Конспект урока С. Михалков " Мой щенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
УМК: «Школа России»
Учебник: Литературное чтение, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, 2 кл., 2 ч., стр. 35-37
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Тема урока: «С.В.Михалков «Мой щенок»»
Цель: Знакомство обучающихся с произведением С.В.Михалкова «Мой щенок».
Задачи:
Образовательные:
-изучить и проанализировать произведение.
-научить делить текст на части и давать название им.
Развивающие:
- развивать устную монологическую речь и обогащать словарного запаса обучающихся.
Воспитательные:
-Воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.
Планируемые результаты:
Предметные:
-умеют делить текст на части и озаглавливать.
Метапредметные:
-Читают бегло, соблюдая требования к интонации; понимают значение новых слов и правильно употребляют их в речи.
Личностные:
-проявляют доброе отношение к братьям нашим меньшим.
Оборудование:
Мультемедийная презентация, учебник.
Ход урока:
- Орг.момент (1)
- Актуализация изученного (6)
- Подготовка к первичному восприятию (9)
- Первичное восприятие текста и его проверка (8)
- Физ.минутка (1)
- Вторичное восприятие текста и его анализ (15)
- Информирование о домашнем задании (1)
- Подведение итогов. Рефлексия (4)
Этап | Задачи этапа | Содержание | Используемые формы, методы и средства | Формируемы УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. Орг. момент | Настроить учащихся на урок, обеспечить включение в деятельность. | -Здравствуйте, ребята. - С добрым утром. Начат день, | -Здравствуйте. Слушают учителя. | Форма: Фронтальная Методы: рассказ Средства: Речь учителя. | ПУУД: Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся |
2.Актуализация изученного. | Обеспечить воспроизведение опорных знаний. | -Ребята, на прошлом уроке мы с Вами познакомились с творчеством С.В.Михалкова и его стихотворением «Сила воли». Вашим домашним заданием было выучить стихотворение наизусть, сейчас я бы хотела послушать несколько человек. Слушаю несколько человек, оцениваю ответы. -Молодцы. Сегодня мы продолжаем изучать произведения С.В.Михалкова, и познакомимся со стихотворением «Мой щенок». | Слушают учителя. Рассказывают наизусть стихотворение. | Форма: Фронтальная, индивидуальная Методы: беседа, рассказ Средства: Речь учителя, презентация | ПУУД: Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. КУУД: - Умение слушать и слышать собеседника. |
3. Подготовка к первичному восприятию. | Подготовить учащихся к восприятию новой информации | -Ребята, сегодня мы с вами будем много говорить и читать, поэтому давайте проведем речевую разминку. Посмотрите на доску, и прочитайте стихотворение. (Читаю вместе с детьми) Ваша задача сначала прочитать стихотворение с средней интонацией. Приступайте -Теперь прочитайте с веселой интонацией. -С грустной. -С ускорением. -А теперь прочитайте с выражением. -Молодцы. - У кого из вас есть дома питомцы? Какие? -Спасибо за ваши небольшие рассказы. | Слушают учителя. Вот у теплой печки кот Песенку свою поет: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур... Подремлю в тепле немножко. Мур, мур, мур... (И. Полянская) Произносят стихотворение с разной интонацией. Поднимают руки. -Кошка, попугай, рыбки. -Кот очень умный и ласковый. Мою, расчесываю. | Форма: Фронтальная, индивидуальная Методы: Беседа. Средства: Речь учителя. Стихотворение, презентация | ПУУД: -Умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов. -Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. КУУД: - Умение слушать и слышать собеседника. |
4.Первичное восприятие текста и его проверка | Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действий. | -Сейчас откройте учебник на странице 35, по названию стихотворения и иллюстрациям к нему, подумайте и скажите: -Хорошо. Прежде чем начать слушать стихотворение, давайте выясним значение некоторых слов. Что же это за слова? Давайте посмотри на доску, и выясни. Жбан – деревянный сосуд для хранения продуктов. Пчелиный рой – семья пчёл. Сбилась с ног–измучилась, устала. Лежать пластом – лежать, не шевелясь. -Теперь вам все слова понятны? Внимание на экран ( Просмотр мультфильма) -Ребята, понравилось ли вам стихотворение? - Какое настроение оно вызвало у вас? - Какие чувства вы испытывали во время чтения? -Спасибо за ответы. | Слушают учителя. -Это стихотворение о девочке и щенке. -Щенок. Смотрят на доску. -Да. -Да. - Радостное, грустное. -Разные, было и смешно, и грустно. | Форма: Фронтальная Методы: беседа Средства: Речь учителя, учебник, видеофильм, презентация | ПУУД: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. КУУД: - Умение слушать и слышать собеседника. |
5.Физкультминутка | Давайте с вами немного отдохнем. Бегал по двору щеночек, | Повторяют движения за учителем. (медленный бег на месте) (наклон вперед, руки в стороны) (присесть, руки ко рту) | Форма: Фронтальная Методы: Рассказ Средства: Речь учителя. | ||
6.Вторичное воспроизведение текста и его анализ. | Установить степень правильности и осознанности восприятия нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию. | -Сейчас мы с вами прочитаем стихотворении по цепочке, следите за текстом. В любой момент я могу остановить читающего, и попросить продолжить другого. -Хорошо. Ребята, прочитайте строки из стихотворения в которых описываются проказы щенка.
-Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся. -Из каких строк ясно, что девочка очень любила своего щенка? -Молодцы. Давайте подумаем, на сколько частей можно разделить стихотворение? -Правильно. Давайте озаглавим части, и составим план. Кто как думает? План:(записываю на доске) 1. Проказы щенка. 2. Волнение девочки. 3. Щенок нашёлся! -Ребята, давайте попробуем пересказать стихотворение, опираясь на план. -Хорошо, давайте откроем рабочие тетради, запишем число, классная работа, и тему урока «Мой щенок». -Выпишите в строку из текста стихотворения, какие проказы совершил щенок. -Молодцы. -Ребята, посмотрите внимательно на доску, и выделите слова, которые характеризуют девочку и щенка. Девочка: добрая, отзывчивая, ленивая, заботливая, злая, равнодушная, жестокая, внимательная Щенок: озорной, трусливый, глупый, любопытный, непослушный, злой, шаловливый, умный. -Какие слова подходят к девочке, а какие к щенку? -Молодцы | Слушают учителя. Читают стихотворение. -Читают строки на странице 35. -«Может быть его украли…» -«Нос распух не видно глаз…». -«Я не бегаю к врачу- Я сама его лечу...» -На 3 Говорят свои предложения. -Пересказ стихотворения по плану. Выписывают из текста: С медом жбан перевернул; порвал стихи у папы; в клей залез передней лапой -Девочка: добрая, отзывчивая, заботливая, внимательная. -Щенок: озорной, любопытный, непослушный, шаловливый. | Форма: Фронтальная Методы: Беседа, рассказ Средства: Речь учителя, учебник, презентация. | КУУД: - Умение слушать и слышать собеседника. |
7.Информирование о домашнем задании. | Обеспечить понимание содержания домашнего задания и способов его выполнения. | -Ребята, Вашим домашним заданием будет: составить небольшой рассказ о пропаже щенка и записать в тетрадь. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание в дневник. | Форма: Фронтальная Методы: рассказ Средства: Речь учителя. | |
8.Подведение итогов. Рефлексия. | Организовать подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели. | Вот и подходит наш урок к концу. -Какое стихотворение С.В. Михалкова мы сегодня читали? -Как девочка относилась к своему щенку? -О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку? -Молодцы. Запомните: «Мы в ответе за тех, кого приручили!» Наш урок закончен. Спасибо всем за работу. | -«Мой щенок» -Она любила своего щенка. -Нужен ли питомец вообще, будешь ли ухаживать за ним. | Форма: Фронтальная Методы: беседа Средства: Речь учителя. | КУУД: - Умение слушать и слышать собеседника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока С. Михалкова "Мой щенок"
план-конспект урока С. Михалкова "Мой щенок" 2 класс чтение фГОС...
Конспект урока литературного чтения "Мой щенок"
Конспект урока литературного чтения подробный с УУД...
конспект урока литературного чтения "Мой щенок", 2 кл
конспект урока литературного чтения "Мой щенок", 2 кл...
Конспект урока "С. Михалков «Если»" (3 класс, УМК "Школа России)
Тема урока: С. Михалков «Если»Цели урока: работать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обучать правильному построению ответов на поставленны...
Конспект урока «С. Михалков. Аркадий .Гайдар. К. Паустовский. Об Аркадии Петровиче Гайдаре. Рубрика «Проверьте себя» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирователь умение анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать нравственные качества.Планируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока "Сергей Михалков"
Конспект урока "Сергей Михалков"...
Конспект урока "В. Берестов «Кошкин щенок». Выразительное чтение стихотворения".
Создать условия для ознакомления со стихотворениями о животных; способствовать развитию навыка чтения; содействовать воспитанию любви к животным...