«Согласные звуки [в], [в'] и буквы В, в»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема: «Согласные звуки [в], [в’] и буквы В, в»
Цель: Организация деятельности для изучения согласных звуков [в], [в’] и букв В, в, их обозначающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnye_zvuki_v_v_i_bukvy_v_v.docx | 846.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №460 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта пробного урока
ФИО учителя: | Пеньковская Александра Олеговна |
Предмет, УМК | Обучение грамоте, УМК «Школа России» |
Школа, класс: | 1 класс |
Тема: | «Согласные звуки [в], [в'] и буквы В, в» |
Тип урока: | Открытие нового знания |
Тема: | «Согласные звуки [в], [в’] и буквы В, в» |
Цель: | Организация деятельности для изучения согласных звуков [в], [в’] и букв В, в, их обозначающих. |
Задачи урока: | |
Дидактические | 1.изучить согласные звуки [в], [в’] и буквы их обозначающие; 2.научить различать звуки [в], [в’]; 3. научить распознавать слова, содержащие звуки [в], [в’] на слух; |
Развивающие | 1.развивать у учащихся умения выделять главное (формулирование выводов или вопросов); 2.формировать умение преодолевать трудности в учении. |
Воспитательные | 1.формировать интерес к предмету, посредством активного включения обучающихся в процесс выполнения учебных заданий. |
Планируемые результаты
Предметные
Знать: | звуки [в], [в’] и буквы В,в, их обозначающие. |
Понимать: | различие согласных звуков [в],[в’]. |
Применять: | характеризовать звуки [в] и [в’] по предложенной в учебнике схеме; уметь отличать твердый звук [в] от мягкого звука [в’]; читать слоги, слова и предложения с буквой В, в. |
Анализировать: | анализ звучащей речи с целью выделения и изучения звуков [в], [в’]; слого-звуковой анализ слов; анализ видеоролика с целью выхода на тему урока. |
Синтезировать: | чтение слогов и слов с буквой В, в; подбор заголовка к тексту. |
Оценивать: | значимость изученного материала. |
Метапредметные:
Регулятивные: |
|
Познавательные: |
|
Коммуникативные: |
|
Личностные
|
Межпредметные связи: | окружающий мир (персонаж урока среда обитания), физическая культура (название игроков футбольной команды, виды спорта) |
Основные понятия: | Звук, характеристика звука (согласный/гласный, мягкий/ твёрдый), слого-звуковая схема. |
Методы, технологии: | словесный, наглядный, практический методы, ТРКМ |
Ресурсы урока для учителя: | Учебник «Азубка» В.Г.Горецкий, электронное приложение к «Азбуке» В.Г.Горецкого (приложение Издательство «Просвещение»), наглядный материал, компьютер, проектор, доска интерактивная и меловая, YouTube(видеоролик). |
Ресурсыурока для учащихся: | Учебник «Азбука» В.Г.Горецкий, раздаточный материал, приложение LearningApps.org, электронное приложение к «Азбуке» В.Г.Горецкого (приложение Издательство «Просвещение»), мобильный телефон. |
План урока с распределением времени
1. Организационно-мотивационный этап – 1 минута.
2. Речевая разминка – 2 минуты.
3. Актуализация знаний – 5 минут.
4. Постановка цели и задач урока – 4 минуты.
5. Этап открытия нового знания – 10 минут.
6.Физкультминутка – 1 минута.
7. Первичная проверка понимания – 10 минут.
8.Первичное закрепление – 3 минуты.
9. Подведение итогов – 2 минуты.
10. Рефлексия – 2 минуты
Технологическая карта урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности учащихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Дидактические средства. | Формы | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные (П – познавательные., Р – регулятивные, К – коммуникативные) | личностные | ||||||||
Организационный и мотивационный этап. | Проверить готовность к уроку. | Словесный метод –мотивирующее стихотворение. Приём-«яркое пятно». | Приветствует учащихся. Мотивирует учащихся, используя словесный метод. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя. Внимательно слушают учителя. Проверяют готовность к уроку. | И | - | Самоконтроль | - | П: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Речевая разминка | Создать условия для развития речевого аппарата младшего школьника. | Словесный метод – беседа, инструктаж. Наглядный метод – демонстрация (презентация). Практический метод – устное упражнение (речевая разминка). | Проводит речевую разминку. | Проговаривают речевую разминку. | Ф | Презентация | Фронтальный контроль | Знать: изученные звуки и буквы (а,о,у,р). Применять: уметь читать слоги. | К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Актуализация знаний. | Актуализировать знания обучающихся по прошлой теме. | Словесный метод-систематизирующая беседа. Наглядный метод – демонстрация. Практический метод –упражнение (слого-звуковая схема). Приём «Светофор»,ТРКМ «Толстые и тонкие вопросы». | Предлагает проанализировать речевую разминку. Предлагает выполнить задание в группе. Предлагает осуществить взаимопроверку. Выдвигает проблему. Предлагает осуществить самооценивание деятельности. | Определяют, какой согласный звук чаще всего встречается в разминке. Выполняют задание в группе – создают слого-звуковую схему к словам. Осуществляют взаимопроверку Отвечают на вопросы учителя. Самооценивание деятельности с помощью приема «светофор». | Ф,Г | Презентация, раздаточный материал (звуки для слого-звуковых схем, памятка для создания слого-звуковой схемы, сигнальные карточки жёлтого и зелёного цвета), приложение LearningApps.org, мобильный телефон | Взаимоконтроль, самоконтроль | Знать: звуки [р], [р’]. Применять: характеризовать звуки [р], [р’]. | Р: Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Умение договариваться с людьми, согласовывая с ними свои интересы и взгляды. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях. |
Постановка цели и задач урока | Совместная формулировка темы и цели урока | Словесный метод –беседа. Наглядный метод –демонстрация. Приём –«Введение персонажа урок» | Знакомит с гидом урока –волком. Просматривают видеоролик. Задает вопросы. Предлагает создать план урока. | Внимательно слушают учителя. Смотрят видеоролик. Анализируют его. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Формулируют цель урока. Составляют план урока, опираясь на выданный материал. | И, Ф | Презентация, видеоролик | Самоконтроль | Анализировать: анализ видеоролика с целью выхода на тему урока. | Р: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательно деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. П: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Этап открытия нового знания | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала. | Словесные методы - беседа, объяснение. Наглядный метод – демонстрация. Практические методы - работа с учебником, фонематическое упражнение, конструирование буквы. | Формулирует задания. Побуждает к высказыванию собственного мнения. Предлагает составить слого-звуковые схемы слов. Предлагает выполнить фонематическое упражнение. Предлагает сконструировать буквы из элементов. | Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя. Составляют слого-звуковую схему. Сравнивают слого-звуковую схему с образцом. Выполняют фонематическое упражнение. Конструируют букву их элементов в парах. | Ф, П, И | Презентация,учебник, раздаточный материал (элементы для конструирования большой и маленькой буквы в), приложение Издательство «Просвещение» (электронное приложение к «Азбуке»). | Самоконтроль | Знать: звуки [в], [в’] и буквы В,в, их обозначающие. Понимать: различие согласных звуков [в],[в’]. Применять: характеризовать звуки [в] и [в’] по предложенной в учебнике схеме; уметь отличать твердый звук [в] от мягкого звука [в’]. | Р: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. П: Анализировать, классифицировать для получения необходимого результата. К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды. | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал, имеющий отношение к этим интересам. Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в труных ситуациях; |
Физкультминутка | Снять напряжение с мышц тела. | Словесный метод: объяснение. Наглядный метод: демонстрация. Практический метод: упражнение. | Проводит физкультминутку. | Ученики повторяют движения за учителем. | Ф, И | Презентация. | Фронтальный контроль. | - | Р: Принятие и сохранение учебной задачи. | - |
Первичная проверка понимания | Проанализировать понимание обучающимися темы урока | Словесный метод – беседа. Наглядный метод -демонстрация. | Предлагает выполнить задание. Предлагает выполнить задание Задает вопросы о прочитанных словах. Предлагает проанализировать иллюстрация на странице 68. Чтение текста на странице 69. Побуждает к высказыванию собственного мнения. | Читаю слоги на доске. Читают слова из Азбуки. Анализируют прочитанные слова. Анализируют иллюстрацию. Читают текст. Отвечают на вопросы. | И, Ф | Презентация, учебник, приложение Издательство «Просвещение» (электронное приложение к «Азбуке») | Взаимоконтроль, самоконтроль. | Знать: звуки [в], [в’] и буквы В,в, их обозначающие. Понимать: различие согласных звуков [в],[в’]. Применять: характеризовать звуки [в] и [в’] по предложенной в учебнике схеме; уметь отличать твердый звук [в] от мягкого звука [в’]; читать слоги, слова и предложения с буквой В, в. Анализировать: анализ звучащей речи с целью выделения и изучения звуков [в], [в’]. Синтезировать: чтение слогов и слов с буквой В, в; подбор заголовка к тексту. | Р: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. П: Анализировать, классифицировать для получения необходимого результата. К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал, имеющий отношение к этим интересам. |
Первичное закрепление | Закрепление темы урока. | Практический метод – игра. Словесные методы -беседа, инструктаж. Наглядный метод - демонстрация. | Предлагает игру. Предлагает составить рассказ по иллюстрации. | Хлопают в ладоши, если в слове услышат новые звуки, которые прошли на уроке. Составляют рассказ по иллюстрации. | И, Ф | Презентация | Самоконтроль | Анализировать: анализ звучащей речи с целью выделения и изучения звуков [в], [в’] | Р: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. П: Анализировать, классифицировать для получения необходимого результата. К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к этим интересам. |
Подведение итогов | Выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий | Словесный метод – беседа. Наглядный метод – демонстрация. | Задает вопросы по теме урока. Вспоминает тему, цель и план урока. | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют проделанную работу. | Ф, И | Презентация. | Самоконтроль | Знать: звуки [в], [в’] и буквы В,в, их обозначающие. Оценивать: значимость изученного материала. | Р: Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. К: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Рефлексия | Создание условий для оценки проделанной работы учеников начальной школы. | Словесный метод – беседа. Наглядный метод – демонстрация. Прием «Светофор» | Предлагает ученикам самостоятельно оценить деятельность на уроке. Прощается с учениками. | Самооценка собственной деятельности с помощью приема «Светофоры» Прощаются с учителем | И | Презентация | Самоконтроль | Оценка: оценивать значимость знания об изученной букве для практического применения, свою деятельность на уроке | Р: Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. П: Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал, имеющий отношение к этим интересам. |
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ (иллюстрация к слову)
ПРИЛОЖЕНИЕ (памятка для слого-звуковой схемы)
ПРИЛОЖЕНИЕ (демонстрация букв в фамилиях, конструирование)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.1 класс Школа 2100
Ребята смогут повторить гласные буквы, которые служат для смягчения согласных звуков, поупражняться в звуко-буквенном анализе слова, повторить правила переноса слов....
Урок обучения грамоте. Чтение. Согласный звук ш и строчная буква ш.
Образовательная программа "Школа 2100". 1 класс. На уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Ознакомление с новым звуком происходило с помощью частично-пои...
Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.
Урок по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы....
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
«Согласные звуки [к], [к\'], строчная буква к».Школа 2100
Тема урока: «Согласные звуки [к], [к\'], строчная буква к».Задача: познакомить с буквой К, со звуками [к], [к\'], с ролью звуков и буквы в русском языке.Цели:Образовательная:...
Согласные звуки [д] и [д\']. Буквы Д, д .
Конспект урока с использованием ЦОР....
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".
Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...