Конспект урока чтения в 1 классе. М.Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока чтения в 1 классе. М.Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Русакова Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Обозерская школа №1»
Плесецкий район,
Архангельской области
Конспект урока литературного чтения в 1 классе
М.Бородицкая. «Разговор с пчелой»,
И. Гамазкова. «Кто как кричит?»
Тип урока: изучение нового материала.
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные: знать, что такое рифма в стихотворном произведении, замечать юмор в литературном произведении, понимать, почему автор с иронией описывает те или иные события в произведении; находить в тексте литературного произведения звукоподражательные слова, понимать их роль; читать выразительно, с нужной интонацией, без ошибок, целыми словами, читать по ролям, верно передавая с помощью интонации характер героев произведения.
Метапредметные:
регулятивные: формулировать учебную задачу урока совместно с учителем, удерживать её в процессе работы над произведением, планировать работу на уроке вместе с учителем, оценивать свои достижения и результаты работы одноклассников с помощью разноцветных фишек;
познавательные: достраивать незаконченные строки в произведении, домысливать их в соответствии с рифмой;
коммуникативные: договариваться в парах об очерёдности чтения, без конфликтов распределять роли для чтения, соблюдать очередность чтения при работе в паре (при чтении диалогов), слушать, как читает партнёр, вовремя включаться в процесс чтения в момент необходимости озвучивания своей роли.
Личностные: эмоционально реагировать на авторскую иронию по отношению к героям литературного произведения, получать удовольствие от чтения весёлых диалогов героев, самоопределяться при выборе роли, понимать и объяснять, какая роль литературного героя наиболее близка и почему.
Оборудование к уроку: учебник «литературное чтение» (1 класс) часть 1, разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности (красные – работа выполнена очень хорошо, на высоко уровне; зеленые – есть небольшие недочеты в работе; фиолетовые – надо подтянуться).
Ход урока
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
І этап Прогнозирование, формулирование задач урока с помощью шмуцтитула | - Ребята, рассмотрите материал к сегодняшнему уроку на с. 16-21. - Какие произведения включены в урок, какие рубрики? - Как вы думаете, над чем вы сегодня будете работать, чему учиться? - Вспомните, что на с. 3 учебника перечислены цели изучения темы. - Они помогут определить задачи сегодняшнего урока. - Также попробуйте сформулировать учебную задачу каждый лично для себя, в чём бы вам хотелось совершенствоваться. | Учащиеся открывают учебники, последовательно рассматривают с.16-21. - Стихотворение М.Бородицкой «Разговор с пчелой» и И. Гамазковой. «Кто как кричит?», а также рубрика «Как хорошо уметь читать» со стихотворениями И.Гамазковой, Е.Григорьевой «Живая азбука» и С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» - Читать выразительно, с нужной интонацией, без ошибок, целыми словами, читать по ролям, верно передавая с помощью интонации характер героев произведения, слушать, как читает партнёр и т.д. Учащиеся перечитывают цели изучения темы на с. 3; формулируют цели урока с опорой на прочитанное; обдумывают и озвучивают приоритетную задачу для себя. |
II Этап Стихотворение М. Бородицкой: выразительное чтение учителем в диалоге с учеником, проблемный анализ | Учитель дает задание хорошо читающему ученику, который бы мог подготовить выразительное чтение своей роли. Учитель совместно с учеником воспроизводят подготовленный диалог при первичном восприятии текста на уроке. - Понравилось ли вам стихотворение? - А хотелось бы вам его прочитать ещё раз? - Давайте попробуем это сделать. - Как вы думаете, можно ли это стихотворение назвать юмористическим? В каких строчках заключается юмор? Прочтите. - Кто участвует в диалоге? - Из-за чего у них произошла ссора? - Как в стихотворении передано возмущение пчелы? В чём смысл использования в стихотворении слов с повторяющимся звуком [ж]: уж-жасно, нуж-жен, уж-жин, ужалила? | Дети слушают стихотворение; определяют свое отношение к услышанному; открывают учебники на с 16, находят стихотворение, читают его про себя; определяют настроение от услышанного содержания, причины этого настроения; находят в тексте звукоподражательные слова, осознают их роль. - Малыш и пчела. - Из-за цветка. - Интонационно. - Чтобы передать, как жужжит пчела, и то, что она сердится. |
III этап Подготовка к выразительному чтению | - Какие чувства испытывает малыш в момент, когда его ужалила пчела? С какой интонацией почитаете его слова? - Прочитайте. У кого и ребят получилось удачнее всего передать переживания мальчика? - А как отреагировала пчела на возмущение малыша? - С какой интонацией будете читать слова пчелы? - Прочитайте. У кого и ребят получилось удачнее всего передать переживания мальчика? - Подумайте, почему пчела всё же рассердилась на мальчика. Как можно было по-другому организовать диалог, чтобы интонации были более мягкими? | - С возмущением, болью. Дети читают, стараясь верно передать с помощью интонации характер героя; определяют у кого из одноклассников получилось лучше. - Она тоже рассердилась. - Возмущённо, рассерженно. Дети читают, стараясь верно передать с помощью интонации характер героя; определяют у кого из одноклассников получилось лучше. Ученики высказывают свои представления о нравственных отношениях человека и природы. |
IV этап Выразительное чтение стихотворения по ролям в парах | Учитель дает несколько минут на подготовку чтения в паре. - Оценим работу пары и каждого ученика в отдельности с помощью фишек. | Дети готовятся в парах; читают для всего класса выразительно с соблюдением знаков препинания, целыми словами, соблюдают при чтении особенности приёма звукописи (аллитерации); разноцветными фишками оценивают результат деятельности (красные – работа выполнена очень хорошо, на высоко уровне; зеленые – есть небольшие недочеты в работе; фиолетовые – надо подтянуться) |
V этап Физкультминутка | Ребята, Пчёлка предлагает нам немного отдохнуть. Пчёлка утречком проснулась. Потянулась 1,2,3, улыбнулась1,2,3. Раз- росой умылась, Два- изящно покружилась, Три- качнулась и присела, На четыре- полетела, И на стул тихонько села | Дети повторяют слова имитируя движения. |
VI этап Стихотворение-загадка И. Гамазковой «Кто как кричит?»: подготовка к восприятию и чтению | - Прочитайте фамилию автора и название стихотворения. -Как вы думаете, почему в названии стихотворения стоит вопросительный знак? - Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. - Кто на них изображён? - Вспомните, как кричит петушок, как разговаривают гусь, цыплёнок, пчёлы. - А как мычит корова, блеет овечка, лает собака? - Знание того, кто как кричит, поможет нам прочитать стихотворение И. Гамазковой. | Дети читают фамилию автора и название стихотворения на с. 17; высказывают свои предположения о содержании текста; называют персонажей стихотворения, имитируют, кто какие звуки издает. |
VII этап Чтение стихотворения учителем. Проблемная ситуация | Учитель читает стихотворение и просит детей досказать строчки так, чтобы они были созвучны последнему слову предыдущей строки. - Ребята, а почему у вас получилось так, что все издавали разные звуки? - На что должны ориентироваться при досказывании строчек стихотворения? - Правильно, попробуйте ещё раз. | Ученики внимательно слушают и дополняют стихотворение на основе рифмы - Трудно понять, чьим голосом кричат герои произведения. - На последнее слово предыдущей строки. |
VIII этап Перечитывание стихотворения самими школьниками. | - Прочитайте так, чтобы слова «на суку», «заря», «почему», «ко мне», «напугав» сочетались со звуками, передающими крики животных. - Как вы думаете, можно назвать это стихотворение юмористическим? Почему? | Дети читают; (На суку – ку-ку, заря – кря-кря, почему – му, ко мне – ме-е, напугав – гав). замечают юмор в литературном произведении, объясняют, почему автор с иронией описывает события произведения. |
IX этап Знакомство с понятием «рифма» | - Ребята, созвучие последних слов в строчках стихотворения в науке имеет своё название. Прочитайте на с. 17 учебника, как это явление называется. - А теперь скажите, почему вам трудно было сразу подобрать рифму Поиск созвучий Понятие «рифма». | Учащиеся читают, запоминают новый термин - Ворон не может кричать «ку-ку» и т.д. В стихотворении И. Гамазковой рифма подсказывает неверный по смыслу ответ |
X этап Чтение стихотворения в группах по четыре человека | - Предлагаю объединиться в группы по четыре человека и разделиться внутри каждой группы на пары. Одна пара учащихся читает другой паре, потом наоборот. И оценить работу с помощью фишек. | Дети читают в группах, обращая внимание, было ли прочитано выразительно, с нужной ли интонацией, без ошибок, целыми словами, верно ли передан с помощью интонации характер героев произведения; оценивают результат деятельности с помощью фишек. |
XI этап Подведение итогов урока, рефлексия и оценивание результатов. | - Вспомните задачи урока. В чем сегодня заключался ваш успех? - Получили ли вы удовольствие от чтения юмористических произведений? Какие произведения относятся к юмористическим? Почему? - Запомнили ли вы, что такое рифма? Приведите примеры рифмы. - Оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующую фишку. | Учащиеся называют наиболее запомнившиеся им моменты деятельности на уроке, свои успехи; вспоминают прочитанные произведения, их авторов, говорят об испытанных эмоциях и чувствах; повторяют новый термин; приводят примеры; подводят итог: были ли достигнуты поставленные задачи; оценивают свою деятельность с помощью фишек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Г.Сапгир. «Про медведя» М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит?»
.Способствовать формированию основного способа чтения - целыми словами. Развивать речевые умения и познавательные интересы...Тренировать выразительно читать произведения, передавая при чтении ра...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока: «Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит»
Тип урока: открытее нового знанияЦели урока: знакомство учащихся с произведением Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,И. Гамазкова «Кто как кричит», развивать творческие способно...
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"
Урок открытия новых знаний с использованием современных технологий: системно- деятельностного подхода, дифференцированного обучения. ИКТ. С целью развития мыслительных способностей учащихся использова...
Конспект урока по литературному чтению "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»Цели: знакомство с произведениями М. Бородицкой «Разговор с п...
Технологическая карта по чтению на тему М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»
Технологическая карта по чтению на тему М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»...