Произведения Ушинского
презентация к уроку по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871)
К.Д. Ушинский родился 19 февраля 1824 года в Туле. Всю свою жизнь он посвятил педагогике – науке о воспитании и обучении детей. Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им действительно было трудно.
Учебники, по которым они учились, были скучные и непонятные. И вот, Константин Дмитриевич Ушинский решил написать такой учебник, по которому детям учиться было бы легко и интересно. А когда ученье не мученье, тогда ученик и занимается, и учится успешнее.
Ушинский составил два таких учебника для начальной школы. Они назывались "Родное слово" и "Детский мир". "Родное слово" и "Детский мир" были совсем не похожи на прежние скучные учебники. В них было всё понятно и очень интересно.
Уж их-то начнёшь читать и не оторвёшься: хочется скорее узнать, про что написано на следующей странице. Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором они только начинали жить, и в котором так много было незнакомого, непонятного и таинственного.
А главное - они открывали самую большую тайну: в чём радость и счастье человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.
Учебник «Родное слово» переиздавался 164 раза. С помощью него обучались дети более 150 лет назад, и не смотря на то, что уже прошло столько лет, рассказы Ушинского и сейчас дети любят читать.
Прочитайте название рассказа К. Д. Ушинского на с. 95 «Худо тому, кто добра не делает никому». Выскажите предположения, о чем будет текст. О том, как кто-то не хотел делать добрые дела.
Прочитайте рассказ и ответьте на вопросы. Подтвердились ли ваши предположения? Да, подтвердились. Кто герои рассказа? Герои рассказа – дети. Что произошло с детьми? Дети поссорились. Почему они поссорились? Мальчик Гриша был жадным, не хотел ни с кем делиться, никому не хотел помочь.
Прочитайте рассказ и ответьте на вопросы. Что интересного заметили в названии текста? Название текста – пословица. Можно ли сказать, что смысл этого рассказа заключается в этой пословице? Почему? Не нужно отказывать друзьям в помощи. Если ты никому не поможешь, то и тебе не помогут. Потеряешь друзей и останешься один.
Прочитайте рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского на с. 95 и отметьте непонятные слова. не вместе; отдельно, порознь. Врозь - юла́ — игрушка (и не только), которая, в общем случае, во время вращения сохраняет устойчивость на одной точке опоры. Волчок -
Ответьте на вопросы: Что же случилось с героями рассказа? Они поссорились. Почему они поссорились? Дети не захотели поделиться своими игрушками друг с другом. Почему же детям стало скучно? Потому что одному играть неинтересно. В чем заключается смысл этого рассказа? Нужно уметь уступать друг другу.
Чему хотел научить читателей К. Д. Ушинский? Дружбе, взаимовыручке.
Информационные источники Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint 2010 Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/ Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2017 (Серия «Учебно-методический комплект») К. Д. Ушинский http://www.epwr.ru/quotauthor/271/10.jpg Врозь https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%B7%D1%8C Волчок https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%BE%D0%BA_(%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0) Юла http://www.50-50-50.ru/search/GetImage.ashx?id_service=35&id_image=44873&field=image
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "К. Ушинский. "Кот Васька". Е. Благинина ". Голоса леса". Произведения фольклора
Презентация является сопровождением урока литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Проверочная по произведениям К. Ушинского "Четыре желания", "Чужое яичко"
Данный материал поможет определить степень готовности учеников класса к уроку внеклассного чтения по произведениям К. Ушинского...
Презентация к уроку по теме "Произведения К. Д. Ушинского для детей"
Презентация к уроку по теме "Произведения К. Д. Ушинского для детей", данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК "Школа России". Ресурс составлен на основе конспекта из ме...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки"
Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.УМК системы развив...
Технологическая карта урока литерного чтения на тему «Произведения К. Ушинского и Л. Толстого» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство со сказками К. Ушинского «Гусь и журавль» и JI. Толстого «Зайцы и лягушки»; развитие умения определять характер героев сказки, ...
Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.
Цель урока: знакомство со сказками К. Ушинского «Гусь и журавль» и JI. Толстого «Зайцы и лягушки»; прививать интерес и любовь к устному народному творчеству; упражнять в вырази...
Сравнение описания героев-животных в фольклорных (народных) и литературных произведениях. На примере произведений К.Д.Ушинского и других на выбор. В. В. Бианки "Музыкант".
Технологическая карта урока по чтению, 2 класс. Познакомить учащихся с рассказом «Музыкант». Формирование умения давать оценку поступкам героев; определять в тексте тему и ...