Технологическая карта литературного чтения (слушание) 1 класс В.Г.Сутеев "Ёлка"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Технологическая карта литературного чтения (слушание) 1 класс В.Г.Сутеев "Ёлка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_yolka_suteev.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

В. Сутеев «Ёлка»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления со сказкой В. Сутеева «Ёлка», для развития осознанности восприятия литературного произведения, расширения представлений об авторской сказке.

Планируемые результаты:

Предметные: научится отвечать на вопросы по содержанию, правильно называть произведение, моделировать обложку книги: указывать фамилию автора. Заглавие, жанр и тему, составлять схематический план с введением «заместителей» героев сказки.

Метапредметные:

- познавательные: понимают фактическое содержание текста, формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения, сравнивают сказки, определяют тему прослушанной сказки;

- регулятивные: принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя, осознают важность планирования своей деятельности;

- коммуникативные: используют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с учителем, сверстниками.

Личностные: высказывают своё мнение, поддерживая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; анализируют и характеризуют эмоциональное состояния и чувства окружающих.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение

2. Актуализация знаний

Цель: 

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала.

Игра «Угадай  сказку»

-Из какого произведения эти строчки?

«Дядя Миша»

Зашёл как-то Медведь к Зайцу в огород и спрашивает:

- Как дела косой?

- Да вот морковку дёргаю, дядя Миша.

-А хороша морковка-то?

- Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко.

-  Мне, пожалуй, тоже морковки нужно,- задумчиво сказал Медведь,-в запас на зиму.

- На здоровье, дядя Миша! Бери сколько хочешь!

«Кот, петух и лиса»

Жил был старик, у него были кот да петух. Старик ушёл в лес на работу, кот понес ему есть, а петуха оставил стеречь дом. На ту пору пришла лиса.

«Три котенка»

Три котёнка- чёрный, серый и белый увидели мышь и бросились за ней. Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка.

«Рукавичка»

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл да и обронил рукавичку.

«Под грибом»

Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Отгадывают сказки

3. Объявление темы и постановка учебной задачи и

Цель:        

- постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

- уточнение и согласование темы урока;

- Определите жанр этих произведений?

- На какие две группы можно разделить эти сказки?

- Кто является автором литературных сказок?

- С произведением какого писателя будем знакомиться?

- Назовите любимый зимний праздник.

- Какое дерево является украшением Нового года?

- Назовите тему урока.

- Что мы должны выяснить на уроке?

Определяют жанр произведений, классифицируют сказки, определяют тему урока, ставят учебные задачи.

4. Первичное восприятие текста

Цель:

-восприятие произведения на слух;

-развитие умений беседовать по содержанию, высказывать своё мнение

- Кому написали письмо дети?

- Как работали ребята?

- С кем отправился в путь снеговик?

- Что случилось в пути?

- Кто взял письмо?

- Кто помог Бобику?

- Кто вернул письмо?

- Успел ли снеговик доставить ёлку для ребят?

Отвечают на вопросы, ориентируются в сюжете произведения

5. Физ. Минутка

Цель :

- снять физическое и моральное напряжение.

- Вспомним наш новогодний танец?

Выполняют движения под музыку.

6. Моделирование обложки

Цель:

-анализировать, находить общее и различие

- делать вывод

-научить использовать модель для решения учебной задачи

- Жанр? Тема? Автор? Название?

Вывод: В.Г. Сутеев пишет сказки о животных и детях.

Дети моделируют обложку к сказке «Ёлка» и сравнивают с готовой обложкой «Дядя Миша», делают вывод.

Работа с текстом:

-повторное слушание сказки

Цель:

-восприятие произведения на слух;

-составление плана сказки

-развитие умений беседовать по содержанию, высказывать своё мнение

- развитие умения составлять план.

Учитель повторно читает сказку.

- Слушайте внимательно, запоминайте героев и в какой последовательности они появляются в сказке. Потом мы составим план сказки.

- Давайте придумаем условные обозначения героям произведения.

-Выберите себе героя. Вместе будем вспоминать сказку.

- В каком порядке появлялись герои.

Дети слушают сказку и запоминают героев и их роль в сказке; придумывают и создают условные обозначения героям

Дети выбирают героев и начинают составлять план сказки вместе с учителем.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Цель:

- формирование навыков самостоятельной работы

-

- Страница 30 в рабочей тетради №1 и №3

-Ребята , а кем еще по профессии был Сутеев?(сценаристом)

- А ёще он был замечательным художником и рисовал иллюстрации к книгам.

- Предлагаю и вам стать оформителями, раскрасьте рисунок в №2.

Ребята читают по цепочки и высказывают свою точку зрения.

Итог

Цель

- анализируют  итог своей деятельности.

- С каким произведением познакомились? Жанр? Тема? Автор?

-Что вы знаете, а может быть узнали новое про автора.

- Чему мы сегодня учились?

Осуществляют самоконтроль своей деятельности.

Рефлексия

Цель:

-соотнесение результата с поставленной целью

- оценивание степени достижения

-Нам снеговик тоже принес елку, а на парте у вас лежат новогодние игрушки. Красные- это если вам понравился урок, вы хорошо работали на уроке. Синие – это если урок не очень понравился, и вы что-то  не смогли сделать.

- Сначала оценим урок, а теперь свою работу.

- Обсуждение выбора  игрушек?

-Вот и наша ёлка стала нарядной.

-Спасибо за работу на уроке.

Осуществляют самооценку своей деятельности.

Дядя Миша

Три котёнка

Рукавичка

Под грибом

Кот, петух и лиса

Владимир Григорьевич Сутеев

«Ёлка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД

Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....

Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»

Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)  Класс:  1УМК:  учебник «Азбука»,  В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...

Технологическая карта. Литературное чтение 3 класс.

Технологическая карта. Литературное чтение 3 класс....

Технологическая карта литературное чтение Б. Заходер «Песенки Винни Пуха» 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Б. Заходер «Песенки Винни Пуха» Цели деятельности учителя: развитие и совершенствование навыков выразительно­го чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материал...

Технологическая карта Литературное чтение 2 класс

Литературное чтение 2 класс - тема "Два мороза"...

Технологическая карта. Литературное чтение 3 класс.

Урок Литературного чтения в 3 классе . Тема " Ежели вы вежливы..."...