Методика обучения детей начальной школы с глубокой УО
план-конспект урока (3 класс)
Приводятся материалы, позволяющие понять проблемы обучения, правильно организовать и провести урок в начальной школе с детьми, имеющими глубокую УО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_9.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока" Русские народные сказки"
Альтернативное чтение, 3Г класс
Cоставила: Устимова Татьяна Алексеевна
ЦЕЛЬ: Закрепить и уточнить знания сюжета народных сказок «Колобок», «Репка», « Семеро козлят» и «Курочка ряба».
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закрепить и уточнить знания сюжета русских народных сказок «Колобок», «Репка», « Семеро козлят» «и «Курочка ряба».
Коррекционно-развивающие:
- Развивать, обогащать и активизировать словарный запас;
- Развивать умение отвечать полным ответом
- Развивать внимание, мышление, память;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
СЛОВАРЬ: балалайка.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- корзинка, в которой находятся предметы (пакет с мукой, баночка сметаны, «золотое» яичко, репка, бутылочка воды, пучок травы и др. предметы)
- коробка с мячами
- балалайка
- Маски: зайца, волка, медведя, лисы, колобка.
Музыкальное и аудиосопровождение:
(Отрывки из сказок « Курочка ряба», «Семеро козлят», « Репка», «Колобок»).
Песни: «В гостях у сказки», « В мире много сказок»
ПЛАН.
1. Вступительное слово ведущих.
2. Загадки по сказкам.
3. Работа с серией последовательных картинок по сказкам «Колобок» и «Репка».
4. Игра «Выбери нужный предмет».
5. Подвижная игра «Собери колобки».
6. Игра « Узнай сказку».
7. Игра «Было или нет» (искажение сюжета).
8. Хоровод « Колобок».
9. Музыкальная игра.
10. Итог
1. Вступительное слово учителя.
Добрый день, дорогие ребята и гости.
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. Все люди на свете любят сказки. А вы любите сказки? А скажите, почему вам нравится сказки.
В сказках добро побеждает зло.
Сказка учит отличать хорошее от плохого.
Сказки, учат, как поступать в разных ситуациях.
Мы с вами познакомились с народными сказками. Какие сказки мы с вами изучали?
«Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Семеро козлят».
Чтобы узнать хорошо ли вы знаете сказки, я вам сейчас загадаю загадки. Слушайте внимательно и попробуйте ответить.
2.Загадки по сказкам.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка) из русской народной сказки "Репка "
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят) из русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? …
(Колобок)
Рябая хохлатка —
Зернышки клюет,
Квохчет, хлопочет,
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,»
Кто это?
(Курочка ряба.)
Путешествие в страну сказок продолжается !
3. Работа с серией последовательных картинок по сказкам «Колобок» и «Репка».
Задание выполняется под музыку.
Сейчас вам нужно вспомнить сказки «Репка» и «Колобок» и расположить героев сказки в правильной последовательности, а затем кратко ее пересказать. Задание выполняется в виде эстафеты, под музыку. Приготовились, начали!
4.Игра «Выбери нужный предмет».
Выполняя условие этого задания, вы покажите – как хорошо вы знаете содержание сказок.
(Выносится корзинка, в которой находятся предметы: пакет с мукой, баночка сметаны, «золотое» яичко, репка, бутылочка воды, пучок травы и др. предметы).
- Однажды старик попросил испечь колобок
Вопрос: Из чего бабушка испекла колобок?
-Она намела, наскребла две горсти муки и замесила тесто на сметане.
( Дети выбирают из предметов, которые находятся на столе, муку и сметану.)
- Жили себе дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко- яичко ………
Вопрос: Какое яичко снесла курочка?
Курочка снесла яичко не простое, а золотое.
( дети выбирают из предметов, которые находятся на столе, «золотое» яичко)
Какой овощ посадил дед и не мог его вытянуть?
(дети выбирают из предметов, которые находятся на столе, репку)
Вспомните песенку, которую пела коза своим детушкам.
Что делала коза в лесу?
( Ела траву шелковую, пила воду студеную)
Дети выбирают из предметов, которые находятся на столе воду и пучок «травы».
5. Подвижная игра « Собери колобков».
Ребята, хотите поиграть в веселую игру.
( Вызываются 2-3ч. 3-4 раза)
Как зазвучит музыка, можно начинать выполнять задание. А потом мы посмотрим, кто больше «колобков» собрал.
6. Игра « Узнай сказку».
Аудиосопровождение ( Отрывки из сказок « Курочка ряба», «Семеро козлят», « Репка», «Колобок»).
Сейчас вы послушаете записи с отрывками из разных сказок. Вы должны слушать внимательно, и угадать сказку.
Дети прослушивают отрывки из сказок и называют их.
7.Игра «Было или нет» (искажение сюжета).
Сейчас мы поиграем в игру «Было или нет».
Я расскажу отрывки из сказок, а вы слушайте внимательно и если заметите ошибки, исправьте их.
Однажды курочка снесла яичко. Яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била, не разбила. Лисичка прибежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
( Мышка прибежала хвостиком макнула, яичко упало и разбилось.)
Катится колобок по дороге, а навстречу ему слон:
Колобок, колобок! Я тебя сем!
( Колобок не встречал слона)
Каких животных встречал колобок.
( Зайца, волка, медведя, лису)
Козлятки закрыли дверь крепко – накрепко.
А медведь выждал время, и только коза ушла в лес искать корм, медведь подошел к избушке и закричал своим толстым голосом.
( К козлятам приходил не медведь, а волк.)
Посадил дед свеклу, выросла свекла большая – пребольшая.
( Дед посадил репку)
8. Хоровод « Колобок»
( Музыка звучит тихо, дети повторяют слова и движения).
Колобок, колобок,
Идут по кругу, поставив руки на пояс.
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился
Бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.
( Дети в костюмах или в масках выходят и изображают сказочных животных).
Всем играл на балалайке.
Изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, Пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу.
Разводят руками.
9.Музыкальная игра.
Игра проходит под музыку. Дети, сидя на своих местах передают колобки друг другу, повторяют движения и поют песню.
10.Итог.
- Какие сказки мы сегодня с вами повторяли?
«Колобок», « Репка», «Семеро козлят», « Курочка ряба».
- А почему эти сказки называются народными?
У них не автора их написал народ.
- Чему учит сказка «Колобок»?
Хитростью можно многого добиться.
Не хвастайся.
Будь осторожен с незнакомыми — это может быть опасно.
- Чему учит сказка «Семеро козлят» ?
Нельзя быть беспечным — к словам старших стоит прислушиваться.
Будь осторожен с незнакомыми — это может быть опасно.
- Чему учит сказка «Курочка ряба»?
О заботе друг друге («не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое»);
- Чему учит сказка «Репка»?
Если работать дружно можно решить любую проблему.
Если всем вместе взяться, то все получится.
Наше путешествие в страну сказок подошло к концу. Вам понравилось?
Всем большое спасибо и до свидания.
На урок были приглашены дети 3В класса. Дети 3В класса не только присутствовали на уроке, но и принимали активное участие в ходе урока, а также показывали для детей 3Г класса сказку «Колобок» (в костюмах и масках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Отработка методики обучения детей младшего школьного возраста в занимательной форме. в начальной школе.
Важность игровой технологии....
Использование игровых моментов в обучении детей начальной школы
Использование игровых моментов в обучении детей начальной школы...
Методики обучения детей-инофонов в школе.
Мое видение обучения детей-инофонов в школе....
Методика обучения в начальной школе
Методика обучения в начальной школе...
Доклад на тему "Групповая работа с элементами сингапурской методики обучения в начальной школе"
Доклад учителя на тему "Групповая работа с элементами сингапурской методики обучения в начальной школе"...