Конспект урока "С. Михалков «Если»" (3 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема урока: С. Михалков «Если»
Цели урока: работать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы, использование речевой ритмики для развития речи, фантазии школьников.
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать умение понимать авторское отношение к героям произведения, уметь анализировать текст.
- Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: Изучение нового знания.
Оборудование учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России»., презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2103_-_kopiya.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Чтение
Класс: 3 Б.
Тема урока: С. Михалков «Если»
Цели урока: работать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы, использование речевой ритмики для развития речи, фантазии школьников.
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать умение понимать авторское отношение к героям произведения, уметь анализировать текст.
- Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: Изучение нового знания.
Оборудование учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России»., презентация.
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент. | Словесный, беседа. | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. | Организовывать рабочее место. Слушать учителя. | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу. | |
II. Мотивационный | Словесный, беседа. Словесный Беседа | А урок мы начнём с речевой разминки. Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером. - Читаем хором медленно жужжащим чтением. - Читаем с вопросительной интонацией. - Читаем шепотом. - Читаем четко проговаривая каждое слово. - Все вместе читаем в быстром темпе. Вспомните, над каким разделом мы работали? (Поэтическая тетрадь 2) Какие произведения мы изучили? | Слушать учителя, отвечать на вопросы. Вспоминать пройденное. | К.- Формулировать собственное мнение. П: строить рассуждение П: строить речевое высказывание | |
III. Постановка учебной задачи | Словесный, беседа. Наглядный, демонстрация. Словесный, рассказ. Практический, демонстрация. | Проведем небольшую викторину. Я зачитаю вам отрывки из стихотворений, а вы назовете названия и автора этих стихотворений. Мы с приятелем вдвоем Замечательно живем. Мы такие с ним друзья – Куда он, туда и я! («Мы с приятелем».) – На прививку! Первый класс! – Вы слыхали? Это нас!.. Я прививки не боюсь: Если надо – уколюсь! («Прививка».) В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью «Каланча». По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан. («Дядя Степа».) Что стряслось у тети Вали? У нее очки пропали! («Где очки».) Автор этих стихотворений – Сергей Михалков, и сегодня мы с вами познакомимся с ним поближе. Какие цели на урок мы можем поставить? | Выяснять тему урока, размышлять о целях урока. Воспринимать на слух информацию. | Р.- Определять цель учебной деятельности самостоятельно. К.- Формулировать собственное мнение. Р.- Принимать и сохранять учебную задачу. П: строить речевое высказывание | |
IV. Решение учебной задачи. | Практический, чтение стихотворения. | Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Когда писатель встречается со своими юными читателями, кто-нибудь обязательно назовет его не настоящим именем, а именем его героя – дядя Степа. Почему? Оказывается, произошла вот такая история. Журнал «Пионер» в 1935 году опубликовал поэму С. Михалкова «Дядя Степа». Рассказывают, что редактор журнала, прочитав рукопись, решил напечатать ее в «Пионере» немедленно, в ближайшем номере. Но нужны были иллюстрации к поэме. За короткий срок до выпуска журнала художник не успел бы приготовить необходимые рисунки. Тогда редактор, внимательно измерив взглядом с ног до головы долговязую фигуру стоящего перед ним поэта, неожиданно произнес: – Зачем нам рисунки, когда можно просто сфотографировать Вас. Вы – самый настоящий дядя Степа! И редактор попросил фотографа срочно сделать необходимые снимки. Поэма в журнале была проиллюстрирована не рисунками, а фотографиями Михалкова. Первые свои стихи – обыкновенные «взрослые» – напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи». Первое стихотворение для детей – оно называлось «Три гражданина» – Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, «проснулся знаменитым». Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, но не забывал и взрослых. В годы Великой Отечественной войны (1941–1945) работал военным корреспондентом в действующей армии; по окончании войны уволился в запас в звании подполковника. В послевоенный период начал писать басни, занялся драматургией; в 1962 г. стал организатором и главным редактором сатирического киножурнала «Фитиль»; автор текстов Государственного гимна Советского Союза (совместно с Габриэлем Эль-Регистаном) первой редакции – 1944 г. и второй редакции – 1977 г., Государственного гимна Российской Федерации – 2000 г. (Первичное чтение учителем) Понравилось ли вам произведение? – Выразите свое мнение о произведении одним словом. – Прочитайте стихотворение самостоятельно. – Совпало ли его содержание с вашими предположениями? – Что помогло детям скоротать скучный дождливый день? (Детские фантазии.) – Прочитайте, во что они превратили лужу. – Прочитайте, что они хотели бы сделать с тучей. – Прочитайте, как у них получилась каплища Это стихотворение о природе? (Нет.) – А о чем? – Что за фантазии возникли у ребят? – Как вы считаете, это стихотворение наполнено грустью и скукой? – Надо ли стараться передать эти чувства? – А потом? С какой интонацией и настроением надо читать? игра «Артисты». – Представьте, что это разговор двух мальчиков. Первый говорит задумчиво, но с хитрецой, будто готов похулиганить, повеселиться. Второй – с восторгом и удивлением, как будто он увидел решение задачи. – Какие чувства вы продемонстрировали при чтении стихотворения? | Читать стихотворение выразительно. Оценивать чтение одноклассников. | П: анализировать объекты с выделением существенных признаков К.- Формулировать собственное мнение. П: строить речевое высказывание | |
V. Заключительная часть. Рефлексия. | Словесный, ответы на вопросы, самоанализ | Ребята, какая тема была нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы ставили на урок? Смогли ли мы их достичь? А теперь поднимите руку те, кому наш урок показался легким и не вызвал трудностей. Теперь поднимите руки те, у кого были небольшие трудности. И поднимите руку те, кому было совсем сложно. | Записывать домашнее задание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной на слайде. Оценивать свои достижения. | Р: осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Если хочешь быть здоров
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «А»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цель урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, ко...
Конспект литературного чтения. С.В.Михалков Если. 3 класс.
Тема: С. В. Михалков «Если»Цель: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова; совершенствовать навык чтения, умения формулировать вопр...
Конспект урока по литературному чтению "С. Михалков .Если" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "С.Михалков . Если". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России&quo...
Конспект урока "С.В. Михалков "Если"" 3 класс
Дата: 09.04.19...
С.В.Михалков "Если". 3 класс
Технологическая карта урока.3 класс. Школа России....
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....