1864 года в салоне, где собрались молодые музыканты и композиторы, Григ подарил Нине Хагеруп сборник сонетов о любви, названный «Мелодии сердца», а после встал на колени и предложил стать его женой. Она протянула ему руку и ответила согласием. Однако Нина Хагеруп приходилась Эдварду двоюродной сестрой. Родственники отвернулись от него, родители прокляли. Вопреки всему они стали мужем и женой. С тех пор Эдвард посвящал музыку только своей жене — Нине.
VII. Работа над художественными приёмами, использованными писателем.
Григ великий мастер своего дела, а Паустовский – своего.
- Найди в описании осени, зимы приёмы сравнения, олицетворения?
(Олицетворения - эхо подхватило, швырнуло звук; живет и ждет эхо. Туман закутал город по горло, пароходы дремали, посапывая.
Сравнения - листва сравнивается с медью и золотом, эхо - с птицей пересмешником.)
VIII. IX. Закрепление нового материала
- Как вы думаете, был ли Григ счастливым человеком?
- Найдите в тексте слова, которые подтверждают, что Григ был счастливым человеком. («Я старик, но я отдал молодежи жизнь, работу, талант. Отдал все без возврата. Потому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни...»)
- Какая главная мысль заключена в этих словах?
- Так за что же Дагни была благодарна Григу? Прочитайте.
- Как вы думаете, какие чувства возникли в ее душе: изумление, восхищение, благодарность, радость, восторг, сожаление. Объясните свой ответ.
- Чем же должен жить человек?
IX. Итог урока
- Эдвард Григ похоронен на своей родине, в скале над вечно волнующимся морем. Можно ли считать его навечно ушедшим от нас? Что же делает человека вечным? Что сделало бессмертным Грига?
П. И. Чайковский писал: «Григ сумел сразу и навсегда завоевать себе русские сердца. В его музыке, проникнутой чарующей меланхолией, отражающей в себе красоты норвежской природы, то величественно-широкой, и грандиозной, то серенькой, скромной, убогой, но для души северянина всегда несказанно чарующей, есть что-то близкое, родное, немедленно находящее в сердце горячий сочувственный отклик».
- А получилось ли у К.Г.Паустовского описать музыку так, что и нас она тронула до глубины души?
XI. Домашнее задание
- Перечитайте рассказ, попробуйте придумать свои сравнения и олицетворения, с помощью которых вы могли бы описать зиму или осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку .К.Паустовский"Корзина с еловыми шишками".Великий сказочник и музыкант Э.Григ.
Бинарный урок: чтение и музыка....
Конспект урока по произведениям Соколова - Микитова.
Конспект урока литературного чтения в 4 классе....
Тема урока: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Урок для учителей начальных классов...
Тема урока: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Урок для учителей начальных классов...
Тема урока: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Урок для учителей начальных классов...
Урок литературного чтения "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовского.
УМК «Школа России». Учебник «Литературное чтение». Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.Предметная область: «Л...
Конспект урока по окружающему миру "Почему закрываются шишки?"
quot;Почему закрываются шишки?"...