Конспект урока по литературному чтению 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Копина В. А.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_3_kl.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтение в 3 б классе

Дата проведения: 20.03.19

Учитель: Копина В.А.

Тема: В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

Цель урока: формирование нравственных ценностей через осмысление собственного понимания «что для каждого ребёнка означает слово «дружба».

Планируемые результаты. 

Предметные:

- умение прогнозировать содержание по названию произведения;

- умение осознанно читать и воспринимать на слух произведение;

-умение определять основную мысль;

-умение определять жанр произведения;

-умение составлять план произведения;

Личностные УУД:

-формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

Регулятивные УУД:

-формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом;

 Познавательные УУД:

-умение находит ответы на вопросы в иллюстрации;

 Коммуникативные УУД:

-оформление своих  мыслей в устной речи с учетом  учебных и жизненных ситуаций;

-чтение вслух и про себя текста, понимание прочитанного;

-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Организационный момент.

Настрой на урок

 Пожелали добра и удачи.

2.

Актуализация знаний

3. Работа над новым материалом

Постановка учебных задач

Словарная работа

Отгадайте загадку.

В темноте как лампочки,

Огоньки сверкают.

Что за насекомые?

Как их называют?

- По каким признакам вы узнали, что речь идет о светляках?

Сообщение о светлячке.

Удивительно, но светлячки – это обыкновенные жуки. На сегодняшний день известно около 2000 видов светящихся насекомых. Откуда же свет? У каждого светляка на брюшке имеются специальные клетки – фотоциты. В этих клетках происходит химическая реакция между двумя соединениями, в результате которой образуется свечение. А распространяется свет на столь далекие расстояния благодаря тому, что под слоем фотоцитов находится своеобразный отражатель света – слой белых клеток.

1. Формулирование темы и цели урока.

Зачитайте тему урока

а)  Краткие биографические сведения об авторе.

Виктор Юзефович Драгунский (1913 — 1972) прожил недолгую, но очень интересную жизнь. Родился он в Нью-Йорке. Рано потерял отца, поэтому в 16 лет ему уже пришлось работать. Он был и рабочим, и лодочником. Мать работала машинисткой, поэтому денег постоянно не хватало.

Увидев объявление о наборе в литературно-театральную мастерскую, Драгунский поступил туда и стал актером. Кроме того, он начал писать для театра сценарии. Так началась его литературная жизнь, хотя заслуженную славу принесли ему «Денискины рассказы».

- Какие рассказы этого автора вам знакомы?

«Заколдованная буква», «Все тайное всегда становится явным»

Обращение к выставке книг

Словарная работа

брынза – соленый сыр из овечьего молока

Гватемала – название государства в Центральной Америке и название города, столицы Гватемалы

Барбадос – название государства в Восточной Индии, название острова

 Здесь: марки, выпущенные этими государствами.

Чтение текста учащимися.

Определите жанр произведения: сказка или рассказ?

    - Назовите главных героев рассказа?

Кто из них вам больше понравился? Почему?

Постановка проблемы

-Ребята, работая над этим текстом, мы должны решить ряд задач. Главная из них - определить, можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями. Возможны ли дружеские отношения между мальчиками.

- Что такое дружба?

Драгунский «Он живой и светится...».  

Рассказ подготовленных детей  о писателе

Дети находят незнакомые слова в конце учебника.

Ответы детей

4. Развитие умений – применение знаний.

5. Итог урока

Рефлексия

6.Домашнее задание

4. Беседа после чтения

И чтобы ответить на этот вопрос, мы должны посмотреть, как автор характеризует друзей. Какие они?

- Почему рассказ назвали «Он живой и светится»?

 (Любое живое существо намного дороже и милее самой дорогой игрушки; свет светлячка принес мальчику радость в грустные минуты одиночества. Светлячок вызвал чувство заботы. Принес тепло и свет, то, что человек чувствует от взаимотношений с мамой и тем самым отвлек Дениску от чувства одиночества на какое-то время).

- Что такое дружба?

Настоящая дружба – это бескорыстная дружба, ведь мы дружим не ради выгоды, а ради уважения друг к другу, взаимопонимания.

- Можно ли назвать наш класс дружным? 

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо.

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

1.Краткий пересказ

2.Взять в библиотеке рассказы В. Драгунского и прочитать на каникулах

(Учащиеся обсуждают прочитанный рассказ по вопросам учителя)

Выступление детей с проектной работой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...