план-конспект урока С. Михалкова "Мой щенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

план-конспект урока С. Михалкова "Мой щенок" 2 класс чтение фГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: С. Михалков «Мой щенок»

Цели: 1. Продолжить знакомство с творчеством С. Михалкова.

2. Учить анализировать текст, подтверждать высказываниями из текста.

3. Прививать любовь и  ответственное отношение к питомцам.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.

Ход урока

  1. Мотивация к деятельности.

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок.

Рада видеть вас ребятки.

А на парте всё в порядке?

Есть и книжки и тетрадки?

Поздороваемся дружно!

Сядем ровно как нам нужно!

  1. Постановка целей урока. Актуализация знаний.

Речевая разминка. Прочитайте стихотворение медленно, тихо

Вот у тёплой печки кот

Песенку свою поёт:

День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле немножко,

Мур, мур, мур…

И. Полянская

Прочитайте с мурлыканьем, весело, сердито.

  1. – У кого есть дома домашние питомцы? Вкратце расскажите о них?

– Как вы думаете, почему мы именно так начали урок? Значит, произведение будет о чём?

– На том уроке мы с кем познакомились?  (Сергеем Владимировичем Михалковым) Назовите тему урока. Что мы будем делать на уроке? (да, мы будем читать и разбирать текст, продолжать знакомство с Михалковым)

  1. – Прежде, чем перейти к стихотворению предлагаю вспомнить об авторе. А может даже узнать что-то новое. Перед вами текст об авторе. Отметьте +, если уже этот знали, V – сейчас узнал новое, ? – хотел бы узнать поподробнее.

– Что уже знали?

– Что только что узнали о писателе?

– Что ещё бы хотели узнать? (подготовьте небольшое сообщение об этом)

  1. – По этим иллюстрациям  в учебнике попробуйте предположить, о чём пойдет речь в стихотворении? Давайте узнаем. (Прослушивание по частям стихотворение с комментированием)

– Что случилось?

– Что произойдет дальше?

– Кто это?

– Что сделает девочка?

  1.  Соотнесите рисунки к тексту, прочитайте их выразительно.  А в правильной ли последовательности они расположены, кто заметил. Давайте найдем последовательность. Перед вами картинный план стихотворения.
  2. Работа в парах: ваша задача составить план письменный – вам нужно отметить нумерацию, последовательность, а ненужные предложения, если встретятся вычеркнуть. Проверка по образцу на слайдах. У кого так отметьте плюсиком.

(Запасное задание: составьте и запишите в тетрадь, как пропал щенок. С чего начнётся эта история? Кто прочитает свою версию случившегося.)

  1. Домашняя работа.
  1. Выразительно прочитать стихотворение 35-37стр, ответить на вопросы.
  2. Понравившуюся часть стихотворения можно рассказать наизусть.
  3. Расскажите о своем питомце. Если у вас нет питомца, то расскажите о злоключениях нашего героя из этого стихотворения, тот есть предположите что могло с ним случиться. Все можно оформить на листке.
  1. Задание на самостоятельную работу. Мы с вами проходили недавно на русском языке нарицательные и собственные имена существительные – найдите, пожалуйста, в тексте примеры нарицательных и собственных имён существительных. Почему автор не назвал девочку и собаку, а дал общее название им? Ваши предположения.  (потому что история могла случиться с любой собакой и с любой девочкой). Правильно ребят. К своим питомцам мы должны относиться бережно, ответственно, как к своим младшим братьям. Один очень талантливый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в своём произведении «Маленький принц» сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
  2. Рефлексия.  Выберите и продолжите любое предложение:
  1. На сегодняшнем уроке я узнал…
  2. Я бы себя похвалил за…
  3.  После урока мне захотелось…
  4. Сегодня я сумел…

Оцените свою работу на уроке и за что бы вы поставили себе оценку? На листках самооценки поставьте себе отметку и напишите, за что вы поставили её. Кто готов оценить себя устно. Остальные я посмотрю, если соглашусь с вашей оценкой – поставлю, если нет – будем отдельно обсуждать.

Спасибо за урок. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"

Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...