Технологическая карта. Литературное чтение. Сирень. 4 класс.
план-конспект урока по чтению

Конспект урока по литературному чтению.

А. Кушнер "Сирень". Картина П. Кончаловского "Сирень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________________________________________________

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Курочкина С.Е.

Место работы

МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

4класс

Тема и номер урока в теме

Александр Кушнер «Сирень».

Предметная программа и её автор

Перспективная начальная школа, Н.А. Чуракова

Цель  урока:

Формировать представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов.

Тип урока

Комбинированный.

Модель организации УПД младших школьников

Фронтальная, индивидуальная.

Необходимое                                                 оборудование                                  

Учебник :«Литературное чтение»  4 класс, ч. 2, репродукция картины Петра Кончаловского «Сирень».

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

   2

                3

                   4  

   5

  6

 

I

                                                                                                                       Адаптационный

1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Выразительно читают стихотворение.

Рассказ учителя:

-Иногда поэтам кажется, что словами невозможно передать необыкновенную красоту природы. Что это по силам только художникам, живописцам.

Организует проверку домашнего задания.

Организует беседу:

- Как Николай Заболоцкий призывал художника нарисовать куст орешины.

 -О каком произведении идет речь?

 Дает задание:

- Прочитайте  стихотворение.

2.  Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:   интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Отвечают на вопрос.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Высказывают предположения о теме и цели урока.

Задает вопрос:

-Николай Заболоцкий силой своего воображения превращает куст орешины в кого?

Рассказ учителя:

-В мифах и легендах часто люди превращаются в растения.

Рассказывает легенду о происхождении сирени.

Организует классическую беседу:

-Легенду, какой страны вы услышали?

-О цветах какого кустарника идет речь?

- О чем идет речь в легенде?

Рассказ учителя:    

 -Древнегреческий миф о сирени.

Задает вопрос:

- Вы догадались, о чем  мы будем говорить в изображении художника и поэта?

5-7

минут

II

                                               Основной

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

Рассматривают репродукцию П. Кончаловского

Слушают пьесу

П.И.Чайковского «Фея сирени» из балета «Спящая красавица».

Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки.

Описывают сирень по картине.

Слушают учителя.

Высказывают свои точки зрения,

дополняют и развивают высказывания одноклассников,

 сравнивают разные точки зрения и находят общие черты.

Демонстрирует репродукцию картины Петра Кончаловского «Сирень».

Организовывает одновременно прослушивание пьесы

П.И.Чайковского «Фея сирени» из балета «Спящая красавица».

Проводит беседу:

-Какие чувства вызвала у вас картина П. Кончаловского?

-Созвучно ли настроение музыки и картины?

-Сумел ли художник показать, что сирень свежая, как будто ее только что срезали?

Просит ребят описать сирень на картине.

Читает стихотворение Александра Кушнера

«Сирень».

Учитель организует дискуссию:

-Поделитесь своими впечатлениями.

- Что общего в изображении сирени на картине и в стихотворении?

  23 мин

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

 Читают стихотворение.

Отвечают на вопросы учебника.

Читают 3 первые строчки.

Отвечают на вопросы по правилу поднятой руки.

Цитируют отрывки из стихотворения «Сирень».

Читают 2 строфу.

Отвечают на вопросы с цитированием строк из стихотворения.

Читают 3 строфу.

Отвечают на вопросы с цитированием строк из стихотворения.

Организует работу со стихотворением

уч. стр. 109

Организует беседу по вопросам учебника.

- Какие определения дает сирени?

-Какой цвет (или цвета) имеет в виду Таня Петрова, когда говорит, что «ледяная» - это цветовой оттенок?

Дает задание:

«Прочитайте вслух первые три строчки»

Классическая беседа.

- Почему поэт называет сирень «бестолковой»?

-Как вы думаете, поэт смотрит на куст сирени или на букет сирени?

- Объясните строчку «Летний полдень разбит на осколки» о каких осколках идет речь?

Даете задание:

«Прочитайте вторую строфу».

Классическая беседа по вопросам учебника.

Дает задание:

«Прочитайте третью строфу».

Классическая беседа по вопросам учебника.

Творческий

1. Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Выразительно читают стихотворение.

Организует конкурс чтецов.

Слушает.

15 мин

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Отвечают на вопросы.

Составляют синквейн.

Записывают дом. задание

Уч. стр. 108 -111(в/чт/)

рисунок сирени (по желанию).

Задает вопрос:

- Как поэт – изображает сирень?

- Как художник изображает сирень?

Обобщение по теме проводит в синквейна.

Приложение № 1

Задает дом. задание:

Уч. стр. 108 -111(в/чт/), рисунок сирени (по желанию).

Приложение № 1

Синквейн:

  1. Существительное___________________________________
  2. Прилагательное (2 слова)_____________________________
  3. Глагол (3 слова)_______________________________________
  4. (Фраза, несущая определенный смысл) __________________________

_________________________________________________________

  1. Существительное______________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД

Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....

Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»

Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)  Класс:  1УМК:  учебник «Азбука»,  В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...

Технологическая карта. Литературное чтение 3 класс.

Технологическая карта. Литературное чтение 3 класс....

Технологическая карта Литературное чтение 2 класс

Литературное чтение 2 класс - тема "Два мороза"...

Технологическая карта. Литературное чтение 3 класс.

Урок Литературного чтения в 3 классе . Тема " Ежели вы вежливы..."...