Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Цыренжапова Елена Аркадьевна

Тема урока: В.А.Осеева "Три товарища"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_lit.cht_.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК «Перспектива».

Тема урока: «Осеева В.А. «Три товарища»».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:

  • познакомить учащихся с рассказом Валентины Александровны Осеевой «Три товарища».

Задачи:

  • создать условий эмоциональной сферы и нравственных основ характера каждого ребенка через включение его в учебную деятельность;
  • отрабатывать умения выразительного чтения по ролям.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные:

  • умение выразительного чтения по ролям;
  • объяснять смысл пословиц.

Метапредментые:

  • умение анализировать изучаемое произведение .
  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Личностные:

  • развитие эмоциональной сферы и нравственных основ характера каждого ребенка через включение его в учебную деятельность;
  • оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов.

Материалы:

  • Учебник: Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, В . Г. Горецкий, Л. А. Виноградская; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.
  • Иллюстрации.

Ход урока.

  1. Организационное начало урока.
  • Ребята, сейчас у нас урок литературного чтения. Проверьте готовность к уроку, у вас на парте должны лежать: учебник и дневник.

  1. Подведение к теме урока.
  • Внимательно послушайте стихотворение.

Виктория Ватулко

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

-Кто догадался, о чём будет наш сегодняшний урок?

-(О дружбе)

  • Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из произведением, уже известного вам автора — Валентины Александровны Осеевой.
  • Что вы помните о ней?
  • (Ответы детей)
  • С Какими произведениями этого авторы вы уже знакомы?
  • (Ответы детей)

  1. Сообщение темы урока.
  • А сегодня мы с вами познакомимся с рассказом «Три товарища».
  1. Первичное восприятие произведения.
  • Сядьте ровно и тихо, и послушаем рассказ.

Звучит аудиозапись.

  • Понравился ли вам рассказ? Почему?
  • Товарищи Вити по-разному откликнулись на его беду. Кто из них проявил любопытство, сочувствие, дал совет, а кто оказал помощь?

  1. Физкультминутка.

  1. Выборочное чтение.
  • Откройте учебник на стр. 134. Назовите герое рассказа.

  • Где произошёл этот случай? Почему Витя стоял в сторонке и не завтракал? Зачитайте этот отрывок.
  • Как звали его товарищей? Стало ли им жалко Витю? Захотели ли они помочь Вите? Как нужно прочитать слова Коли и Миши? Найди и прочитай эти слова равнодушно.
  • Как повёл себя Володя? С каким чувством нужно говорить его слова.Прочитай.
  • Что можно сказать о Вите? Прочитайте слова Вити с расстроенной интонацией.
  • Теперь почитаем по ролям. Сколько героев в рассказе?
  • (4)

Чтение по ролям.

  1. Работа с пословицами.
  • Какие из этих пословиц можно отнести к этому рассказу? Почему?

Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Друзья познаются в беде.

Без друга в жизни туго.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

  • Какие пословицы о дружбе вы знаете?

  1. Итог урока.
  • С каким рассказом мы познакомились сегодня на уроке?
  • («Три товарища»)
  • Кто автор?
  • «Осеева Валентина Александровна)
  • Какие задания выполняли?
  • (Находили ответы на вопросы в тексте, читали по ролям, выбирали подходящую к тексту пословицу и объясняли почему подходит именно она).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...