Конспект урока С. Михалков " Мой щенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Корниенко Татьяна Сергеевна

Конспект урока С. Михалков " Мой щенок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s.mihalkov_moy_shchenok.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

УМК: «Школа России»

Учебник: Литературное чтение, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, 2 кл., 2 ч., стр. 35-37

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Тема урока: «С.В.Михалков «Мой щенок»»

Цель: Знакомство обучающихся с произведением С.В.Михалкова «Мой щенок».

Задачи:

Образовательные:

-изучить и проанализировать произведение.

-научить делить текст на части и давать название им.

Развивающие:

- развивать устную монологическую речь и обогащать словарного запаса обучающихся.

Воспитательные:

-Воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты:

Предметные:

-умеют делить текст на части и озаглавливать.

 Метапредметные:

-Читают бегло, соблюдая требования к интонации; понимают значение новых слов и правильно употребляют их в речи.

Личностные:

-проявляют доброе отношение к братьям нашим меньшим.

Оборудование:

Мультемедийная презентация, учебник.

Ход урока:

  1. Орг.момент (1)
  2. Актуализация изученного (6)
  3. Подготовка к первичному восприятию (9)
  4. Первичное восприятие текста и его проверка (8)
  5. Физ.минутка (1)
  6. Вторичное восприятие текста и его анализ (15)
  7. Информирование о домашнем задании (1)
  8. Подведение итогов. Рефлексия (4)

Этап

Задачи этапа

Содержание

Используемые формы, методы и средства

Формируемы УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Настроить учащихся на урок, обеспечить включение в деятельность.

-Здравствуйте, ребята.

- С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень. 
На уроке не зевать,
А работать и читать.

-Здравствуйте.

Слушают учителя.

Форма:

Фронтальная

Методы: рассказ

Средства:

Речь учителя.

ПУУД: Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

2.Актуализация изученного.

Обеспечить воспроизведение опорных знаний.

-Ребята, на прошлом уроке мы с Вами познакомились с творчеством С.В.Михалкова и его стихотворением «Сила воли». Вашим домашним заданием было выучить стихотворение наизусть,  сейчас я бы хотела послушать несколько человек.

Слушаю несколько человек, оцениваю ответы.

-Молодцы. Сегодня мы продолжаем изучать произведения С.В.Михалкова, и познакомимся со стихотворением «Мой щенок».

Слушают учителя.

Рассказывают наизусть стихотворение.

Форма:

Фронтальная, индивидуальная

Методы: беседа, рассказ

Средства:

Речь учителя, презентация

ПУУД: Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

КУУД:

- Умение слушать и слышать собеседника.

3. Подготовка к первичному восприятию.

Подготовить учащихся к восприятию новой информации

-Ребята, сегодня мы с вами будем много говорить и читать, поэтому давайте проведем речевую разминку.

Посмотрите на доску, и прочитайте стихотворение.

(Читаю вместе с детьми)

Ваша задача сначала прочитать стихотворение с  средней интонацией.

Приступайте

-Теперь прочитайте с веселой интонацией.

-С грустной.

-С ускорением.

-А теперь прочитайте с выражением.

-Молодцы.

- У кого из вас есть дома питомцы? Какие?
 За что вы их любите? Как за ними ухаживаете?

-Спасибо за ваши небольшие рассказы.

Слушают учителя.

Вот у теплой печки кот Песенку свою поет: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур... Подремлю в тепле немножко. Мур, мур, мур... (И. Полянская)

Произносят стихотворение с разной интонацией.

Поднимают руки.

-Кошка, попугай, рыбки.

-Кот очень умный и ласковый. Мою,

расчесываю.

Форма:

Фронтальная, индивидуальная

Методы:

Беседа.

Средства:

Речь учителя. Стихотворение, презентация

ПУУД:

-Умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов.

-Умение осознано и произвольно строить  речевые высказывания в устной форме.

КУУД:

- Умение слушать и слышать собеседника.

4.Первичное восприятие текста и его проверка

Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действий.

-Сейчас откройте учебник на странице 35, по названию стихотворения и иллюстрациям к нему, подумайте и скажите:
– О ком и о чем это стихотворение?
– Кто главный герой?

-Хорошо. Прежде чем начать слушать стихотворение, давайте выясним значение некоторых слов. Что же это за слова? Давайте посмотри на доску, и выясни.
Кладовка
 – пристройка к дому из дерева, где хранят вещи и продукты.

Жбан – деревянный сосуд для хранения продуктов.

Пчелиный рой – семья пчёл.

Сбилась с ног–измучилась, устала.

Лежать пластом – лежать, не шевелясь.

-Теперь вам все слова понятны?

Внимание на экран

( Просмотр мультфильма)

 -Ребята, понравилось ли вам стихотворение?

- Какое настроение оно вызвало у вас?

- Какие чувства вы испытывали во время чтения?

-Спасибо за ответы.

Слушают учителя.

-Это стихотворение о девочке и щенке.

-Щенок.

Смотрят на доску.

-Да.

-Да.

- Радостное, грустное.

-Разные, было и смешно, и грустно.

Форма:

Фронтальная

Методы:

беседа

Средства:

Речь учителя, учебник, видеофильм, презентация

ПУУД: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

КУУД:

- Умение слушать и слышать собеседника.

5.Физкультминутка

Давайте с вами немного отдохнем.

Бегал по двору щеночек,
Видит пирога кусочек.

 
Под крыльцо залез и съел, Развалился, засопел.

Повторяют движения за учителем.

(медленный бег на месте)

(наклон вперед, руки в стороны)

(присесть, руки ко рту)
(руки в стороны, голову на бок).

Форма:

Фронтальная

Методы:

 Рассказ

Средства:

Речь учителя.

6.Вторичное воспроизведение текста и его анализ.

Установить степень правильности и осознанности восприятия нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию.

-Сейчас мы с вами прочитаем стихотворении по цепочке, следите за текстом. В любой момент я могу остановить читающего,  и попросить продолжить другого.

-Хорошо. Ребята, прочитайте строки из стихотворения в которых описываются проказы щенка.

  • -Молодцы. Прочитайте размышления девочки во время ожидания.

-Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.

-Из каких строк ясно, что девочка очень любила своего щенка?

-Молодцы. Давайте подумаем, на сколько частей можно разделить стихотворение?

-Правильно. Давайте озаглавим части, и  составим план.

Кто как думает?

План:(записываю на доске)

1. Проказы щенка.

2. Волнение девочки.

3. Щенок нашёлся!

-Ребята, давайте попробуем пересказать стихотворение, опираясь на план.

-Хорошо, давайте откроем рабочие тетради, запишем число, классная работа, и тему урока «Мой щенок».

-Выпишите в строку  из текста стихотворения,  какие проказы совершил щенок.

-Молодцы.

-Ребята, посмотрите внимательно на доску, и выделите слова, которые характеризуют девочку и щенка.

Девочка: добрая, отзывчивая, ленивая, заботливая, злая, равнодушная, жестокая, внимательная

Щенок: озорной, трусливый, глупый, любопытный, непослушный, злой, шаловливый, умный.

-Какие слова подходят к девочке, а какие к щенку?

-Молодцы

Слушают учителя.

Читают стихотворение.

-Читают строки на странице 35.

-«Может быть его украли…»

-«Нос распух не видно глаз…».

-«Я не бегаю к врачу-

Я сама его лечу...»

-На 3

 Говорят свои предложения.

-Пересказ стихотворения по плану.

Выписывают из текста: С медом жбан перевернул; порвал стихи у папы; в клей залез передней лапой

-Девочка:  добрая, отзывчивая, заботливая, внимательная.

-Щенок: озорной,  любопытный, непослушный, шаловливый.

Форма:

Фронтальная

Методы:

Беседа, рассказ

Средства:

Речь учителя, учебник, презентация.

КУУД:

- Умение слушать и слышать собеседника.

7.Информирование о домашнем задании.

Обеспечить понимание содержания домашнего задания и способов его выполнения.

-Ребята, Вашим домашним заданием будет: составить небольшой рассказ о пропаже щенка и записать в тетрадь.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание в дневник.

Форма:

Фронтальная

Методы:

рассказ

Средства:

Речь учителя.

8.Подведение итогов. Рефлексия.

Организовать подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели.

Вот и подходит наш урок к концу.

-Какое стихотворение С.В. Михалкова мы сегодня читали?

-Как девочка относилась к своему щенку?

-О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?

-Молодцы. Запомните: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Наш урок закончен. Спасибо всем за работу.

-«Мой щенок»

-Она любила своего щенка.

-Нужен ли питомец вообще, будешь ли ухаживать за ним.

Форма:

Фронтальная

Методы:

беседа

Средства:

Речь учителя.

КУУД:

- Умение слушать и слышать собеседника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока С. Михалкова "Мой щенок"

план-конспект урока С. Михалкова "Мой щенок" 2 класс чтение фГОС...

Конспект урока литературного чтения "Мой щенок"

Конспект урока литературного чтения подробный с УУД...

конспект урока литературного чтения "Мой щенок", 2 кл

конспект урока литературного чтения "Мой щенок", 2 кл...

Конспект урока "С. Михалков «Если»" (3 класс, УМК "Школа России)

Тема урока: С. Михалков «Если»Цели урока: работать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обучать правильному построению ответов на поставленны...

Конспект урока «С. Михалков. Аркадий .Гайдар. К. Паустовский. Об Аркадии Петровиче Гайдаре. Рубрика «Проверьте себя» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирователь  умение анализировать литературное произведение, формировать  читательский навык, воспитывать нравственные качества.Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока "Сергей Михалков"

Конспект урока "Сергей Михалков"...

Конспект урока "В. Берестов «Кошкин щенок». Выразительное чтение стихотворения".

Создать условия для ознакомления со стихотворениями о животных; способствовать развитию навыка чтения; содействовать воспитанию любви к животным...