Методика обучения детей чтению на ранних ступенях
материал по чтению (1 класс)
В букварный период обычно выделяют четыре ступени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_obucheniya_chteniyu.ppt | 552 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А В Б Г Д Е
А В Б Г Д -изучить все буквы русского алфавита; - научить правильно соотносить звуки и буквы; - усвоить сочетания букв; - практически усвоить правила графики; - выработать умение плавного слогового с переходом на целые слова чтения; - развивать интерес к чтению, литературе; - развивать речь и мышление; - формировать и развивать личность ребенка. Основные задачи основного (букварного) периода :
В букварный период обычно выделяют четыре ступени слого-звуковой анализ; выделение звука из слова и наблюдение за его артикулированием, анализ его образования; сопоставление и сравнение слов и слогов по звучанию; составление таблиц гласных и согласных звуков; чтение слов с перестановкой, с отбрасыванием звука или слога; чтение отдельных предложений и небольших текстов; печатанье буквы, раскрашивание и штриховка букв большого размера для лучшего ее запоминания; упражнения в распознавании букв; составление рассказов по сюжетным картинкам и на основе своих впечатлений; составление слов и предложений по заданию учителя и т.п. На первой ступени:
На второй ступени: Главной задачей является научить учащихся быстро ориентироваться в слого-звуковой структуре слов и закрепить основные приемы чтения слов , включающих слияния в разных позициях Дети учатся отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, последовательно пересказывать прочитанное, читать текст про себя. Пишут слова и предложения по образцу, списывают с печатного текста, пишут по памяти.
На третьей ступени: Главное внимание уделяются совершенствованию технике чтения Больше внимания уделяется высказываниям по картинкам и наблюдениям, активизации и обогащению словаря Значительно возрастает объем читаемых текстов
На четвертой ступени: Происходит формирование навыков правописания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Завершается обобщение о твердости и мягкости согласных звуков русского языка. Дети много и многообразно читают произведения детских писателей
А В К концу основного периода учащиеся должны: - свободно и правильно произносить все звуки и знать все буквы, соотнося их со звуками; -определять звуковой состав слов и последовательность звуков в слове, разделять слово на слоги, выделять ударный слог; - записывать слова, если в них нет существенных расхождений звукового и буквенного состава; - различать согласные звуки по твердости и мягкости, звонкости-глухости; - читать слогами, соблюдая основные орфоэпические нормы при повторном чтении, делая паузы и логические ударения в простейших случаях, соблюдать простейшие интонации; - понимать прочитанное;
А В Б - читать наизусть небольшие стихотворения; - осмысливать слова, воспринимая их на слух и зрительно, разделять их на звуки и обозначать их буквами; - научить писать буквы в соответствии с образцами, соединять их между собой, соблюдая размеры по высоте и ширине; - записывать слова и предложения из 3-4 слов после звуко-буквенного анализа; - списывать и писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением; - проверять написанное, сравнивая с образцом или способом проговаривания; - записывать собственные предложения, взятые из устно составленного рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей чтению
Как учить ребенка читать. Какие методики, игры использовать....
Отработка методики обучения детей младшего школьного возраста в занимательной форме. в начальной школе.
Важность игровой технологии....
Методики обучения детей-инофонов в школе.
Мое видение обучения детей-инофонов в школе....
Совершенствование методики обучения литературному чтению
Выступление:«Совершенствование методики обучения литературному чтению в начальной школе в связи с ведением ФГОС НОО» Программа разработана на основе Федерального государс...
Методика обучения детей с нарушениями речи
Презентация для интерактивной доски...
Методика обучения детей начальной школы с глубокой УО
Приводятся материалы, позволяющие понять проблемы обучения, правильно организовать и провести урок в начальной школе с детьми, имеющими глубокую УО....
Представители системы образования обсудили результаты апробации инновационной методики обучения детей письму
В сентябре–октябре 2020 года сразу в четырех регионах страны прошла серия межрегиональных семинаров по обсуждению результатов апробации инновационного учебно-методического комплекса (УМК) «...