Технологическая карта по чтению на тему М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»
методическая разработка по чтению (1 класс)
Технологическая карта по чтению на тему М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Горбатова Инна Владимировна | |||
Тема: М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?» | Тип урока: изучение новых знаний | ||
Цель: познакомить с произведениями авторов; обучать выразительному чтению, чтению целыми словами. | |||
Основные термины, понятия: интонация, рифма. | |||
Формы и методы, применяемые на уроке: Формы: фронтальная, индивидуальная, парная Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый Используемые приемы оценивания: самооценка | |||
Технологии: ИКТ технологии, здоровьесберегающая | |||
Ресурсы урока: компьютер, интерактивная доска, меловая доска, учебник, карточки | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные результаты: знать, что такое рифма в стихотворном произведении; замечать юмор в стихотворном произведении; находить в стихотворном произведении звукоподражательные слова; читать выразительно с нужной интонацией. | Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике; Познавательные УУД: достраивать незаконченные строки в произведении; домысливать их в соответствии с рифмой; Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения действовать в парах. | Личностные: выражать собственные чувства при чтении стихотворений, в ходе размышлений, анализа; осознавать смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением; соблюдать правила общения при работе в паре.
| |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
| |||
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, фиксирует отсутствующих. | Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место проверяют наличие учебных принадлежностей, отвечают на вопросы. | ||
| |||
Вместе с обучающимися читает чистоговорки медленно, чётко произнося слова, затем быстрее. (Слайд 2) Предлагает обучающимся отгадать загадки. (Приложение 1) Открывает на доске карточки с изображение животных и спрашивает у обучающихся на какие группы можно разделить животных. | Читают чистоговорки хором. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя. | ||
| |||
Предлагает догадаться, о ком пойдет речь в произведениях и поставить цели урока. Если обучающиеся затрудняются, то предлагает обратиться к перечисленым целям к разделу (учебник стр.3) | Высказывают предположения. | ||
| |||
Предлагает рассмотреть иллюстрацию на стр. 16 (часть 1) учебника и ответить на вопросы: - Как называется произведение? (Разговор с пчелой) - Как вы думаете, о ком это произведение? (о пчеле) - Кто автор произведения? (М. Бородицкая) (Слайд 3, 4) Рассказывает об авторе М.Я. Бородицкой (Приложение 2) Просит прочитать стихотворение хорошо самостоятельно. Организует беседу по вопросам: - Кто участвует в беседе? (мальчик и пчела) - Почему поссорились мальчик и пчела? (ответы детей) - С какой интонацией надо прочитать слова мальчика? (возмущенно) - Как надо прочитать слова пчелы? (сердито) - Какие звуки в словах нужно произнести протяжно? (слова пчелы) - Можно ли это стихотворение прочитать по ролям? (да) Предлагает подготовиться к выразительному чтению по ролям. (работа в парах) Предлагает вслух выразительно прочитать стихотворение по ролям в парах выборочно. - К какому жанру отнесем это произведение? Докажите. (стихотворение) | Обучающиеся рассматривают иллюстрацию, читают и отвечают на вопросы учителя. Слушают рассказ учителя. Самостоятельно читают стихотворение (жужжащее чтение) Отвечают на вопросы учителя, находят ответы в тексте.
Зачитывают слова пчелы (уж-жасно, нуж-жен, уж-жин) Самостоятельно читают стихотворение в парах по ролям. Читают по ролям выборочно. Оценивают чтение одноклассников. Высказывают свое мнение на поставленные вопросы. | ||
ФИЗМИНУТКА | |||
| |||
Предлагает рассмотреть иллюстрацию на стр. 17 (часть 1) учебника и ответить на вопросы: - Как называется произведение? (Кто как кричит?) - Как вы думаете, о ком это произведение? (ответы детей) - Кто автор произведения? (И. Гамазкова) (Слайд 5, 6) Рассказывает об авторе И.Л. Гамазковой (Приложение 3) Читает стихотворение и просит обучающихся досказать строчки так, чтобы они были созвучны последнему слову предыдущей строки. - На что вы должны ориентироваться при досказывании строчек стихотворения? (на последнее слово предыдущей строки) Организует беседу по вопросам: - Как вы думаете, можно назвать это стихотворение юмористическим? Почему? - Как называется созвучие последних слов в строчках? (рифма) Предлагает подготовиться к выразительному чтению. (работа в парах) | Обучающиеся рассматривают иллюстрацию, читают и отвечают на вопросы учителя. Слушают рассказ учителя. Досказывают вторую строчку словом, подходящим по звучанию ( на суку – ку-ку, заря – кря-кря, почему – му, ко мне – ме-е, напугав – гав) Отвечают на вопросы учителя. Читают в парах по строчке. (жужжащее чтение). | ||
| |||
Проводит беседу по вопросам: - С произведениями каких авторов познакомились? - Что объединяет эти произведения? (это стихотворения о животных) - Чем отличается стихотворение от сказки и рассказа? (в стихотворении есть рифма) - Какое стихотворение понравилось больше всего? (ответы детей) | Отвечают на вопросы учителя. | ||
| |||
Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. - Оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующую фишку. Зеленая – у меня все получилось Желтая – мне нужно еще стараться - Зафиксируйте свое настроение, которое вы уносите с урока фишкой нужного цвета Желтая – веселое Зеленая – огорченное Красная - грустное | Анализируют и оценивают свою работу на уроке, показывают соответствующую фишку. |
Приложение 1
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он,
Ты узнал, кто это?.. (слон)
На ветке птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? ... (белка)
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый... (гусь).
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,
Потому что это ... (рысь).
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица... (грач).
Приложение 2
Мари́на Я́ковлевна Бороди́цкая родилась 28 июня 1954 в Москве — российский поэт, переводчик поэзии, автор книг для детей. В детстве мечтала стать медсестрой, актрисой, лётчиком-паршютистом. Окончила Московский государственный педагогический институт иностранных языков. Работала учителем в школе, гидом-переводчиком.
Первая книга стихов для детей – «Убежало молоко» (1985). Потом появились другие тонкие книжки, одна лучше другой: «Давайте мириться», «В один прекрасный день», «На кого же он похож», «Последний день учения», «Перелётный штукатур». Бородицкая много переводит, в основном произведения английской поэзии.
Приложение 3
И́на Ли́повна Гамазко́ва родилась в 1945 году в Омске. Она популярный автор детских журналов. Если собрать все эти стихи вместе, получится целая коллекция, в которую войдут загадки и считалки, дразнилки и частушки, песенки. По профессии Инна Гамазкова энтомолог, изучала насекомых, преподавала биологию! А в девяностые годы у неё стали выходить книжки для самых маленьких: «Это я говорю», «Азбука в загадках», «Кто летает», «У кого какие мамы». Последние годы Инна Гамазкова работает редактором в сказочном журнале «Жили-были».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Г.Сапгир. «Про медведя» М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит?»
.Способствовать формированию основного способа чтения - целыми словами. Развивать речевые умения и познавательные интересы...Тренировать выразительно читать произведения, передавая при чтении ра...
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Разработка урока литературного чтения...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"
Урок открытия новых знаний с использованием современных технологий: системно- деятельностного подхода, дифференцированного обучения. ИКТ. С целью развития мыслительных способностей учащихся использова...
Конспект урока по литературному чтению "М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»Цели: знакомство с произведениями М. Бородицкой «Разговор с п...
Конспект урока чтения в 1 классе. М.Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»
Конспект урока чтения в 1 классе. М.Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?»...