Народные волшебные сказки и сказки литературные. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек".
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Урок литературного цтения в 4 классе С.Т.Аксаков "Аленький цветочек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie.docx | 18.21 КБ |
raznocvetnye-polosy-i-krugi-v-stile-retro.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение.
Тема: Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек». Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С.Т.Аленький цветочек».
Урок № 44. Класс : 4-Б Дата : 16.12.2021 Учитель : Васильцова В.В.
Тип урока : комбинированный.
Цель: 1. ознакомить детей с жизнью и творчеством С.Т. Аксакова;
познакомить со сказкой «Аленький цветочек»; обогащать словарный запас учащихся;
2.развивать внимание, память, речь, мышление, выразительное чтение;
3.воспитывать любовь и уважение к родителям.
Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества СТ. Аксакова.
Оборудование: презентация, учебник «литературное чтение» Л.Ф.Климова.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте про себя.
На стульях сидят шалунишки, Листают волшебные книжки. Ожидание чуда, благости Всех коснется, к общей радости. Тихо, тихо, чуть дыша, Входит сказка не спеша.
— Прочитайте медленно (еще: с вопросительной интонацией, с раздражением, с радостью, скороговоркой, выразительно).
III. Сообщение темы и постановка целей урока
-Над каким произведением мы сейчас работаем?
-Вы уже начали делить его на смысловые части?
Мы с вами прочитали сказку, составили план, какую еще мы можем сделать работу по данному тексту?
Конечно, мы можем охарактеризовать главных героев и их поступки.
Какова же наша задача?
Дать характеристику героев и рассмотреть сторону борьбы добра и зла.
IV. Работа по теме урока
1.Беседа по произведению.
Что сделала младшая дочь, очутившись во дворце зверя лесного, чуда морского?
— Расскажите, какие чудеса с ней происходили.
— Какое желание появилось у девушки спустя некоторое время? (Ей захотелось увидеть хозяина.)
— Как младшая дочь оказалась дома?
— Что заставило отправиться ее домой? (Она увидела тревожный сон про отца и рассказала об этом чудищу лесному.)
— Как вы думаете, почему заболел отец?
— Возможно ли такое на самом деле, чтобы дочка увидела такой сон? Или это волшебство? (Такое бывает на самом деле. Человек может чувствовать близкого человека даже на расстоянии. Часто такие сны видят мамы о своих детях.)
— Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу избавиться от колдовства?
— Можно ли назвать сказку СТ. Аксакова волшебной? Почему?
— Почему старшие сестры хотели помешать возвращению младшей в волшебный дворец? (Они ей заведовали, не хотели ее счастья.)
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
2.Работа в группе (вспомните правила работы в группе).
У вас на столе карточка, попробуйте дать характеристику данным героям .
3.Взаимопроверка ваших результатов.
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия
— Какой же смысл вложил писатель в образ волшебного аленького цветочка, и в его героев? (Аленький цветочек — символ настоящей любви. Она раскрывает душу человека, его внутреннюю, скрытую от глаз красоту. Под ее воздействием человек преображается.)
— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?
Домашнее задание
Подготовить пересказ любой части, проиллюстрировать ее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство писателя прошло в Уфе и в имении Ново-Аксаково. Значительное влияние на формирование личности Аксакова сыграли дед C тепан Михайлович и мать Мария Николаевна.
С.Т.Аксаков в Казани В возрасте 8-и лет, В 1801 году, Аксаков был определен в Казанскую гимназию. С 1804 года, когда старшие классы гимназии были преобразованы в 1-курс новообразованного Казанского университета, Аксаков становится в нём студентом. Воспоминания детства и юности Аксакова впоследствии легли в основу его мемуарно-автобиогра- фической трилогии: «Семейная хроника», «Детские годы Багрова внука», «Воспоминания» .
Первое произведение С.Т.Аксакова- очерк «Буран»
Любовь к природе
C казка «Аленький цветочек» – самая, быть может, добрая и мудрая из всех написанных на русском языке сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Народная мудрость сказки С.Аксакова "Аленький цветочек" (с презентацией)
Урок по теме "Народная мудрость сказки С Аксакова "Аленький цветочек" был проведен как обощающий после самостоятельного чтения "Наедине с книгой" из раздела "Реальный и волшебный миры в авторско...
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...
Анализ русской волшебной сказки на уроках литературного чтения.
В статье рассматриваются истоки русской волшебной сказки. Автор полробно останавливается на методике анализа сказки на уроке в начальной школе. В качестве примеров, рассматриваются сказки ...
Народная мудрость сказки С.Т. Аксакова "Аленький цветочек".
Конспект урока и призентация к уроку...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс "Народная мудрость сказки С.Т. Аксакова "Аленький цветочек". Восстановление сюжета сказки по иллюстрациям.
Конспект урока литературного чтения в 4 классе с применением элементов критического мышления....
Урок литературного чтения (по программе «Л. В Занкова»1класс IV четверть). Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Технологическая карта урока литературного чтения. Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди» По программе развивающего обучения «Л. В Занкова»1классУча...
Урок литературного чтения Народная мудрость сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»
Основная цель: создать условия для пробуждения в детях чувства справедливости, сострадания, добра; учить сопереживанию....