Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема урока: В.А.Осеева "Три товарища"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_lit.cht_.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК «Перспектива».
Тема урока: «Осеева В.А. «Три товарища»».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:
- познакомить учащихся с рассказом Валентины Александровны Осеевой «Три товарища».
Задачи:
- создать условий эмоциональной сферы и нравственных основ характера каждого ребенка через включение его в учебную деятельность;
- отрабатывать умения выразительного чтения по ролям.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные:
- умение выразительного чтения по ролям;
- объяснять смысл пословиц.
Метапредментые:
- умение анализировать изучаемое произведение .
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Личностные:
- развитие эмоциональной сферы и нравственных основ характера каждого ребенка через включение его в учебную деятельность;
- оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов.
Материалы:
- Учебник: Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, В . Г. Горецкий, Л. А. Виноградская; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.
- Иллюстрации.
Ход урока.
- Организационное начало урока.
- Ребята, сейчас у нас урок литературного чтения. Проверьте готовность к уроку, у вас на парте должны лежать: учебник и дневник.
- Подведение к теме урока.
- Внимательно послушайте стихотворение.
Виктория Ватулко
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
-Кто догадался, о чём будет наш сегодняшний урок?
-(О дружбе)
- Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из произведением, уже известного вам автора — Валентины Александровны Осеевой.
- Что вы помните о ней?
- (Ответы детей)
- С Какими произведениями этого авторы вы уже знакомы?
- (Ответы детей)
- Сообщение темы урока.
- А сегодня мы с вами познакомимся с рассказом «Три товарища».
- Первичное восприятие произведения.
- Сядьте ровно и тихо, и послушаем рассказ.
Звучит аудиозапись.
- Понравился ли вам рассказ? Почему?
- Товарищи Вити по-разному откликнулись на его беду. Кто из них проявил любопытство, сочувствие, дал совет, а кто оказал помощь?
- Физкультминутка.
- Выборочное чтение.
- Откройте учебник на стр. 134. Назовите герое рассказа.
- Где произошёл этот случай? Почему Витя стоял в сторонке и не завтракал? Зачитайте этот отрывок.
- Как звали его товарищей? Стало ли им жалко Витю? Захотели ли они помочь Вите? Как нужно прочитать слова Коли и Миши? Найди и прочитай эти слова равнодушно.
- Как повёл себя Володя? С каким чувством нужно говорить его слова.Прочитай.
- Что можно сказать о Вите? Прочитайте слова Вити с расстроенной интонацией.
- Теперь почитаем по ролям. Сколько героев в рассказе?
- (4)
Чтение по ролям.
- Работа с пословицами.
- Какие из этих пословиц можно отнести к этому рассказу? Почему?
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Друзья познаются в беде.
Без друга в жизни туго.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
- Какие пословицы о дружбе вы знаете?
- Итог урока.
- С каким рассказом мы познакомились сегодня на уроке?
- («Три товарища»)
- Кто автор?
- «Осеева Валентина Александровна)
- Какие задания выполняли?
- (Находили ответы на вопросы в тексте, читали по ролям, выбирали подходящую к тексту пословицу и объясняли почему подходит именно она).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....