Литературное чтение Михалков "Мой щенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению Михалков "Мой щенок" , 2 класс, "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2_klass.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 235»
(МК ОУ Школа-сад № 235)
654044, РОССИЯ г. Новокузнецк, ул. Новоселов 14-А, тел. 61-07-70; 61-07-43, oss07@bk.ru
Конспект урока по литературному чтению
по теме « Мой щенок» С.В. Михалков
во 2 классе (вариант 5.2)
Составитель:
учитель начальных классов
МК ОУ «Школа-сад № 235»
Петухова Елена Владимировна
Новокузнецкий городской округ, 2022
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
Тема: С.В. Михалков «Мой щенок»
Дата проведения: 09.02.2022 г.
Цель урока: формирование доброго и ответственного отношения к домашним животным на примере изучения стихотворения С.В. Михалкова «Мой щенок»
Задачи:
Обучающие:
- учить пользоваться разными видами чтения, выделять в тексте главное;
- развивать и закреплять умения прогнозировать и анализировать информацию;
- учить делить текст на смысловые части.
Развивающие:
- формировать умение грамотно высказывать своё мнение о героях и их поступках;
- развивать устную речь учащихся.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь и доброе отношение к братьям нашим меньшим.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать кратко биографию С.В. Михалкова;
- уметь анализировать и выразительно читать стихотворение.
Метапредметные:
Регулятивные:
- уметь определять тему и цель деятельности на уроке, высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией или текстом.
- уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
- выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;
Познавательные:
- уметь ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; осмысленно читать; уметь доказывать свою точку зрения словами из текста;
- уметь делить стихотворение на части и озаглавливать.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других.
Техническое оборудование: портрет С. В. Михалкова, ноутбук, презентация, аудиозапись, карточки с текстами ( кроссвордом), рисунки к произведению.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Постарайтесь всё понять
И внимательно читать.
Речевая разминка.
У учащихся на столах лежат карточки с текстами
1.
Ём-ём-ём –утром рано мы встаем
Ду-ду-ду-быстро в школу я иду
Ра-ра-ра –заниматься нам пора
Им-им-им-правильно мы говорим.
2. Два щенка щека к щеке,
Щиплют щётку в уголке.
-Прочитайте скороговорку, произнесите ее с нарастающим темпом , произнесите сначала тихо, затем громче, произнесите с удивлением, произнесите с вопросом.
II. Проверка домашнего задания: выразительное чтение стихотворений Михалкова «Мой секрет», «Сила воли».
III. Постановка учебной задачи
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем читать произведение?
-Послушайте загадку:
Шерстяной комочек,
Лает как звоночек,
Влажный носик,
Молочка просит! (Щенок)
- Какова же тема урока? (С.В.Михалков «Мой щенок»)
- Какие задачи мы сегодня на уроке будем решать?
Продолжите предложения:
Мы познакомимся с…
Мы научимся…
Мы будем учиться…
- Молодцы! Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством замечательного русского поэта и писателя Сергея Владимировича Михалкова.
IV. Первичное усвоение новых знаний
1.Словарная работа.
- Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение нескольких слов и выражений.
Кладовка – пристройка к дому из дерева, где хранят вещи и продукты.
Жбан – деревянный сосуд для хранения продуктов.
Пчелиный рой – семья пчёл.
Перекошена щека – неодинаково выглядят левая и правая стороны мордочки собаки.
Лежит пластом – лежит, вытянувшись, и не шевелится.
2. Первичное восприятие (аудиозапись)
3. Анализ содержания
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Какое настроение оно вызвало у вас?
- Какие чувства вы испытывали во время чтения?
V. Физкультминутка
VI. Первичная проверка понимания
1. Вторичное чтение
Прием «Чтение с остановками» (чтение стихотворения по частям).
Чтение первой части
- Как вы понимаете словосочетание «сбилась с ног»?
- Почему девочка сбилась с ног?
- Как можно озаглавить эту часть?
Чтение второй части
- Как вел себя щенок с самого утра?
- Как вы понимаете эти строки «он увидел одеяло – покрываться нечем стало»?
- Что главное в этой части?
- Как автор пишет о шалостях щенка?
- Почему так решили?
- Как можно озаглавить эту часть?
Чтение третьей части
- Как чувствовала себя девочка, потерявшая щенка? Докажите словами из стихотворения.
- Как озаглавим эту часть?
Чтение четвертой части
- Каким вернулся щенок домой? Почему?
- Как вы думаете, эта часть стихотворения грустная или смешная?
- Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам грустно и в то же время смешно?
- Почему он щенка называет «страшный зверь»?
- Как озаглавим эту часть?
Чтение пятой части
- Как теперь ведет себя щенок?
- Что значит «лежит пластом»?
- Как девочка относится к своему щенку?
- Как можно озаглавить эту часть?
2. Работа над выразительным чтением.
- Как нужно читать начало стихотворения? (С чувством тревоги)
- Как читать строчки, где рассказывается о том, что делал щенок утром? ( Спокойно, с удивлением)
- Какое чувство нужно показать, читая строчки далее? (грусть, тревогу).
- Как нужно прочитать слова матери? (Спокойно)
- Как прочитать строчки, где девочка горюет, что пропал щенок? (Грустно).
- Как, ребята, вы будете читать строчки, где появляется щенок? (С чувством удивления, страха, потом - с чувством жалости).
- Слова мамы как прочитаем « Дверь закрой! К нам летит пчелиный рой »? (Быстро и с тревогой)
- Как прочитать последние строчки стихотворения« Я не бегаю к врачу –
Я сама его лечу»? (Сначала с чувством жалости и любви, а потом - последние строчки с чувством гордости).
VII. Первичное закрепление
1. Разгадывание кроссворда (работа в парах)
- Чтобы отгадать имя, которое я придумала для девочки, нужно ответить на пять вопросов и заполнить пустые клеточки.
2. Выборочное чтение
- Найдите соответствующие строчки для рисунка.
3. Игра” Восстанови текст” (работа в группах)
Детям раздаются карточки со строчкой из стихотворения (жёлтые, красные, зелёные). Задание: разобраться по цветам в группы. Наклеить полоски на доску, чтобы получился отрывок из стихотворения. Одна группа читает, другие – проверяют по учебнику.
VII. Домашнее задание
Прочитать стихотворение Михалкова «Мой щенок» выразительно.
VIII. Рефлексия
-С каким стихотворением вы сегодня познакомились?
-Кто из героев вам понравился больше? Почему?
-Как бы вы поступили на месте девочки?
-Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет?
-Что главное хотел сказать автор в этом произведении?
- Давайте покормим нашего щенка. У вас на партах лежит по три косточки: жёлтая, зелёная, красная.
- Возьмите жёлтую, если вам понравилось, как вы работали на уроке, у вас всё получалось, вам было интересно.
- Зелёную, если вы работали на уроке не в полную силу.
- Красную, если у вас осталось плохое впечатление от своей работы на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. С. В. Михалков. «Мой щенок»
Этот материал предназначен для учителей нач. классов, для урока чтения....
Урок литературного чтения С. Михалков "Мой щенок"
Урок литературного чтения во 2 классе. Дети знакомятся с произведением С. Михалкова "Мой щенок"...
Презентация к уроку литературного чтения В. Берестов "Кошкин щенок"
Презентация к уроку литературного чтения, стихотворение В. Берестова "Кошкин щенок"...
Урок по литературному чтению "С. Михалков «Мой секрет»,«Мой щенок»", 2 класс
1. Литературное чтение 2. 2 класс 3....
Конспект урока литературного чтения "Мой щенок"
Конспект урока литературного чтения подробный с УУД...
конспект урока литературного чтения "Мой щенок", 2 кл
конспект урока литературного чтения "Мой щенок", 2 кл...
Урок литературного чтения "Мой щенок" С.В.Михалков
Умение детей прогнозировать содержание произведения...