Согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д .
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д
1 | ФИО (полностью) | Кузьмина Надежда Сергеевна |
2 | Место работы | МБОУ «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- Хрустальный, Владимирской области |
3 | Должность | учитель |
4 | Предмет | Начальные классы |
5 | Класс | 1А |
6 | Тема урока | Согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д |
7 | Базовый учебник | «Азбука», 1 класс, В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. |
- Цель и задачи урока
Цель: формирование универсальных учебных действий у учащихся 1 «А» класса в предметной области обучение грамоте по теме :«Согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д».
Учебные задачи:
1) направленные на достижение предметных результатов обучения:
- освоение знаний по теме: « Согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д».
- формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами
.
2) направленные на достижение метапредметных результатов
а) коммуникативные
- организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками:
б) регулятивные
- формирование начальных форм рефлексии
в) познавательные
- формирование умения работать с новой информацией;
- овладение умением давать характеристику звукам;
3) направленные на достижение личностных результатов
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
- способствовать воспитанию прилежания, любознательности в процессе учения
- Тип урока: изучение нового материала
- Формы работы учащихся: наглядный, практический, частично-поисковый.
- Необходимое техническое оборудование компьютер, подключенный к локальной сети Интернет, мультимедийный проектор, документ- камера, экран, учебник «Азбука», 1 класс, В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.
- Подготовленная информационная предметно –развивающая среда ( предметные картинки , игрушки: инструменты, животные, пословицы и загадки , разрезанные на фразы)
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока : Согласные звуки [д] и [д']. Буквы "д","Д". Урок № 39.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
1 | Буква "д" (N 193437) | Иллюстрация | Изобразительная наглядность | |||
2 | Звуки [д], [д'] (N 193503) | Иллюстрация | Изобразительная наглядность | |||
3 | Найди слово с звуком [д'] (N 193463) | Интерактивное задание | вопрос | |||
4 | Сколько звуков [д] в скороговорке? (N 193462) | Интерактивное задание | Вопрос |
Приложение к плану-конспекту урока «Согласные звуки [д] и [д']. Буквы "д","Д
Подготовленная информационная предметно –развивающая среда ( предметные картинки , игрушки: инструменты, животные, пословицы и загадки , разрезанные на фразы)
Загадки
- Ела-ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. ( пила)
- Не лает, не кусает,
а в дом не пускает. ( замок)
- Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном. ( дятел)
- Много рук, а нога одна? (дерево)
- Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками ( ёжик)
- Стоит копна посреди двора,
Спереди – вилы, сзади- метла. (корова)
Игрушки: пила, собачка, кукла, медведь, ёжик, корова.
Картинки: дерево, куст, замок, птица, дятел, молоток, ёжик.
Схемы для составления слов ( дети используют по желанию) .
Прогнозируемый результат:
Исходя из учебных задач, направленных на достижение метапредметных результатов учащиеся
- учатся планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- учатся ставить вопросы для инициативного сотрудничества в сборе информации;
-учатся осуществить поиск информации;
- осваивают правила планирования;
- принимают решение и реализуют его;
- получают первоначальные навыки работы в парах, группах;
-осваивают правила контроля и оценивания;
-понимают смысл простого текста, умеют задавать учебные вопросы.
Исходя из учебных задач, направленных на достижение личностных результатов учащиеся
- имеют адекватную мотивацию учебной деятельности, включая познавательные мотивы;
-строят речевые высказывания и в процессе работы могут договариваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласный звук «л». Строчной согласный звук «Л».
- познакомить со звуками [л], [л ] и буквой «л»;- отрабатывать навык слогового чтения слов с изученными буквами;- обогащать словарный запас учащихся;- развивать интерес к чтению;- научить писать...
Презентация к уроку обучения грамоте на тему:" Деление слов на слоги. Ударение. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки".
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...
Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"
Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов
Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...
Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
Урок русского языка в 1 классе....
Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России
Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...
Конспект урока русского языка "Согласные звуки. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?"
Конспект урока русского языка во 2 классе....