Конспект урока по литературному чтению 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_3_kl.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтение в 3 б классе
Дата проведения: 20.03.19
Учитель: Копина В.А.
Тема: В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.
Цель урока: формирование нравственных ценностей через осмысление собственного понимания «что для каждого ребёнка означает слово «дружба».
Планируемые результаты.
Предметные:
- умение прогнозировать содержание по названию произведения;
- умение осознанно читать и воспринимать на слух произведение;
-умение определять основную мысль;
-умение определять жанр произведения;
-умение составлять план произведения;
Личностные УУД:
-формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
Регулятивные УУД:
-формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом;
Познавательные УУД:
-умение находит ответы на вопросы в иллюстрации;
Коммуникативные УУД:
-оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;
-чтение вслух и про себя текста, понимание прочитанного;
-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1.Организационный момент. | Настрой на урок | Пожелали добра и удачи. |
2. Актуализация знаний 3. Работа над новым материалом Постановка учебных задач Словарная работа | Отгадайте загадку. В темноте как лампочки, Огоньки сверкают. Что за насекомые? Как их называют? - По каким признакам вы узнали, что речь идет о светляках? Сообщение о светлячке. Удивительно, но светлячки – это обыкновенные жуки. На сегодняшний день известно около 2000 видов светящихся насекомых. Откуда же свет? У каждого светляка на брюшке имеются специальные клетки – фотоциты. В этих клетках происходит химическая реакция между двумя соединениями, в результате которой образуется свечение. А распространяется свет на столь далекие расстояния благодаря тому, что под слоем фотоцитов находится своеобразный отражатель света – слой белых клеток. 1. Формулирование темы и цели урока. Зачитайте тему урока а) Краткие биографические сведения об авторе. Виктор Юзефович Драгунский (1913 — 1972) прожил недолгую, но очень интересную жизнь. Родился он в Нью-Йорке. Рано потерял отца, поэтому в 16 лет ему уже пришлось работать. Он был и рабочим, и лодочником. Мать работала машинисткой, поэтому денег постоянно не хватало. Увидев объявление о наборе в литературно-театральную мастерскую, Драгунский поступил туда и стал актером. Кроме того, он начал писать для театра сценарии. Так началась его литературная жизнь, хотя заслуженную славу принесли ему «Денискины рассказы». - Какие рассказы этого автора вам знакомы? «Заколдованная буква», «Все тайное всегда становится явным» Обращение к выставке книг Словарная работа брынза – соленый сыр из овечьего молока Гватемала – название государства в Центральной Америке и название города, столицы Гватемалы Барбадос – название государства в Восточной Индии, название острова Здесь: марки, выпущенные этими государствами. Чтение текста учащимися. Определите жанр произведения: сказка или рассказ? - Назовите главных героев рассказа? Кто из них вам больше понравился? Почему? Постановка проблемы -Ребята, работая над этим текстом, мы должны решить ряд задач. Главная из них - определить, можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями. Возможны ли дружеские отношения между мальчиками. - Что такое дружба? | Драгунский «Он живой и светится...». Рассказ подготовленных детей о писателе Дети находят незнакомые слова в конце учебника. Ответы детей |
4. Развитие умений – применение знаний. 5. Итог урока Рефлексия 6.Домашнее задание | 4. Беседа после чтения И чтобы ответить на этот вопрос, мы должны посмотреть, как автор характеризует друзей. Какие они? - Почему рассказ назвали «Он живой и светится»? (Любое живое существо намного дороже и милее самой дорогой игрушки; свет светлячка принес мальчику радость в грустные минуты одиночества. Светлячок вызвал чувство заботы. Принес тепло и свет, то, что человек чувствует от взаимотношений с мамой и тем самым отвлек Дениску от чувства одиночества на какое-то время). - Что такое дружба? Настоящая дружба – это бескорыстная дружба, ведь мы дружим не ради выгоды, а ради уважения друг к другу, взаимопонимания. - Можно ли назвать наш класс дружным? Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо. Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг. То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг Ему протянет руку. 1.Краткий пересказ 2.Взять в библиотеке рассказы В. Драгунского и прочитать на каникулах | (Учащиеся обсуждают прочитанный рассказ по вопросам учителя) Выступление детей с проектной работой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...