план-конспект урока С. Михалкова "Мой щенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
план-конспект урока С. Михалкова "Мой щенок" 2 класс чтение фГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: С. Михалков «Мой щенок»
Цели: 1. Продолжить знакомство с творчеством С. Михалкова.
2. Учить анализировать текст, подтверждать высказываниями из текста.
3. Прививать любовь и ответственное отношение к питомцам.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.
Ход урока
Прозвенел сейчас звонок
Начинается урок.
Рада видеть вас ребятки.
А на парте всё в порядке?
Есть и книжки и тетрадки?
Поздороваемся дружно!
Сядем ровно как нам нужно!
- Постановка целей урока. Актуализация знаний.
Речевая разминка. Прочитайте стихотворение медленно, тихо
Вот у тёплой печки кот
Песенку свою поёт:
День сегодня за окошком
Хмур, хмур, хмур…
Подремлю в тепле немножко,
Мур, мур, мур…
И. Полянская
Прочитайте с мурлыканьем, весело, сердито.
- – У кого есть дома домашние питомцы? Вкратце расскажите о них?
– Как вы думаете, почему мы именно так начали урок? Значит, произведение будет о чём?
– На том уроке мы с кем познакомились? (Сергеем Владимировичем Михалковым) Назовите тему урока. Что мы будем делать на уроке? (да, мы будем читать и разбирать текст, продолжать знакомство с Михалковым)
- – Прежде, чем перейти к стихотворению предлагаю вспомнить об авторе. А может даже узнать что-то новое. Перед вами текст об авторе. Отметьте +, если уже этот знали, V – сейчас узнал новое, ? – хотел бы узнать поподробнее.
– Что уже знали?
– Что только что узнали о писателе?
– Что ещё бы хотели узнать? (подготовьте небольшое сообщение об этом)
- – По этим иллюстрациям в учебнике попробуйте предположить, о чём пойдет речь в стихотворении? Давайте узнаем. (Прослушивание по частям стихотворение с комментированием)
– Что случилось?
– Что произойдет дальше?
– Кто это?
– Что сделает девочка?
- Соотнесите рисунки к тексту, прочитайте их выразительно. А в правильной ли последовательности они расположены, кто заметил. Давайте найдем последовательность. Перед вами картинный план стихотворения.
- Работа в парах: ваша задача составить план письменный – вам нужно отметить нумерацию, последовательность, а ненужные предложения, если встретятся вычеркнуть. Проверка по образцу на слайдах. У кого так отметьте плюсиком.
(Запасное задание: составьте и запишите в тетрадь, как пропал щенок. С чего начнётся эта история? Кто прочитает свою версию случившегося.)
- Домашняя работа.
- Выразительно прочитать стихотворение 35-37стр, ответить на вопросы.
- Понравившуюся часть стихотворения можно рассказать наизусть.
- Расскажите о своем питомце. Если у вас нет питомца, то расскажите о злоключениях нашего героя из этого стихотворения, тот есть предположите что могло с ним случиться. Все можно оформить на листке.
- Задание на самостоятельную работу. Мы с вами проходили недавно на русском языке нарицательные и собственные имена существительные – найдите, пожалуйста, в тексте примеры нарицательных и собственных имён существительных. Почему автор не назвал девочку и собаку, а дал общее название им? Ваши предположения. (потому что история могла случиться с любой собакой и с любой девочкой). Правильно ребят. К своим питомцам мы должны относиться бережно, ответственно, как к своим младшим братьям. Один очень талантливый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в своём произведении «Маленький принц» сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Рефлексия. Выберите и продолжите любое предложение:
- На сегодняшнем уроке я узнал…
- Я бы себя похвалил за…
- После урока мне захотелось…
- Сегодня я сумел…
Оцените свою работу на уроке и за что бы вы поставили себе оценку? На листках самооценки поставьте себе отметку и напишите, за что вы поставили её. Кто готов оценить себя устно. Остальные я посмотрю, если соглашусь с вашей оценкой – поставлю, если нет – будем отдельно обсуждать.
Спасибо за урок. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"
Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...