аннотация по лит.чтению в нач.кл
рабочая программа по чтению (1 класс)
аннотация по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme_po_literaturnomu_chteniyu_nach.shkoly.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1 – 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).
Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования, направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Общая характеристика предмета.
Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.
УМК по литературному чтению включает в себя:
1. В.Г. Горецкий 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений «Азбука» в 2 ч., - М: «Просвещение», 2018г.
2. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2018.
3. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2018.
4. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2019.
5. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2017.
Планируемые результаты обучения.
1 класс.
Ученик научится:
- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
- выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
- читать небольшой текст плавно, целыми словами с элементами послогового чтения;∙ читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать∙ паузы, отделяющие одно предложение от другого;
- отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
- воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и∙ иллюстрации к нему;
- высказать свое отношение к прочитанному.
Ученик получит возможность научиться:
- знать наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
- различать писателей и их произведения (3—4 прочитанных книги);
- называть имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.
2 класс.
Ученик научится:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения
другим предметам и в дальнейшей жизни;
- читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух) и выразительно
доступные по содержанию и объему произведения;
- применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
- полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-эстетических норм;
- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
- определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его
поступкам.
- устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
- отличать поэтический текст от прозаического;
- распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки ,загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
- осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов.
Ученик получит возможность научиться:
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
- создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;
- ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в библиотеке
3 класс.
Ученик научится:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения∙ другим предметам и в дальнейшей жизни;
- бегло, выразительно читать текст;
- выработать умение ускоренно читать произведение за счет отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного ( скорость чтения не мене 80-90 слов в минуту);
- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными текстами;
- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания.
Ученик получит возможность научиться:
- устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;
- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
- оценивать∙ выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
4 класс.
Ученик научится:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- бегло, выразительно читать текст;
- ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту).
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь∙ устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного,∙ творческого пересказа;
- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному;
- вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;
- читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;
- называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и∙ объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;
- полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро∙ схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Ученик получит возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;∙
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;∙
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста∙ информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
ИКТ и электронные образовательные ресурсы
Презентации учителя
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
Образовательная платформа:
Видеоуроки:
https://videouroki.net/blog/nachalniveKlassi/2-free video/
Видеоуроки:
https://infourok.ru/videouroki
https://onlinetestpad.com/ru/tests/1class
https://onlinetestpad.com/ru/tests/2class
https://onlinetestpad.com/ru/tests/3class
https://onlinetestpad.com/ru/tests/4class
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по курсу «Литературное чтение» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» (базовый уровень)
Аннотация к рабочей программе по курсу «Литературное чтение» 2 класс...
Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"
Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....
Аннотация к уроку "Литературное чтение"
Краткое описание к пояснительной записке по предмету....
Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение», 2 класс, УМК «Школа России»
Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение», 2 класс, УМК «Школа России»...
Аннотация к программе "Чтение".
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Чтение» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). ...
Аннотация к программе "Чтение".
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Чтение» составлена для обучающегося 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающему образование на...