Пример самоанализа урока литературного чтения
материал по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по ФГОС
Класс: 2б
Предмет: литератуное чтение
Тема урока Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Тип урока: комбинированный
№ п/п | Этапы анализа | Пояснения |
1. | Особенности обучающихся, которые преподаватель учитывал при подготовке к уроку. | Во 2 б классе обучается 10человек, 3 девочки и 6 мальчика, третий год обучения. т.к. обучающиеся имеют особенности развития (ОВЗ). |
2. | Содержание урока в соответствии с поставленной целью. | Тип урока: комбинированный. Цель: развитие навыка творческого чтения художественного произведения. Задачи: Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство с произведением Геннадия Цыферова «Жил на свете слонёнок». Развивающие: способствовать совершенствованию навыка чтения, развитию связной речи, умению анализировать, выделять главное, определять главную мысль, вычленять информацию из текста в явном и неявном виде, обобщать, делать выводы, формированию учебно – информационных умений. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к родному слову, чувство прекрасного, любовь к природе и к окружающему, дружелюбие. Планируемые результаты: Предметные: развитие навыка чтения, развитие правильной литературной речи, чёткой дикции, образного и логического мышления, внимания учащихся, развитие умения работать с текстом: читать, анализировать, выявлять главную мысль, определять тему, отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу, определять поэтические особенности произведения. Метапредметные: Формирование коммуникативных УУД: умение формировать собственное мнение, раскрывать нравственное значение поступков героев, проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе, формировать собственное мнение и позицию, умение работать в группе. Формирование регулятивных УУД: планировать свои действия для реализации цели урока, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Формирование познавательных УУД: выделение существенного после смыслового чтения, осуществление анализа прочитанного и построение устных речевых высказываний. Личностные: формировать чувство любви к природе и окружающему миру, дружелюбие, ориентацию в нравственном содержании и осмыслении, как собственных поступков, так и поступков окружающих, формировать чувство прекрасного, формировать умение выражать свои эмоции и чувства в чтении, говорении, творческой деятельности. Содержание урока соответствует поставленной цели, Задачи, которые ставила перед собой – выполнены. Учебный материал, раздаточный материал наглядность и соответствуют возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, соответствует теме урока |
3. | Мотивация Каким образом происходит обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | 3 уровень Эмоциональная, содержательная, социальная (интересные формы, нестандартный урок; ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал). |
4. | Структура урока | Урок рассчитан на разноуровневый состав класса. Структура урока соответствует выбранному типу урока и включает следующие этапы:
На уроке используются различные формы работы: коллективная (фронтальная) работа, индивидуальная, групповая, парная. Разнообразие используемых на уроке активных методов (словесные; наглядные, практические), способствует включенности в работу учащихся с различными видами восприятия и позволяет учащимся лучше закрепить материал. Возрастные особенности учащихся предполагают соблюдение принципов занимательности, доступности, наглядности материала. Большое внимание на уроке уделяется формированию адекватной самооценки через сравнение своих результатов с образцами и составления картины деятельности на уроке. Важно на уроке использовать доступный материал. Все этапы урока взаимосвязаны, плавно и логично перетекают из одного в другой. |
5. | Методы обучения, выбранные для объяснения нового материала. | Методы обучения соответствовали цели урока. На уроке применялись методы::
|
6. | Формы обучения, выбранные учителем | Формы обучения, выбранные учителем: Групповая, коллективная, индивидуальная. |
7. | Средства обучения, выбранные учителем. | Средства обучения, выбранные учителем: Наглядные пособия, карточки, дидактический материал |
8. | Отражение на уроке основных дидактических принципов | Дидактические принципы, используемые на уроке: - научности; -последовательности и систематичности; - доступности; - прочности; - сознательности и активности; - наглядности; - связи теории и практики; - учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей. |
9. | Педагогические технологии, применяемые на уроке | Педагогические технологии, применяемые на уроке:
|
10. | Как учитель стимулирует интерес к учению. | Учитель стимулирует интерес: занимательные элементы, межпредметную связь, практическую направленность, и т.д. |
11. | Проверка усвоения учебного материала. | Применялись: ответы на вопросы, самоконтроль, учительский контроль, взаимоконтроль. |
12. | Работа с классом | Применение диалоговых форм общения. |
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | ||
Осуществление обратной связи: ученик – учитель. - Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися. (Обратная связь как особая образовательная среда. Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности). | ||
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы | ||
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | ||
Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. | ||
Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | ||
13. | Характер учебных заданий Репродуктивный с включением самостоятельной работы Поисковый, творческий Система оценивания достижений учащихся - Самооценка учащихся на основе словесной характеристики; - Включение учащихся в обсуждение ответа; -Взаимооценивание | |
Активность класса-активны все | ||
Уровень усвоения знаний – творческое применение знаний | ||
( хорошая,) | ||
14. | Психологические основы урока | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. |
Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | ||
Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | ||
Наличие физкультминутки. | ||
15. | Домашнее задание | Разноуровневое домашнее задание-
|
16. | Подведение итогов деятельности | Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили. |
Учитель организует рефлексию: - ученики высказываются по поводу результата урока; - ученики оценивают результат и процесс деятельности; - ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъектное значение результатов деятельности. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе
Самоанализ урока по литературному чтению 2 класс по теме: Виктор Юзефович Драгунский...
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе по теме "Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму мою обидел..."
Тип урока: комбинированный. Вашему вниманию был представлен урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Урок по этой теме ...
Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"
Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....
Самоанализ урока литературного чтения В.Ф.Драгунский"Что любит Мишка" 4 кл.
Цели, задач, использование методов и приёмов на уроке....
Самоанализ урока литературного чтения.
Методическая помощь для учителей начальных классов....
Самоанализ урока литературного чтения "Такая разная осень".
3 класс. УМК "Школа 2100". Самоанализ урока литературного чтения по теме "Такая разная осень"....
Самоанализ урока литературного чтения в 1 Д классе Паршина Т. П. 2015 год
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный х...