Технологическая карта литературного чтения и презентация , 1 класс, "С чего начинается общение?", умк "Перспектива"
методическая разработка по чтению (1 класс)
Данная методическая разработка показывает приёмы работы по Технологии критического мышления. На уроке организованы все виды формы работ- фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_moy_urok.docx | 48.09 КБ |
Презентация к уроку "С чего начинается общение?" | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Родионова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ « Лицей имени Ивана Ивановича Федунца» г. Узловая
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе, умк « Перспектива»
Целевая аудитория - 1 класс
Тема урока: «С чего начинается общение?».
Цель: создание условий для формирования познавательных универсальных учебных действий (выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации) средствами технологии развития критического мышления,
создание содержательных и организационных условий для развития у школьников умений анализировать познавательный объект.
Задачи: 1) познакомить с произведениями детских поэтов и писателей, посвящёнными теме вежливого общения; приобщать к чтению для интереса и для получения необходимой информации; формировать представление о доброжелательном общении на основе художественно-образного восприятия художественных текстов.
2) способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения.
3) воспитывать доброжелательное отношение к людям, умения соблюдать правила вежливости при общении с людьми.
Предметные результаты:
Чтение текста целым словом; анализ текста с извлечением необходимой информации, выразительное чтение произведения при повторном прочтении, передача своего отношения к героям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: освоение способов оценивания результата своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию; разыгрывание диалогов, осмысление целей общения собеседников и уровня их культуры, формирование критического мышления; формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.
Коммуникативные: формирование культуры общения, умения сотрудничать при работе в паре, формулировать собственное мнение и позицию, овладение диалогической и монологической речью; формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.
Личностные:
Способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений), способность к формированию умения осознавать и определять свои эмоции; эмоции других людей, сочувствия, сопереживания; формирование интереса к чтению, потребности в чтении.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, словесный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: учебник « Азбука», 2 часть, Л.Ф. Климанова С.Г. Макеева, тренажёр, раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация .
Технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо, ИКТ- технология, технология продуктивного чтения, технология системно-деятельностного подхода.
Приёмы:
чтение с остановками;
обращение к личному опыту учащихся;
прогнозирование по названию;
кластер; синквейн;
использование «толстых» и «тонких» вопросов
приём « я возьму тебя с собой»
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. | Орг. момент. Настрой на урок. Цель: Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне - | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Ну, ребята, был звонок. Начинается урок. Повернитесь все назад, Гости там у нас сидят. Мило улыбнитесь, Обратно повернитесь И тихонечко садитесь! - Начинаем урок литературного чтения. Я от всей души желаю вам удачи! ( слайд) | Включаются в учебную деятельность, настраиваются на деловой ритм. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
|
2. | Актуализация знаний. Цель: Повторение тех знаний, которые будут нужны в течение урока. | -Какая работа нас ждёт на уроке? -Итак, начинаем этап «Повторялочки» - работаем в тренажёре. Урок открывает читательская пятиминутка. -А зачем нам нужна читательская пятиминутка? ( слайд) -Работа с текстом В одном лесу жил медвежонок Гоша. И был он ужасно невежливым . Обижал других медвежат, грубил взрослым. Как-то раз тётушка Лиса задумала испечь печенье и угостить им лесных ребят. Сходила она в магазин и купила всё, что ей было нужно. Идёт она по лесу, да и не заметила, как ей навстречу из-за кустов выбежал Гоша. Он толкнул тётушку так, что у неё даже сумка из рук выпала. Даже не извинившись, Гоша побежал дальше. Тётушка Лиса покачала головой, и тут пришла ей в голову мысль, как проучить и научить Гошу. Пришла тётушка домой, испекла много печений и написала вот такое объявление: «Приглашаю всех воспитанных и вежливых зверят на большую поляну!». Вечером собрались лесные ребята, Лиса угостила их , а Гоше ничего не дала. -Где моё печенье? Почему мне не дали?-кричал Гоша. - Прочитали? Молодцы! А теперь я возьму вас с собой, если вы скажете, что прочитали? ( слайд) - Я возьму вас с собой, если ответите, что такое текст? -Я возьму вас с собой, если вы назовёте, какие задания можно придумать к тексту? - Придумайте заглавие. - Назовите тему текста. - Давайте составим «тонкие» вопросы к тексту. Откуда будем брать на них ответы? Как мы составим ответ на «толстый вопрос»? -Я читаю отрывок, а вы составляете «тонкий» вопрос. Договорились? ( слайд) а) В одном лесу жил медвежонок Гоша. И был он ужасно невежливым . Обижал других медвежат, грубил взрослым. б) Как-то раз тётушка Лиса задумала испечь печенье и угостить им лесных ребят. Сходила она в магазин и купила всё, что ей было нужно. в) Идёт она по лесу, да и не заметила, как ей навстречу из-за кустов выбежал Гоша. Он толкнул тётушку так, что у неё даже сумка из рук выпала. Даже не извинившись, Гоша побежал дальше. г) Тётушка Лиса покачала головой, и тут пришла ей в голову мысль, как проучить и научить Гошу. д) Пришла тётушка домой, испекла много печений и написала вот такое объявление: «Приглашаю всех воспитанных и вежливых зверят на большую поляну!». - Составьте толстый вопрос к тексту, и этот вопрос должен быть о Гоше. -Молодцы! Вы прекрасно справились с этапом «Повторялочки» ! | -Повторим то, что уже изучили. -Откроем для себя новые знания -Будем проверять свою работу и работу товарищей -Будем выполнять различные задания. Формулируют ответы на вопрос. -Научиться читать быстро, плавно, выразительно; уметь отвечать на вопросы по тексту. Дети читают « птичьим базаром» текст в тренажёре. Игра « Я возьму тебя с собой» Дети отвечают на вопросы учителя, выделяя из «багажа знаний» сведения о тексте. Ответы на тонкие вопросы нужно брать из текста. Ответ нужно придумать самим. Учащиеся формулируют тонкие вопросы, опираясь на прочитанный текст. -Учащиеся формулируют вопрос с опорой на развёрнутый ответ. - Вы сказывают предположения о заглавии текста. | Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: Определение темы и задач урока. Корректировка темы и целей учебного занятия. Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий | - Ребята, а как помочь Гоше стать другим? Давайте возьмём его с собой на урок. Чему мы его научим? - Кто назовёт тему урока? Давайте проверим свои предположения в учебнике на с. 82. ( слайд) ( на доске открывается надпись « С чего начинается общение?») - Какие задачи поставим перед собой? - А ещё мы составим кластер с этим важным в жизни человека словом-общение. | Дети предлагают варианты помощи Гоше, формулируют тему урока, называют учебные задачи, которые поставят перед собой, узнают о задании на урок. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; умение работать в коллективе , умение сотрудничать с участниками образовательного процесса, умение вести диалог; познавательные: самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели и задач. |
4. | Работа над темой урока. Построение проекта выхода из затруднения Цель: Определить характерные признаки вежливого общения, узнать основные принципы человеческого общения, научиться вести себя в соответствие с нормами человеческого общежития. Первичное усвоение нового материала | - И помогут нам в этом замечательные учителя . Я думаю, что первого вы узнаете с лёгкостью. ( слайд) -Играем в игру « Доскажи словечко» Я: « Наша Таня громко плачет… Дети: «Уронила в речку мячик!» Я: « Зайку бросила хозяйка…» Дети: «Под дождём остался зайка» Я: «Уронили мишку на пол…» Дети: « Оторвали мишке лапу» -Итак, наш первый учитель…. Агния Львовна Барто. Народ за её творчество наградил « Орденом улыбки». Как вы думаете, почему? -Прочитайте название стихотворения . О ком так говорят «добрая душа» ? -Кто желает прочитать стихотворение? - Понравился вам герой? Поработайте в паре: выберите слова, относящиеся к герою. ( слайд) - Что вы видите на иллюстрации такого, что позволяет сказать, что этот Вовка именно такой? Найдите доказательства в тексте. - Давайте начнём составлять кластер «С чего начинается общение?» -Что же говорил Вовка всем? -Так с чего начинается общение? -А что Вовка показывает руками? - Какое у него личико? Что у него играет на лице? -Какое настроение у Вовки? | Включаются в учебную деятельность: вспоминают стихотворные строчки из произведений А.Л. Барто. Учащиеся выбирают слова, характеризующие образ героя: счастливый, грубый, радостный, весёлый, грустный, внимательный. Ответы детей: - С добрым утром! -С приветствия ( слово отправляем в кластер) -Жест « Он всем рад!» ( жесты –в кластер) -Личико доброе, на лице улыбка. ( в кластер-мимика, улыбка) -Хорошее, весёлое ( в кластер-хорошее настроение) | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра; Познавательные : - понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения; Личностные: самоопределение. |
Физминута. Цель: снятие напряжения, сохранение здоровья учащихся. | -А сейчас давайте вместе с Гошей поиграем: я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны! -встаньте, пожалуйста, ( слайд) -поднимите руки, -подпрыгните, пожалуйста, -будьте добры, похлопайте в ладоши, -потопайте, -будьте так любезны, поморгайте 5 раз, -тихо сядьте, -тихо сядьте, пожалуйста. | Дети выполняют упражнения в соответствии с условием физминутки. | ||
Первичное усвоение нового материала | Следующий наш учитель хороших манер –это С. А. Иванов –автор «школьных повестей» ( слайд) Учитель использует алгоритм вопросов: - Посмотрите на иллюстрацию. Можно ли назвать героев иллюстрации вежливыми детьми? Почему вы так решили? -Прочитайте «птичьим базаром» его рассказ «Разговор про вежливость». - Получился ли у ребят вежливый разговор? - Вернёмся к иллюстрации: что видите на иллюстрации? Что вы видите такого, что позволяет так сказать? -Какая форма речи используется в рассказе? -Назовите участников диалога. -Знают ли они слова вежливого общения? Что о поступках детей вы прочитали такого, что позволяет вам это сказать? ( Как разговаривала Лиза? Как обратился к ней Олег?) - В общении с одноклассниками всегда ли вы сдержаны, воспитаны, говорите, не оскорбляя другу друга? Моё вам пожелание: постарайтесь быть в общении вежливыми. Знать правила вежливости недостаточно, надо уметь применять в жизни. -Давайте добавим слова в кластер! | Учащиеся рассматривают иллюстрацию, по мимике лиц определяют манеру общения. Дети анализируют рассказ, опираясь на иллюстрацию. Учащиеся называют две формы речи: диалог, монолог. Делают выводы о характере героев. Стараются дать искренние ответы. Слушают пожелания учителя. -Не кричать, не обзываться, быть доброжелательными | ||
Первичное усвоение нового материала | Следующего учителя на уроке вы узнаете легко и просто: он познакомил детишек с такими ( слайд) замечательными героями как Винни-пух и все-все-все, с Мэри Поппинс, с Питером Пэном, с Алисой из Страны чудес. Он с удовольствием приглашает детей в свою «Вообразилию» ! - Наш следующий учитель…. - Прочитайте название стихотворения. Предположите, о чём будет содержание стихотворения. -Прочитайте стихотворение самостоятельно. - Верны ли ваши предположения? Можно ли назвать эту встречу приятной? - Кто главные герои произведения? - Знаете ли вы значение этих слов? Кто такой Бука? Кто такой Бяка? Расскажите. Изобразите!!!!!! - Найдите на иллюстрации Буку и Бяку. Объясните свой выбор. - Состоялся ли разговор между героями? Докажите строчками из текста. -Интересно, а можно назвать эту встречу приятной, если смотрят на тебя «букой»? - Так как нужно себя вести, чтобы встреча была приятной? | Дети называют автора: Борис Владимирович Заходер. Отвечают на вопросы учителя. Бука – это обидчивый человек, молчаливый. Бяка – это вредина и злюка. Работают с текстом: выборочное чтение. -Начало общения не может быть приятным без мимики, жестов, вежливых слов приветствия, доброжелательного тона. | ||
Физминутка для глаз Цель: снятие напряжения, сохранение здоровья учащихся. | Пожалуйста, закройте глаза, посидите в тишине, резко откройте, посмотрите вверх, вниз, на окно, на дверь, стряхните усталость. | Учащиеся выполняют упражнения по заданию учителя. | ||
Осуществление промежуточного контроля и корректировка действий учащихся | - Обратимся к кластеру ещё раз: так без чего невозможно приятное общение? ( слайд) -Как вы думаете, медвежонок Гоша понял как нужно себя вести? - Давайте для него составим синквейн о вежливости. 1. Вежливость. 2.Волшебная, ненужная, добрая, грубая. 3.Радует, злит, помогает, мешает, уважает. 4. Вежливость украшает любого человека. Грубость помогает приятно общаться. Доброе слово и кошке приятно. 5. Смысл жизни, доброта души, уважение к людям, грубое поведение.
| Работа в группах ( дети выбирают из набора слов только те, которые характеризуют вежливость) | ||
5. | Рефлексия учебных знаний. Цель: - Оценить результаты собственной деятельности; - Осознание метода построения границ применения нового знания. - Подвести итог изученному материалу. | Чтение на слайде: Относись к людям так, – Могут ли эти слова быть итогом нашей работы на уроке? - Вежливость для человека-это как солнышко для земли. Давайте мы оценим себя: если этот урок принёс вам пользу, и вы можете похвалить себя за помощь на уроке, то распустите свои пальчики как солнышко; кто задумался над тем, как нужно себя вести, каким нужно становится , кто пообещает себе, что будет лучше, кому помог этот урок, тот поднимет сжатый кулачок, кто считает, что урок не принёс никаких результатов, тот сидит сложа руки. Оцените себя! – Спасибо за урок!!!! ( слайд) | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; формулируют конечный результат своей работы на уроке, называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Личностные: смыслообразование. . |
Родионова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ « Лицей имени Ивана Ивановича Федунца» г. Узловая
Список использованной литературы:
1.Поурочные разработки по курсу «Обучение грамоте» к умк « Перспектива» Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой ;1 класс-2-е изд.; М.: ВАКО, 2013.
2. Фотографии поэтов, картинки медвежат -https://yandex.ru/images/search?img_
3.Анимация (солнышки) - http://sunveter.ru/animacija/pogoda/solnce/773-solnce.html
4. « Сказка о вежливом медвежонке « М. Шкуриной ( отрывок составлен по мотивам этой сказки с изменением героев и содержания)
5. Шаблон «Книги»- http://pedsovet.su/load/387
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Повторялочка » - работаем в тренажёре. В одном лесу жил медвежонок Гоша. И был он ужасно невежливым . Обижал других медвежат, грубил взрослым. Как-то раз тётушка Лиса задумала испечь печенье и угостить им лесных ребят. Сходила она в магазин и купила всё, что ей было нужно. Идёт она по лесу, да и не заметила, как ей навстречу из-за кустов выбежал Гоша. Он толкнул тётушку так, что у неё даже сумка из рук выпала. Даже не извинившись, Гоша побежал дальше. Тётушка Лиса покачала головой, и тут пришла ей в голову мысль, как проучить и научить Гошу. Пришла тётушка домой, испекла много печений и написала вот такое объявление: «Приглашаю всех воспитанных и вежливых зверят на большую поляну!». Вечером собрались лесные ребята, Лиса угостила их , а Гоше ничего не дала. - Где моё печенье? Почему мне не дали?-кричал Гоша.
Игра «Я возьму вас с собой!» А теперь я возьму вас с собой, если вы скажете, что прочитали? Я возьму вас с собой, если ответите, что такое текст? Я возьму вас с собой, если вы назовёте, какие задания можно придумать к тексту. Придумайте заглавие. Назовите тему . Давайте составим «тонкие» вопросы к тексту. Откуда будем брать на них ответы ? Как мы составим ответ на «толстый вопрос»?
Составим «тонкие» вопросы к тексту! Я читаю отрывок, а вы составляете вопрос. Договорились? а) В одном лесу жил медвежонок Гоша. И был он ужасно невежливым . Обижал других медвежат, грубил взрослым. б) Как-то раз тётушка Лиса задумала испечь печенье и угостить им лесных ребят. Сходила она в магазин и купила всё, что ей было нужно. в) Идёт она по лесу, да и не заметила, как ей навстречу из-за кустов выбежал Гоша. Он толкнул тётушку так, что у неё даже сумка из рук выпала. Даже не извинившись, Гоша побежал дальше. г) Тётушка Лиса покачала головой, и тут пришла ей в голову мысль, как проучить и научить Гошу. д ) Пришла тётушка домой, испекла много печений и написала вот такое объявление : « Приглашаю всех воспитанных и вежливых зверят на большую поляну!».
Составьте толстый вопрос к тексту, и этот вопрос должен быть о Гоше . Молодцы! Вы прекрасно справились с этапом « Повторялочки » ! Что нужно сделать Гоше, чтобы он стал таким?
-Давайте возьмём его с собой на урок. Чему мы его научим ? Для чего нужна вежливость? Кто назовёт тему урока ? - Давайте проверим свои предположения в учебнике на с. 82 . - Какую цель мы поставим перед собой? Какие задачи на уроке поставим перед собой ? - А ещё мы составим кластер с этим важным в жизни человека словом- общение .
И помогут нам в этом замечательные учителя . Я думаю, что первого вы узнаете с лёгкостью. -Играем в игру « Доскажи словечко» « Наша Таня громко плачет … «Уронила в речку мячик!» « Зайку бросила хозяйка…» «Под дождём остался зайка» «Уронили мишку на пол…» « Оторвали мишке лапу» Итак , наш первый учитель…. Агния Львовна Барто . Народ за её творчество наградил « Орденом улыбки». Как вы думаете, почему?
-Прочитайте название стихотворения . О ком так говорят «добрая душа» ? -Кто желает прочитать стихотворение ? - Понравился вам герой? Поработайте в паре: выберите слова, относящиеся к герою. Работа в паре : счастливый , грубый, радостный , весёлый, грустный , внимательный. Что вы видите на иллюстрации такого, что позволяет сказать , что этот Вовка именно такой?
«С чего начинается общение?» Приветствие Жесты Мимика, улыбка Хорошее настроение
Физминутка -А сейчас давайте вместе с Гошей поиграем: я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны! -встаньте, пожалуйста, -поднимите руки, -подпрыгните, пожалуйста, -будьте добры, похлопайте в ладоши, -потопайте, - будьте так любезны, поморгайте 5 раз, - тихо сядьте, - тихо сядьте, пожалуйста.
Знакомимся со следующим учителем на нашем уроке! Сергей Анатольевич Иванов - а втор «школьных повестей»
- Посмотрите на иллюстрацию. Можно ли назвать героев иллюстрации вежливыми детьми? Почему вы так решили? -Прочитайте «птичьим базаром» его рассказ «Разговор про вежливость». - Получился ли у ребят вежливый разговор? - Вернёмся к иллюстрации: что видите на иллюстрации такого, что позволяет так сказать? О чём мы еще не сказали?
- В общении с одноклассниками всегда ли вы сдержаны, воспитаны, говорите, не оскорбляя другу друга? Моё вам пожелание: постарайтесь быть в общении вежливыми. Знать правила вежливости недостаточно, надо уметь применять в жизни.
«С чего начинается общение?» Приветствие Жесты Мимика, улыбка Хорошее настроение Не кричать, не обзываться, быть доброжелательными
Следующего учителя на уроке вы узнаете легко и просто: он познакомил детишек с такими замечательными героями как Винни-пух и все-все-все, с Мэри Поппинс , с Питером Пэном , с Алисой из Страны чудес. Он с удовольствием приглашает детей в в свою « Вообразилию » ! - Наш следующий учитель ….
- Прочитайте название стихотворения. Предположите, о чём будет содержание стихотворения. -Прочитайте стихотворение самостоятельно. - Верны ли ваши предположения? Можно ли назвать эту встречу приятной? - Кто главные герои произведения? - Знаете ли вы значение этих слов? Кто такой Бука? Кто такой Бяка? Расскажите. Изобразите!!!!!! - - Найдите на иллюстрации Буку и Бяку. Объясните свой выбор.
«Без чего невозможно общение?» Приветствие Жесты Мимика, улыбка Хорошее настроение Доброжелательный тон
- Давайте для Гоши составим синквейн о вежливости. 1. Вежливость. 2.Волшебная, ненужная, добрая, грубая. 3.Радует, злит, помогает, мешает, уважает. 4. Вежливость украшает любого человека. Грубость помогает приятно общаться. Доброе слово и кошке приятно. 5. Смысл жизни, доброта души, уважение к людям, грубое поведение. Работа в группах Молодцы!
Прочитайте, пожалуйста: Относись к людям так, как бы ты хотел, Чтобы они относились к тебе. – Могут ли эти слова быть итогом нашей работы на уроке ?
- Вежливость для человека-это как солнышко для земли. Давайте мы оценим себя: если этот урок принёс вам пользу, и вы можете похвалить себя за помощь на уроке, то распустите свои пальчики как солнышко; кто задумался над тем, как нужно себя вести, каким нужно становится , кто пообещает себе, что будет лучше, кому помог этот урок, тот поднимет сжатый кулачок, кто считает, что урок не принёс никаких результатов, тот сидит сложа руки. Оцените себя!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД
Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)
На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...
Технологическая карта литературного чтения (слушание) 1 класс В.Г.Сутеев "Ёлка"
Технологическая карта литературного чтения (слушание) 1 класс В.Г.Сутеев "Ёлка"....
Технологическая карта. Литературное чтение. Сирень. 4 класс.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта. Литературное чтение. Сирень. 4 класс.
Конспект урока по литературному чтению.А. Кушнер "Сирень". Картина П. Кончаловского "Сирень"...
Технологическая карта урока.Окружающий мир 3 класс "Из чего состоит всё" УМК "Перспектива"
Урок открытия новых знаний. На уроке обучающиеся знакомятся с понятиями «тело», «вещество», с тремя состояниями веществ; учатся приводить примеры веществ. Основные по...