Представители системы образования обсудили результаты апробации инновационной методики обучения детей письму
занимательные факты по русскому языку

SergeyVladimirov

В сентябре–октябре 2020 года сразу в четырех регионах страны прошла серия межрегиональных семинаров по обсуждению результатов апробации инновационного учебно-методического комплекса (УМК) «Автодидактика: каллиграфия».

Мероприятия были организованы на базе пилотных площадок, принявших участие в апробации, в Вологодской, Воронежской, Тверской областях и Республике Мордовия. Участие в семинарах приняли более 600 участников из числа специалистов органов управления образованием, сотрудников образовательных организаций, ученых и экспертов.

В рамках мероприятий участники познакомились с мнением научного сообщества относительно актуальности и современного состояния системы обучения детей каллиграфии (Чудинский Р. М., ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования», Петленко Л. В., ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», Самсонова Т. В., Максимкина О. И., Гришняева И. В. (ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»);  Никодимова Е. А., Кокарева З. А. (АОУ ВО ДПО «ВИРО»).  

О проекте Минпросвещения России и его текущих результатах рассказал его руководитель Терешкин И. Л. 

На семинаре в Тверской области перед участниками выступила автор УМК «Автодидактика: каллиграфия» Суворина Е. А., а учителями-экспертами проекта Тюняевой О. А., Крыжной Н. Н., Вихровой С. В. были проведены мастер-классы по каллиграфии.

Яркий практический опыт и свои успехи в процессе использования УМК «Автодидактика: каллиграфия» на семинарах представили учителя начальных классов из школ-участниц апробации: Дьячкова Е. А., Голяева Л. Н., Мартасова С. В. (Республика Мордовия); Цветкова Ю. В., Голубева О. М., Конькова Е. Ф., Горячева О. В., Ларионова С. М., Юстус С. М., Груздова Н. П., Миклашевская Н. А., Минакова О. В. (Тверская область); Шеко И. В., Бахарева А. Н., Ширяева И. А., Рогозина Е. А., Осадчая Н. В., Белякова Н. Ю. (Вологодская область); Колесник Т. Е., Белоконева В. В., Правдина Л. Ю., Лихоносова Е. В. (Воронежская область). 

Большой интерес участников семинаров вызвало знакомство с разработанным в ходе проекта электронным приложением УМК «Автодидактика: каллиграфия».

Участники семинара высоко оценили эффективность УМК «Автодидактика: каллиграфия», отметив, что инновационный УМК позволяет повысить качество обучения письму, сокращает время обучения и дает ребенку возможность самостоятельно и осознанно «конструировать» буквы. 

Организованная в рамках семинаров деловая игра позволила привлечь инициативные группы к разработке механизма интеграции УМК по каллиграфии и электронного приложения к нему в образовательные программы начального общего образования. 

Справочно:

УМК «Автодидактика: каллиграфия» разработан авторским коллективом под руководством Е. А. Сувориной в рамках государственного контракта ООО СП «Содружество» с Минпросвещения России.

В 2019/2020 учебном году УМК был апробирован в 129 общеобразовательных организациях четырех регионов России.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики обучения детей-инофонов в школе.

Мое видение обучения детей-инофонов в школе....

Методика обучения детей с нарушениями речи

Презентация для интерактивной доски...

Методика обучения детей начальной школы с глубокой УО

Приводятся материалы, позволяющие понять проблемы обучения, правильно организовать и провести урок в начальной школе с детьми, имеющими глубокую УО....

Результаты апробации прогрессивной технологии обучения каллиграфии обсудили в регионах

В регионах страны состоялась вторая серия межрегиональных семинаров по обсуждению результатов апробации инновационного учебно-методического комплекса (УМК) «Автодидактика: каллиграфия»...

Методики обучения красивому письму в начальной школе.

Данная статья поможет сориентироваться в различных методиках обучения учащихся искусству каллиграфии....