аннотация по лит.чтению в нач.кл
рабочая программа по чтению (1 класс)

Гомбоева Оюна Баторовна

аннотация по литературному чтению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1 – 4 класс

 Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).

Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования, направлен на достижение следующих целей: 

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;  
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;  
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

 Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Общая характеристика предмета. 

Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

 УМК по литературному чтению включает в себя: 

1. В.Г. Горецкий 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений «Азбука» в 2 ч., - М: «Просвещение», 2018г.

2. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2018.

3. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2018.

 4. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2019.

5. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2017.

 

Планируемые результаты обучения.

1 класс.

Ученик научится: 

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;  
  • выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор  репликами и вопросами;
  •  читать небольшой текст плавно, целыми словами с элементами послогового чтения;  читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;  
  • отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
  •  воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;  
  • высказать свое отношение к прочитанному.

 Ученик получит возможность научиться: 

  • знать наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
  • различать писателей и их произведения (3—4 прочитанных книги);
  •  называть имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.

 2 класс.

 

Ученик научится: 

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения

       другим предметам и в дальнейшей жизни;

  •  читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух) и выразительно

       доступные по содержанию и объему произведения;

  •  применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);  
  • полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;  
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-эстетических норм;  
  • работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;  
  • определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его

       поступкам.  

  • устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную  мысль произведения; характеризовать героев;  
  • отличать поэтический текст от прозаического;
  •  распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки ,загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);  
  • осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);  
  • делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
  •  передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов.

      Ученик получит возможность научиться:  

  • высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
  • создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;  
  • осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;  
  • ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в библиотеке

       3 класс.

       Ученик научится:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;  
  • бегло, выразительно читать текст;
  •   выработать умение ускоренно читать произведение за счет отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного ( скорость чтения не мене 80-90 слов в минуту);
  •  улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
  •  описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными текстами;  
  • самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них  главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;  
  • составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания.

Ученик получит возможность научиться: 

 

  • устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
  • ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;  
  • научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
  •  оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

 4 класс.

Ученик научится:  

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
  • бегло, выразительно читать текст;
  •   ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту).  
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;  
  • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
  •  придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  •  составлять план к прочитанному;
  •  вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;  
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  •  самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;  
  • называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;
  •   читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;  
  • называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;  
  • называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;
  •  полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;  
  • давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.  
  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Ученик получит возможность научиться: 

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном  возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;  
  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;   
  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);  
  • определять сходство и различие произведений разных жанров; 
  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
  • высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • применять правила сотрудничества;
  • выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
  • делать устную презентацию книги (произведения);
  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
  • работать с детской периодикой;
  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

ИКТ и электронные образовательные ресурсы

Презентации учителя

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

 

http://fcior.edu.ru

 Образовательная платформа:

https://uchi.ru/

 Видеоуроки:

https://videouroki.net/blog/nachalniveKlassi/2-free video/ 

Видеоуроки:

https://infourok.ru/videouroki 

https://onlinetestpad.com/ru/tests/1class 

https://onlinetestpad.com/ru/tests/2class

https://onlinetestpad.com/ru/tests/3class 

https://onlinetestpad.com/ru/tests/4class


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация и самоанализ урока литературного чтения по теме В.В. Бианки "Первая охота"

Краткая аннотация и самоанализ урока литературного чтения....

Аннотация к уроку "Литературное чтение"

Краткое описание к пояснительной записке по предмету....

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение», 2 класс, УМК «Школа России»

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение», 2 класс, УМК «Школа России»...

Аннотация к программе "Чтение".

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Чтение» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).     ...

Аннотация к программе "Чтение".

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Чтение» составлена для обучающегося 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающему образование на...