Технологическая карта урока литерного чтения на тему «Произведения К. Ушинского и Л. Толстого» 1 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство со сказками К. Ушинского «Гусь и журавль» и JI. Толстого «Зайцы и лягушки»; развитие умения определять характер героев сказки, ее главную мысль; развитие памяти, речи, мышления, воображения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: содержание произведений;
- уметь: слушать и читать произведения К. Ушинского «Гусь и журавль» и Л. Толстого «Зайцы и лягушки», объяснять смысл названия произведений, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: УМК «Школа России». Литературное чтение 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с., презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie._proizvedeniya_k._ushinskogo_i_l._tolstogo.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя: знакомство со сказками К. Ушинского «Гусь и журавль» и JI. Толстого «Зайцы и лягушки»; развитие умения определять характер героев сказки, ее главную мысль; развитие памяти, речи, мышления, воображения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: содержание произведений;
- уметь: слушать и читать произведения К. Ушинского «Гусь и журавль» и Л. Толстого «Зайцы и лягушки», объяснять смысл названия произведений, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: УМК «Школа России». Литературное чтение 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2012. – 80 с., презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1-2 мин | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Тихо девочки за парты сели, Тихо мальчики за парты сели. | Настраиваются на работу. | Л: самоопределение к деятельности | ||
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 4-5 мин | - Давайте разомнем наш речевой аппарат перед уроком. Дала Люся гуся Дусе - О ком говорится в скороговорке? - Что сделала Люся? - Прочитайте глазами про себя. - Прочитайте медленно, быстро. - Первый ряд читает шепотом. - Второй ряд читает в пол голоса. - Третий ряд читает громко четко произнося все звуки. - Ребята, скажите, а где можно встретиться со сказкой? - Любите ли вы читать сказки? Почему? -А почему говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»? | Читают скороговорку. - В скороговорке говорится о гусе и девочках Люсе и Дусе. - Дала гуся Дусе. - Потому, что сказка – это неправда, в жизни этого не бывает. Но в ней есть народная мудрость, которая учит нас быть дружными, добрыми, смелыми) | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: анализ П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: аргументирование своего мнения | ||
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 4-5 мин | - Что вы знаете о таких авторах, как К. Ушинский и Л. Толстой? – А с какими произведениями данных авторов вы уже знакомы? Предположите, какая тема сегодняшнего урока? Тема урока: «Произведения К. Ушинского и Л. Толстого» - Какие цели вы поставите перед собой? Цели: 1) познакомиться с произведениями К. Ушинского и Л. Толстого; 2) выделить главную мысль произведений. | Затрудняются ответить. Формулируют тему и цели урока. | П: подведение под понятие К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: целеполагание | ||
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | 7-8 мин | - Итак, прежде чем преступить к прочтению первого произведения, я предлагаю вам поработать в группах. Вам нужно будет собрать из слов пословицу, на это задание вам минута. «Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо». - Объясните смысл данной пословицы. -Объясните значение слова «худо» - Случались ли у тебя подобные истории? - Давайте посмотрим видеофрагмент данного произведения. ФИЗМИНУТКА | Работают в группах. Разбирают пословицу. Отвечают на вопросы. Смотрят мультфильм произведения «Гусь и журавль» | П: поиск и выделение необходимой информации К: учет разных мнений К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: осознание познавательной задачи | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: анализ сказки. | 4-5 мин | - Какую важную мысль сообщает автор читателям? - Как говорил про себя гусь? - А что же ему сказал журавль? | - То, что хвастовство – это плохо. | Р: выполнение пробного учебного действия К: согласованно выполнять совместную деятельность. | ||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практ: чтение | 4-5 мин | - Теперь в парах прочтите это произведение по ролям. Первый абзац читает 1 вариант, а второй и третий абзацы – 2 вариант. Учитель ходит по классу, прослушивая и контролируя чтение учеников. | В парах читают произведение. | Р: выполнение пробного учебного действия К: согласованно выполнять совместную деятельность. | ||
VII. Включение в систему знаний Практический: чтение по цепочке. | 7-8 мин | - Итак, с первым произведением мы познакомились, давайте познакомимся со вторым. - Прочитайте название. – Как вы думаете, о чем пойдет речь в данном произведении? - Я предлагаю вам перед прочтением, выяснить несколько фактов об этих животных. - Первый вопрос: почему зайца называют косой? - Знаете ли вы, что зрительный аппарат у зайца находится по бокам, что человеческому восприятию кажется косоглазием, а зайцу такая природная особенность помогает жить в природе, ведь чтобы рассмотреть местность, ему достаточно повернуть глаза, а не шею. - Второй вопрос: что вы знаете о лягушках? - А знали ли вы, что вместо того, чтобы пить воду, лягушка поглощает ее через кожу и половина воздуха, которым дышит лягушка, тоже проходит через кожу. - Вот так вот, вот такие интересные факты. Теперь можно и посмотреть мультфильм по произведению «Зайцы и лягушки». Просмотр видеофрагмента - Почему зайцы поскакали на озеро? Почему испугались лягушата? - Что значит «лягушачье житье»? - Чему учит это произведение? Давайте прочтем это произведение по цепочке. | «Зайцы и лягушки» Высказывают свои предположения, слушают рассказ учителя об интересных фактах. Просмотр мультфильма. - Чтобы топиться. - То место, где живут лягушки. - Что не стоит жаловаться на жизнь, у кого то она может быть еще хуже. | К: согласованно выполнять совместную деятельность. | ||
VIII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: учебный диалог | 2-3 мин | - Чему учились? - Что было трудно? Какое из произведений вам понравилось больше всего? - Если вам понравилась ваша работа на уроке – поднимите зеленый карандаш. Если не совсем довольны своей работой – поднимите красный карандаш. - Вы все сегодня хорошо потрудились. Скажите друг другу спасибо. Вы сегодня молодцы!!! | Отвечают на вопросы и анализируют работу на уроке. Оценивают свое настроение солнышками. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России", ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Закрепление". ("Школа России)
Целью данного урока литературного чтения является создание условий для закрепления знаний учащихся о согласных буквах Х, х; развития речи, памяти, логического мышления....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме М. Твен "Приключения Тома Сойера", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для углубления знаний о произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера», а также проведения вторичного анали...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н Носов «Телефон» для 3 класса УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н Носов «Телефон» для 3 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Цветаева М.И. "Бежит тропинка с бугорка"", УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: понимание информации, самоконтроль; формирование умения осознано, выразительно читать лирическое стихо...
Технологическая карта урока по литературе по теме «К.Д Ушинский «Слепая лошадь» (4 класс) , УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формированиечитательской компетенции: понимание информации, самоконтрольЗадачи урокаДидактические:1)Познакомить с творчеством К.Д Ушинского2)...