Технологическая карта литературного чтения (слушание) 1 класс В.Г.Сутеев "Ёлка"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта литературного чтения (слушание) 1 класс В.Г.Сутеев "Ёлка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_yolka_suteev.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
В. Сутеев «Ёлка»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления со сказкой В. Сутеева «Ёлка», для развития осознанности восприятия литературного произведения, расширения представлений об авторской сказке.
Планируемые результаты:
Предметные: научится отвечать на вопросы по содержанию, правильно называть произведение, моделировать обложку книги: указывать фамилию автора. Заглавие, жанр и тему, составлять схематический план с введением «заместителей» героев сказки.
Метапредметные:
- познавательные: понимают фактическое содержание текста, формулируют ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения, сравнивают сказки, определяют тему прослушанной сказки;
- регулятивные: принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя, осознают важность планирования своей деятельности;
- коммуникативные: используют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с учителем, сверстниками.
Личностные: высказывают своё мнение, поддерживая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; анализируют и характеризуют эмоциональное состояния и чувства окружающих.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки; | - Встали красиво, выровнялись. Садитесь. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Проговаривают стихотворение |
2. Актуализация знаний Цель: - актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала. | Игра «Угадай сказку» -Из какого произведения эти строчки? «Дядя Миша» Зашёл как-то Медведь к Зайцу в огород и спрашивает: - Как дела косой? - Да вот морковку дёргаю, дядя Миша. -А хороша морковка-то? - Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко. - Мне, пожалуй, тоже морковки нужно,- задумчиво сказал Медведь,-в запас на зиму. - На здоровье, дядя Миша! Бери сколько хочешь! «Кот, петух и лиса» Жил был старик, у него были кот да петух. Старик ушёл в лес на работу, кот понес ему есть, а петуха оставил стеречь дом. На ту пору пришла лиса. «Три котенка» Три котёнка- чёрный, серый и белый увидели мышь и бросились за ней. Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка. «Рукавичка» Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл да и обронил рукавичку. «Под грибом» Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. | Отгадывают сказки |
3. Объявление темы и постановка учебной задачи и Цель: - постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения; - уточнение и согласование темы урока; | - Определите жанр этих произведений? - На какие две группы можно разделить эти сказки? - Кто является автором литературных сказок? - С произведением какого писателя будем знакомиться? - Назовите любимый зимний праздник. - Какое дерево является украшением Нового года? - Назовите тему урока. - Что мы должны выяснить на уроке? | Определяют жанр произведений, классифицируют сказки, определяют тему урока, ставят учебные задачи. |
4. Первичное восприятие текста Цель: -восприятие произведения на слух; -развитие умений беседовать по содержанию, высказывать своё мнение | - Кому написали письмо дети? - Как работали ребята? - С кем отправился в путь снеговик? - Что случилось в пути? - Кто взял письмо? - Кто помог Бобику? - Кто вернул письмо? - Успел ли снеговик доставить ёлку для ребят? | Отвечают на вопросы, ориентируются в сюжете произведения |
5. Физ. Минутка Цель : - снять физическое и моральное напряжение. | - Вспомним наш новогодний танец? | Выполняют движения под музыку. |
6. Моделирование обложки Цель: -анализировать, находить общее и различие - делать вывод -научить использовать модель для решения учебной задачи | - Жанр? Тема? Автор? Название? Вывод: В.Г. Сутеев пишет сказки о животных и детях. | Дети моделируют обложку к сказке «Ёлка» и сравнивают с готовой обложкой «Дядя Миша», делают вывод. |
Работа с текстом: -повторное слушание сказки Цель: -восприятие произведения на слух; -составление плана сказки -развитие умений беседовать по содержанию, высказывать своё мнение - развитие умения составлять план. | Учитель повторно читает сказку. - Слушайте внимательно, запоминайте героев и в какой последовательности они появляются в сказке. Потом мы составим план сказки. - Давайте придумаем условные обозначения героям произведения. -Выберите себе героя. Вместе будем вспоминать сказку. - В каком порядке появлялись герои. | Дети слушают сказку и запоминают героев и их роль в сказке; придумывают и создают условные обозначения героям Дети выбирают героев и начинают составлять план сказки вместе с учителем. |
Выполнение заданий в рабочей тетради. Цель: - формирование навыков самостоятельной работы - | - Страница 30 в рабочей тетради №1 и №3 -Ребята , а кем еще по профессии был Сутеев?(сценаристом) - А ёще он был замечательным художником и рисовал иллюстрации к книгам. - Предлагаю и вам стать оформителями, раскрасьте рисунок в №2. | Ребята читают по цепочки и высказывают свою точку зрения. |
Итог Цель - анализируют итог своей деятельности. | - С каким произведением познакомились? Жанр? Тема? Автор? -Что вы знаете, а может быть узнали новое про автора. - Чему мы сегодня учились? | Осуществляют самоконтроль своей деятельности. |
Рефлексия Цель: -соотнесение результата с поставленной целью - оценивание степени достижения | -Нам снеговик тоже принес елку, а на парте у вас лежат новогодние игрушки. Красные- это если вам понравился урок, вы хорошо работали на уроке. Синие – это если урок не очень понравился, и вы что-то не смогли сделать. - Сначала оценим урок, а теперь свою работу. - Обсуждение выбора игрушек? -Вот и наша ёлка стала нарядной. -Спасибо за работу на уроке. | Осуществляют самооценку своей деятельности. |
Дядя Миша
Три котёнка
Рукавичка
Под грибом
Кот, петух и лиса
Владимир Григорьевич Сутеев
«Ёлка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД
Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....
Технологическая карта. Литературное чтение. УМК "Планета знаний. Тема "А.С. Пушкин. "Зимнее" утро". 3 класс.
Пушкин "Зимнее утро"...
Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»
Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1УМК: учебник «Азбука», В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...
Технологическая карта. Литературное чтение 3 класс.
Технологическая карта. Литературное чтение 3 класс....
Технологическая карта литературное чтение Б. Заходер «Песенки Винни Пуха» 2 класс УМК "Школа России"
Тема: Б. Заходер «Песенки Винни Пуха» Цели деятельности учителя: развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материал...
Технологическая карта Литературное чтение 2 класс
Литературное чтение 2 класс - тема "Два мороза"...
Технологическая карта. Литературное чтение 3 класс.
Урок Литературного чтения в 3 классе . Тема " Ежели вы вежливы..."...