Согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д .
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Кузьмина Надежда Сергеевна

Конспект урока с использованием ЦОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -plan-konspekt_bukva_d.docx42.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Согласные звуки [д] и [д']. Буквы  Д, д

1

ФИО (полностью)

Кузьмина Надежда Сергеевна

2

Место работы

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- Хрустальный, Владимирской области

3

Должность

учитель

4

Предмет

Начальные классы

5

Класс

6

Тема   урока  

Согласные звуки [д] и [д']. Буквы  Д, д

7

Базовый учебник

 «Азбука», 1 класс,  В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.

  1. Цель и задачи урока

Цель:   формирование   универсальных учебных действий  у учащихся 1 «А» класса в предметной области обучение грамоте по теме :«Согласные звуки [д] и [д']. Буквы  Д, д».  

Учебные задачи:

1) направленные на достижение предметных результатов обучения:

  - освоение знаний по теме: « Согласные звуки [д] и [д']. Буквы  Д, д».  

  - формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами

         .

 2) направленные на достижение   метапредметных результатов

а) коммуникативные

- организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками: 

б) регулятивные

- формирование начальных форм рефлексии

в) познавательные

- формирование умения работать с новой информацией;

- овладение умением давать характеристику звукам;

3) направленные на достижение личностных результатов

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

- способствовать воспитанию  прилежания, любознательности  в процессе учения

  1. Тип урока:  изучение нового материала
  1. Формы работы учащихся: наглядный, практический, частично-поисковый.

  1. Необходимое техническое оборудование компьютер, подключенный к локальной сети Интернет, мультимедийный  проектор, документ- камера, экран, учебник «Азбука», 1 класс,  В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.

  1.  Подготовленная информационная предметно –развивающая среда (  предметные картинки , игрушки:  инструменты, животные, пословицы и загадки , разрезанные на фразы)

  1. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД ( назвать виды с расшифровкой)

1

2

3

5

6

7

8

1

Орг. момент

 Учитель организует детей на начало урока  четверостишием: Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок. Станем буквы изучать

 И научимся читать.

 Прочитали вместе с учителем и тихо сели за парты 

1

Регулятивные ууд

2

  Актуализация опорных знаний

Организует работу  по ленте букв.

- Какие 2 группы звуков вы знаете? -Как человек научился обозначать устные звуки на письме?   На какие две группы можно разделить все буквы?

Учащиеся смотрят  на ленту букв и отвечают на вопросы учителя.

3

Организация учебной деятельности

( регулятивные)

3

Целеполагание и определение темы урока

   

Звуки [д], [д']

(N 193503

ЭОР №2

 Демонстрирует ОЭР№2 Предлагается послушать и назвать звуки, которые слышатся чаще других.   Помогает учащимся поставить цель урока.

Называют  звуки  д,

д′. Самостоятельно ставят цель урока.

.

3

Постановка учебной задачи на  основе усвоенного материала

(Регулятивные)

4

 Знакомство с новыми звуками 

Звуки [д], [д']

(N 193503

ЭОР №2

Продолжает  работу с ЭОР№2 .  Предлагает дать характеристику  согласных звуков [д], [д'].

Составьте в кассе схемы слов:

Дуб, дятел.

Дают характеристику согласным звукам и сигналят:  мягкий звук- зеленым квадратом, твердый- синим.

Учащиеся работают в кассах, два ученика   составляют  схемы на магнитной доске.

3

Анализ объектов,

моделирование схем; поиск необходимой информации

(познавательные)

5

Знакомство с новой буквой

Буква "д" (N 193437)

ЭОР №1

Показывает печатные буквы. Д,д.

Найдите эту букву на веере и назовите её.

Спрашивает: почему  нужны две  буквы- заглавная и строчная.

Предлагает  пофантазировать   на что похожа буква Д.

Демонстрирует ОЭР №1

Находят букву на веерах , отвечают , для чего нужна строчная и заглавная буквы

Называют: на что похожа буква «Д»

3

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (познавательные)

5

Ф И З М И Н У Т К А направлена на снятие мышечного напряжения

 

  Проводит и показывает движения

Для начала мы с тобой

Крутим только головой

( вращения головой)

Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно,  сможем.        

( Повороты вправо, влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три- четыре-пять

( Приседания)

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись.

От разминки  раскраснелись

И на место вновь уселись.

Выполняют действия за учителем  

1

6

 Работа по «Азбуке» с 104-105

Используется документ- камера.

Организует разноуровневую работу   по учебнику( зелёные кружки- высокий уровень,

красные кружки- средний уровень, желтые  кружки-низкий уровень.

  1. Чтение слогов с новой буквой;
  2. Чтение однокоренных слов;
  3. Чтение текста

 

1). Со слогов начнут  читать дети, которые взяли     желтые кружочки

2) Читают однокоренные слова, выделяют корень слова,  учащиеся,  которые взяли  красные кружочки.

 3) читают текст, у которых зелёные кружочки.  

P.S. Некоторые учащиеся   возьмут  все кружочки и прочтут все постепенно.

6

Смысловое чтение; познавательные

Знакомство с профессией- жизненное самоопределение- личностные ууд.

7

 Работа над развитием речи Составление текста по картинке и  опорным словам на тему: « Клад найден»

 

 Организует фронтальную работу.

Отвечает на вопросы учащихся.

Помогает составить предложение.

  Читают опорные слова,  по картинке задают вопросы друг другу и учителю. Работают в паре - составляют текст на тему:

 « Клад найден»

4

Построение логической  цепи рассуждений, установление причинно- следственных связей(познавательные  Участие в коллективном обсуждении (коммуникативные)

8

Чтение  и отгадывание загадок с новой буквой

1.Организует работу в группах.

-Каждый из вас прочитайте   фразу  на цветных листках, составьте из частей загадку    и найдите рисунок с отгадкой.

Свою готовность просигнальте, соединив руки вместе .

2.Организует проверку работы учащихся в группах.

1.Учащиеся работают в группах.

2.Учащиеся каждой группы читают составленную загадку и показывают картинку с отгадкой.

4

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении, строить сотрудничество со сверстниками и взрослыми, управление поведением партнёра (коммуникативные)

10

Физкульт-минутка, направлена на снятие напряжения глаз

   Учитель использует методику зрительно- координационных упражнений по схеме- тренажёру В.Ф. Базарного.

Учащиеся выполняют упражнения «для разгрузки зрения».

1

9

Закрепление материала.

Найди слово со

 звуком

 [д'] (N 193463)

ОЭР№3

Организует  работу с ОЭР№3. Читает вопрос и предлагает  найти правильный вариант ответа.

Находят правильный вариант ответа, доказывают, проверяют.

2

Доказательство, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (познавательные)

10

Сколько звуков [д] в скороговорке? (N 193462)

ЭОР №4

Организует  работу с ОЭР№4 . Послушайте скороговорку и попробуйте посчитать звук д .

Считайте только твердый

Читают или слушают скороговорку и отвечают на вопрос.

2

Доказательство, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (познавательные)

11

 Итог урока

 

- С какими буквами  мы познакомились сегодня на уроке?
 Какие звуки обозначает?

- Что ещё нового узнали?

Учащиеся отвечают  с какими звуками буквами и познакомились  на данном уроке

1

личностные

12

Рефлексия

С каким настроением вы уходите с урока?

-Как вы оцениваете работу вашей группы, свою работу?

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

Сигналят цветными  смайликами.

Оценивают деятельность на линеечках - успеха.

1

регулятивные

Приложение к плану-конспекту урока :  Согласные звуки [д] и [д'].   Буквы "д","Д". Урок № 39.

 

                                                    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 Буква "д" (N 193437)

Иллюстрация

Изобразительная наглядность

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a12-0a01-0180-008b-b9d1aa91b914/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_146%5D.swf

2

Звуки [д], [д'] (N 193503)

Иллюстрация

Изобразительная наглядность

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a39eb-0a01-0180-01d7-bd04728c4f85/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_145%5D.swf

 3

Найди слово с звуком

 [д'] (N 193463)

Интерактивное задание

 вопрос

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4b23-0a01-0180-00c1-8c8034491274/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BQS_153%5D.html

4

Сколько звуков  [д]   в скороговорке? (N 193462)

Интерактивное задание

   Вопрос 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4b0b-0a01-0180-015b-f0c5edd13283/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BQS_152%5D.html

Приложение к плану-конспекту урока   «Согласные звуки [д] и [д'].   Буквы "д","Д

 Подготовленная информационная предметно –развивающая среда (  предметные картинки , игрушки:  инструменты, животные, пословицы и загадки , разрезанные на фразы)

       Загадки

  1. Ела-ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. ( пила)

  1. Не лает, не кусает,

 а в дом не пускает. ( замок)

  1. Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном. ( дятел)

  1. Много рук, а нога одна? (дерево)
  2. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками ( ёжик)

  1. Стоит копна посреди двора,

Спереди – вилы, сзади- метла. (корова)

Игрушки: пила, собачка, кукла, медведь,  ёжик, корова.

Картинки: дерево, куст, замок, птица, дятел, молоток, ёжик.

Схемы для составления  слов ( дети используют по желанию) .

                                                                     

                                                                                   

                                                                       Прогнозируемый  результат:

Исходя из  учебных  задач, направленных на достижение метапредметных  результатов учащиеся

- учатся планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- учатся ставить вопросы для инициативного сотрудничества в   сборе информации;

-учатся осуществить поиск информации;

- осваивают правила планирования;

- принимают решение и реализуют его;

- получают первоначальные навыки работы в  парах, группах;

-осваивают правила контроля   и  оценивания;

-понимают смысл простого текста, умеют задавать учебные вопросы.

Исходя из  учебных  задач, направленных на достижение личностных результатов учащиеся

- имеют адекватную мотивацию учебной деятельности, включая познавательные мотивы;

-строят речевые высказывания и в процессе работы могут договариваться.

 

                           

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласный звук «л». Строчной согласный звук «Л».

- познакомить со звуками [л], [л ] и буквой «л»;- отрабатывать навык слогового чтения слов с изученными буквами;- обогащать словарный запас учащихся;- развивать интерес к чтению;- научить писать...

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов

Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России

Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...