«Согласные звуки [к], [к'], строчная буква к».Школа 2100
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Тема урока: «Согласные звуки [к], [к'], строчная буква к».
Задача: познакомить с буквой К, со звуками [к], [к'], с ролью звуков и буквы в русском языке.
Цели:
- Образовательная: познакомить детей со звуками [к], [к'] буквой к и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [к], [к'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей.
- Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
- Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них.
Оборудование: мультимедийная презентация, модели звуков, образцы печатной и письменной буквы К.
Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте.
Тема урока: «Согласные звуки [к], [к'], строчная буква к».
Задача: познакомить с буквой К, со звуками [к], [к'], с ролью звуков и буквы в русском языке.
Цели:
- Образовательная: познакомить детей со звуками [к], [к'] буквой к и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [к], [к'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтения; обогащать словарный запас детей.
- Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
- Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них.
Оборудование: мультимедийная презентация, модели звуков, образцы печатной и письменной буквы К.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
3.Актуализация знаний 4.Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике 5. Подведение итогов. Рефлексия. | Итак, мы начинаем наш урок. - Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки; с согласного – мальчики. -Умницы! -Молодцы! Побуждающий диалог – постановка проблемы (на доске буквы – человечки, изученные ранее). - К нам в гости пришли буквы – человечки, они вам знакомы. Назовите их. -Разделите этих человечков на группы. - Что мы знаем о гласных звуках? - Что мы можем сказать о согласных звуках? На экране иллюстрации животных: коза, кит, кот, волк, жук. -Как можно назвать одним словом эти картинки? -Если среди них «лишние»? - Какой звук повторяется в этих словах? Какой буквой обозначаются звуки [к], [к']? Назовите тему нашего урока. Работа по учебнику -Откройте учебник на странице 54. -Посмотрите на картинки. -. Кто изображен на 1 картинке? - Назовите первый звук в этом слове. Дайте ему характеристику. - Кто изображен на 2 картинке? - Назовите первый звук в этом слове. Дайте ему характеристику. -Звуки [к], [к'] можно обозначить буквами К,к. (на доску вывешивается буква К) На что похожа буква К? Сигнальщик держит два флажка, С флажками он как буква К. Разукрасим нашего человечка. Почему он не один? Держит за ручку «Г»? В русском языке есть согласные звуки, которые иногда заменяют друг друга. Их называют парными. (вывешивание пары человечков к-г) Физкультминутка Шли по крыше три кота
1столбик пары слогов: -хором сверху вниз; - хором снизу вверх; - читающий ребёнок. 2столбик пары слогов: -шёпотом; -хором снизу вверх. Чтение поочерёдно: - 1пару слогов девочки, 2пару мальчики; -я 1-ый слог пары, дети второй. Игра «Твёрдый – мягкий звук» Я называю слог, если согласный твёрдый топаете, если мягкий хлопаете в ладоши
1 столбик: -хором; -индивидуальное чтение. -Какое слово лишнее? Почему? 2столбик: -хором. -Какое слово непонятно? -индивидуальное чтение. -Назовите слово во 2столбике, похожее на слово из первого. 3столбик: -хором; - первый ряд; - второй ряд; -третий ряд. -Назовите слова, где есть только звонкие согласные. Работа с предложением. Прочитайте на следующей строке. Кира и котик. (2-3человека) -Что это? Что мы знаем о предложении? -Сколько слов в предложении? -Почему Кира написана с заглавной буквы? -Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы? -У кого есть дома кот? Давайте дадим ему кличку. -Если вы решили дома завести кота, это очень ответственное дело. Надо заботиться о нём, кормить, чистить, гулять. Каких сказочных котов вы знаете? (Матроскин, Леопольд, Кот Котофеевич) Физкультминутка Рыжий кот -А сколько стихов написано о котах. Работа с отрывком из сказки Б.Заходера «Кит и кот» -Кто написал это произведение? -Знаком вам этот поэт? Какие его произведения вы читали? -Как понять отрывок? -А в какой форме написано? -Как называется произведение? -Кит и кот? О чём? -Как вы думаете, что могло произойти в этой сказке? - Я сейчас прочитаю, вы внимательно прослушайте. А потом скажите, подтвердились наши догадки или нет? Чтение сказки учителем. -Что же произошло в сказке? -Как исправили ошибку? -Чему учит эта сказка? -Поможем друг другу вспомнить: что же мы изучали сегодня на уроке? -А в каком городе мы живём? (Казань) Что заметили? -Кто слышит в своём имени новые звуки [к], [к'], похлопайте в ладоши. (Кирилл, Ксения, Виктория,..) -Эти аплодисменты всем вам за урок. -Урок закончен. Всем спасибо. | Приветствие учителя, самоорганизация Садятся девочки. Садятся мальчики. .диалог с учителем Слайд2 Дети называют буквы Г, П,Т,Р,Н,А,О,И,Ы. Рассматриваются варианты, вывод: можно поделить на гласные и согласные Слайд 3 Вывод: встречается звук (К). Формулирование темы урока: Познакомиться со звуками [к], [к'], буквой к. Научиться читать слова и слоги с буквой к. Работают в учебнике. Характеристики первых звуков. Слайд4 Слайд5 Слайд6 1ученик у доски, остальные в тетрадях. Слайд7 Слайд8 Чтение слогов с буквой к. Хлопают и топают в зависимости от слога. Чтение слов с буквой к. Ответы на вопросы. Просмотр презентации: значение слов. Слайд 9 Вспоминают о предложении: состоит из слов, 1слово пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка. Слайд10 Слайд11 Диалог с учителем. Версии детей. Прослушивание сказки. Диалог с учителем. Слайд12 Слайд13 Слайд14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Чтение. Согласный звук ш и строчная буква ш.
Образовательная программа "Школа 2100". 1 класс. На уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Ознакомление с новым звуком происходило с помощью частично-пои...
Урок письма в 1 классе по теме "Строчная буква б". "Школа 2100"
В конспекте указаны все этапы урока, задачи каждого этапа, а также методы и формы работы....
Урок обучения грамоте. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [ш] и строчная буква ш". Материал содержит презентацию урока в 1 классе по УМК "Школа 2100"....
Урок обучения грамоте. Согласный звук [ш] и строчная буква ш.
Урок обучения грамоте Согласный звук [ш] и строчная буква ш. По чтению программы УМК "Школа 2100"....
Согласные звуки [х], [х`]. Строчная согласная буква х.
Презентация к уроку обучения грамоте по программе "Школа 2100" ("Букварь", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.) Тема урока: "Согласные звуки [х], [х`]. Строчная согласная буква х."...
Методическая разработка по русскому языку в 1 классе «Согласные звуки [з], [з’], строчная буква з».
Методическая разработка по русскому языку в 1 классе «Согласные звуки [з], [з’], строчная буква з».Конспект урока, презентация....
Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [х], [х,]. Строчная буква х» (1 класс)
Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [х], [х,] и строчной буквы х; совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи урокаДидактические: Формиров...