Методика обучения детей начальной школы с глубокой УО
план-конспект урока (3 класс)

Приводятся материалы, позволяющие понять проблемы обучения, правильно организовать и провести урок в начальной школе с детьми, имеющими глубокую УО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_9.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока" Русские  народные сказки"

Альтернативное чтение, 3Г класс

Cоставила:   Устимова Татьяна Алексеевна

ЦЕЛЬ: Закрепить и уточнить знания сюжета народных  сказок «Колобок», «Репка», « Семеро козлят» и «Курочка ряба».

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Закрепить  и уточнить знания сюжета русских народных сказок «Колобок», «Репка», « Семеро козлят» «и «Курочка ряба».

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать, обогащать и активизировать словарный запас;
  • Развивать умение отвечать полным ответом
  • Развивать внимание, мышление, память;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

СЛОВАРЬ:  балалайка. 

ОБОРУДОВАНИЕ:  

  • корзинка, в которой  находятся предметы  (пакет  с мукой, баночка сметаны, «золотое» яичко, репка, бутылочка воды, пучок травы   и др. предметы)
  • коробка с мячами
  • балалайка
  • Маски: зайца, волка, медведя, лисы, колобка.    

Музыкальное и аудиосопровождение:

 (Отрывки из сказок « Курочка ряба», «Семеро козлят», « Репка», «Колобок»).  

Песни: «В гостях у сказки», « В мире много сказок»

ПЛАН.

1. Вступительное слово ведущих.

2. Загадки по сказкам.

3. Работа с серией последовательных картинок по сказкам «Колобок» и «Репка».

4. Игра  «Выбери нужный предмет».

5. Подвижная игра «Собери колобки».

6. Игра « Узнай сказку».

7. Игра «Было или нет» (искажение сюжета).

8. Хоровод « Колобок».

9. Музыкальная игра.

10. Итог  

             

1. Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие ребята и гости.

Сегодня мы с вами  отправимся в волшебную страну сказок. Все люди на свете любят сказки.  А вы любите сказки? А скажите, почему вам нравится сказки.

В сказках добро побеждает зло.

Сказка учит отличать  хорошее от плохого.

Сказки, учат, как поступать в разных ситуациях.

Мы с вами познакомились с народными сказками.  Какие сказки мы  с вами изучали?

«Курочка ряба»,  «Колобок», «Репка», «Семеро козлят».

Чтобы узнать  хорошо ли вы знаете сказки, я вам  сейчас  загадаю загадки.  Слушайте внимательно и попробуйте ответить.

2.Загадки  по сказкам.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка) из русской народной сказки "Репка "

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят) из русской народной сказки "Волк и семеро козлят"

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? …

(Колобок)

 Рябая хохлатка —

Зернышки клюет,

Квохчет, хлопочет,

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,»

Кто это?

(Курочка ряба.)

Путешествие в страну сказок  продолжается !

3.  Работа с серией последовательных картинок по сказкам «Колобок» и «Репка».

Задание выполняется под музыку.

Сейчас вам нужно   вспомнить сказки «Репка» и «Колобок» и расположить героев сказки в правильной последовательности, а  затем кратко ее пересказать. Задание выполняется в виде эстафеты, под музыку.  Приготовились, начали!

4.Игра  «Выбери нужный предмет».

Выполняя условие этого задания, вы покажите – как хорошо вы знаете содержание сказок.

(Выносится корзинка, в которой  находятся предметы: пакет  с мукой, баночка сметаны, «золотое» яичко, репка, бутылочка воды, пучок травы   и др. предметы).

- Однажды старик попросил  испечь колобок

 Вопрос: Из чего бабушка испекла колобок?

-Она  намела, наскребла  две горсти муки и замесила тесто на сметане.

( Дети  выбирают из  предметов, которые  находятся на столе, муку и сметану.)

- Жили  себе дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко- яичко ………

Вопрос:  Какое яичко снесла курочка?

Курочка снесла яичко не простое, а золотое.

 ( дети  выбирают из  предметов, которые  находятся на столе, «золотое» яичко)

  Какой овощ посадил дед  и не мог его вытянуть?

 (дети  выбирают из  предметов, которые  находятся на столе,  репку)

Вспомните песенку, которую пела коза своим  детушкам.

Что делала коза в лесу?

( Ела  траву шелковую, пила  воду студеную)  

Дети  выбирают из  предметов, которые  находятся на столе  воду и пучок «травы».

5. Подвижная  игра « Собери  колобков».

Ребята,   хотите поиграть в веселую игру.

 ( Вызываются  2-3ч. 3-4 раза)

Как зазвучит музыка, можно  начинать выполнять задание. А потом мы  посмотрим, кто больше  «колобков» собрал.

6. Игра « Узнай сказку».

Аудиосопровождение ( Отрывки из сказок « Курочка ряба», «Семеро козлят», « Репка», «Колобок»).

Сейчас вы  послушаете записи с отрывками  из разных сказок.  Вы должны  слушать внимательно,  и угадать  сказку.

Дети прослушивают  отрывки из сказок и называют их.

7.Игра «Было или нет» (искажение сюжета).

Сейчас мы поиграем в игру «Было или нет».

 Я  расскажу  отрывки из сказок,  а вы  слушайте внимательно и если заметите ошибки, исправьте их.

Однажды  курочка снесла яичко. Яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била, не разбила. Лисичка прибежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

( Мышка  прибежала хвостиком макнула, яичко упало и разбилось.)

Катится  колобок по дороге, а навстречу ему слон:

   Колобок, колобок! Я тебя сем!

 ( Колобок не встречал слона)

Каких животных встречал колобок.

( Зайца, волка, медведя, лису)

 Козлятки закрыли дверь крепко – накрепко.

А медведь выждал время, и  только коза ушла в лес искать корм, медведь подошел к избушке   и закричал своим толстым голосом.

( К козлятам приходил не медведь, а волк.)

 Посадил дед свеклу, выросла свекла  большая – пребольшая.

( Дед посадил репку)

8. Хоровод « Колобок»

( Музыка звучит тихо, дети повторяют слова и движения).

Колобок, колобок,         

Идут по кругу, поставив руки на пояс.

Колобок — румяный бок.          

По дорожке покатился         

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.          

Встретил мишку, волка, зайку,        

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

( Дети в костюмах или в масках выходят  и изображают сказочных животных).

Всем играл на балалайке.        

Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.        

Разводят руками.          

9.Музыкальная игра.

Игра проходит под музыку. Дети,  сидя на своих местах  передают колобки друг другу, повторяют движения  и поют песню.

10.Итог.

- Какие сказки мы сегодня с вами повторяли?

«Колобок», « Репка», «Семеро козлят», « Курочка ряба».

- А почему эти сказки называются народными?

  У них не автора их написал народ.

 

 -  Чему учит сказка «Колобок»?

Хитростью можно многого добиться.

Не  хвастайся.

Будь осторожен  с  незнакомыми — это  может быть опасно.

- Чему учит сказка «Семеро козлят» ?

Нельзя быть беспечным — к словам старших стоит прислушиваться.

Будь осторожен  с  незнакомыми — это  может быть опасно.

- Чему учит сказка «Курочка ряба»?

 О  заботе  друг друге («не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое»);

- Чему учит сказка  «Репка»?

Если работать дружно можно  решить  любую проблему.

Если всем вместе взяться, то все получится.

Наше путешествие в страну сказок подошло к концу. Вам понравилось?

Всем большое спасибо и до свидания.

На урок были приглашены дети 3В класса. Дети 3В класса не только присутствовали на уроке, но и принимали активное участие в ходе урока, а также показывали для детей 3Г класса сказку «Колобок» (в костюмах и масках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Использование игровых моментов в обучении детей начальной школы

Использование игровых моментов в обучении детей начальной школы...

Методики обучения детей-инофонов в школе.

Мое видение обучения детей-инофонов в школе....

Методика обучения в начальной школе

Методика обучения в начальной школе...

Доклад на тему "Групповая работа с элементами сингапурской методики обучения в начальной школе"

Доклад учителя на тему "Групповая работа с элементами сингапурской методики обучения в начальной школе"...