№ п/п |
Дата планируе мая
|
Дата фактическая
|
Тема урока | Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности |
|
|
| Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 |
|
1. | 01.09.14 |
| Знакомство с учебником. | 1 | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова |
|
|
| Самое великое чудо на свете
| 4 |
|
2. | 02.09.14 |
| Знакомство с названием раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. |
3. | 03.09.14 |
| Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»
| 1 |
4. | 05.09.14 |
| Старинные и современные книги. | 1 |
5. | 08.09.14 |
| Напутствие читателю Р.Сефа. | 1 |
|
|
| Устное народное творчество | 15 |
|
6. | 09.09.14 |
| Знакомство с названием раздела. | 1 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. |
7. | 10.09.14 |
| Русские народные песни. | 1 |
8. | 12.09.14 |
| Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Проверка техники чтения. | 1 |
9. | 15.09.14 |
| Считалки и небылицы – малые жанры УНТ. | 1 |
10. | 16.09.14 |
| Загадки – малые жанры УНТ.
| 1 |
11. | 17.09.14 |
| Пословицы и поговорки. | 1 |
12. | 19.09.14 |
| Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»
| 1 |
13. | 22.09.14 |
| РНС «Петушок и бобовое зернышко»
| 1 |
14. | 23.09.14 |
| РНС «У страха глаза велики»
| 1 |
15. | 24.09.14 |
| РНС «Лиса и тетерев»
| 1 |
16. | 26.09.14 |
| РНС «Лиса и журавль»
| 1 |
17. | 29.09.14 |
| РНС «Каша из топора»
| 1 |
18. | 30.09.14 |
| РНС «Гуси-лебеди»
| 1 |
19. | 01.10.14 |
| А. Шибаев «Вспомни сказку»
| 1 |
20. | 03.10.14 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу УНТ
| 1 |
|
|
| Люблю природу русскую Осень. | 8 |
|
21. | 06.10.14 |
| Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки.
| 1 | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -продумывать собственные сравнения; -представлять картины осенней природы; -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; -контролировать себя в процессе чтения. |
22. | 07.10.14 |
| Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта
| 1 |
23. | 08.10.14 |
| Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета
| 1 |
24. | 10.10.14 |
| Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина
| 1 |
25. | 13.10.14 |
| Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой
| 1 |
26. | 14.10.14 |
| Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы»
| 1 |
27. | 15.10.14 |
| Сравнение художественного и научно-популярного текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин
| 1 |
28. | 17.10.14 |
| Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
|
|
| Русские писатели | 14 |
|
29. | 20.10.14 |
| Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель. |
| -прогнозировать содержание раздела; -читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; -сравнивать авторские и народные произведения; -отличать басню от стихотворения и рассказа; -знать особенности басенного текста; -соотносить пословицы и смысл басенного текста; -характеризовать героев басни с опорой на текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); -придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования; находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения; -составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке; -определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые; -объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте; -слушать звуки, переданные в лирическом тексте; -представлять картины природы; -воспринимать на слух художественные произведения; -соотносить пословицы и смысл прозаического текста; -пересказывать текст подробно, выборочно; -характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -выбирать книги по авторам и по темам; -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения; -участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. |
30. | 21.10.14 |
| Вступление к поэме «Руслан и Людмила». | 1 |
31. | 22.10.14 |
| Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..»
| 1 |
32. | 24.10.14 |
| Сказка о рыбаке и рыбке
| 1 |
33. | 27.10.14 |
| Сказка о рыбаке и рыбке
| 1 |
34. | 28.10.14 |
| Сказка о рыбаке и рыбке
| 1 |
35. | 29.10.14 |
| И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» Проверка техники чтения. | 1 |
36. | 31.10.14 |
| И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»
| 1 |
37. | 10.11.14 |
| Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»
| 1 |
38. | 11.11.14 |
| Л.Н.Толстой «Филипок»
| 1 |
39. | 12.11.14 |
| Л.Н.Толстой «Филипок». «Правда всего дороже» | 1 |
40. | 14.11.14 |
| Л.Н.Толстой «Котенок» | 1 |
41. | 17.11.14 |
| Разноцветные страницы. И.Токмакова «Десять птичек- стайка» | 1 |
42. | 18.11.14 |
| Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
|
|
| О братьях наших меньших
| 12 |
|
43. | 19.11.14 |
| Знакомство с названием раздела. Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?» | 1 | Прогнозировать содержание раздела; -планировать работу с произведением; -выбирать виды деятельности на уроке; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух прочитанное; -сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; -сравнивать сказки и рассказы о животных; -определять последовательность событий; -составлять план произведения; -пересказывать подробно по плану произведение; -видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях; -определять героев произведения, характеризовать их; -выражать своё собственное отношение к героям; -давать нравственную оценку поступкам героев; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике; -выбирать книги по темам и по авторам; -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. |
44. | 21.11.14 |
| Веселые стихи о животных. Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака» | 1 |
45. | 24.11.14 |
| В.Берестов «Кошкин щенок»
| 1 |
46. | 25.11.14 |
| М.Пришвин «Ребята и утята»
| 1 |
47. | 26.11.14 |
| М.Пришвин «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана. | 1 |
48. | 28.11.14 |
| Е.Чарушин «Страшный рассказ»
| 1 |
49. | 01.12.14 |
| Б.Житков «Храбрый утенок»
| 1 |
50. | 02.12.14 |
| В.Бианки «Музыкант»
| 1 |
51. | 03.12.14 |
| В.Бианки «Сова»
| 1 |
52. | 05.12.14 |
| В.Бианки «Сова» | 1 |
53. | 08.12.14 |
| Разноцветные страницы. С.Брезкун | 1 |
54. | 09.12.14 |
| Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
|
|
| Из детских журналов | 9 |
|
55. | 10.12.14 |
| Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал» | 1 | Прогнозировать содержание раздела; -планировать работу с произведением; -выбирать виды деятельности на уроке; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух прочитанное; -сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; -сравнивать сказки и рассказы о животных; -определять последовательность событий; -составлять план произведения; -пересказывать подробно по плану произведение; -видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях; -определять героев произведения, характеризовать их; -выражать своё собственное отношение к героям; -давать нравственную оценку поступкам героев; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике; -выбирать книги по темам и по авторам; -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. |
56. | 12.12.14 |
| Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра» | 1 |
57. | 15.12.14 |
| Д.Хармс «Вы знаете» | 1 |
58. | 16.12.14 |
| Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи» | 1 |
59. | 17.12.14 |
| Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 |
60. | 19.12.14 |
| Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя»
| 1 |
61. | 22.12.14 |
| Защита проекта «Мой любимый детский журнал» | 1 |
62 | 23.12.14 |
| А.Введенский «Лошадка»
| 1 |
63. | 24.12.14 |
| Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. Проверка техники чтения. | 1 |
|
|
| Люблю природу русскую. Зима.
| 9 |
|
64. | 26.12.14 |
| Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. | 1 | -Прогнозировать содержание раздела; -рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника; -соотносить загадки и отгадки; -читать выразительно, отражая настроение стихотворения; -воспринимать на слух художественный текст; -соотносить пословицы с главной мыслью произведения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; -рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения; -подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть; -понимать особенности были и сказочного текста; -сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; -использовать слова-антонимы для характеристики героев; -планировать возможный вариант |
65. | 12.01.15 |
| Лирические стихотворения. И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка» | 1 |
66. | 13.01.15 |
| Я.Аким «Утром кот принес на лапках» | 1 |
67. | 14.01.15 |
| Лирические стихотворения Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…» | 1 |
68. | 16.01.15 |
| С.Есенин «Береза»
| 1 |
69. | 19.01.15 |
| РНС «Два мороза»
| 1 |
70. | 20.01.15 |
| С.Михалков «Новогодняя быль»
| 1 |
71. | 21.01.15 |
| А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет» | 1 |
72. | 23.01.15 |
| Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
|
|
| Писатели детям | 17 |
|
73. | 26.01.15 |
| Знакомство с названием раздела. К.И.Чуковский «Путаница» | 1 | Прогнозировать содержание раздела; -читать выразительно, отражая настроение стихотворения; -воспринимать на слух художественный текст; -определять смысл произведения; -соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; -объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; -определять особенности юмористического произведения; -характеризовать героя, используя слова-антонимы; -находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения; -рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; -выразительно читать юмористические эпизоды из произведения; -составлять план произведения; -пересказывать текст подробно на основе плана; -пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -читать тексты в паре; -организовывать взаимоконтроль; -оценивать своё чтение. |
74. | 27.01.15 |
| К.И.Чуковский «Радость» | 1 |
75. | 28.01.15 |
| К.И.Чуковский «Федорино горе» | 1 |
76. | 30.01.15 |
| К.И.Чуковский «Федорино горе» | 1 |
77. | 02.02.15 |
| С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | 1 |
78. | 03.02.15 |
| С.В.Михалков «Мой секрет» | 1 |
79. | 04.02.15 |
| С.В.Михалков «Сила воли» | 1 |
80. | 06.02.15 |
| С.В.Михалков «Мой щенок» | 1 |
81. | 09.02.15 |
| А.Л.Барто «Веревочка» | 1 |
82. | 10.02.15 |
| А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»
| 1 |
83. | 11.02.15 |
| Н.Носов «Затейники» | 1 |
84. | 13.02.15 |
| Н.Носов «Живая шляпа» | 1 |
85. | 16.02.15 |
| Н.Носов «Живая шляпа» | 1 |
86. | 17.02.15 |
| Н.Носов «На горке» | 1 |
87. | 18.02.15 |
| Н.Носов «На горке» | 1 |
88. | 20.02.15 |
| Разноцветные страницы. | 1 |
89. | 24.02.15 |
| Проверим себя и оценим свои достижения.
| 1 |
|
|
| Я и мои друзья | 10 |
|
90. | 25.02.15 |
| Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской |
| -Прогнозировать содержание раздела; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух художественное произведение; -определять последовательность событий в произведении; -придумывать продолжение рассказа; -соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей; -объяснять нравственный смысл рассказов; -объяснять и понимать поступки героев; -понимать авторское отношение к героям и их поступкам; -выразительно читать по ролям; -составлять план рассказа; -пересказывать по плану; -оценивать свой ответ в соответствии с образцом; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -составлять короткий рассказ на предложенную тему. |
91. | 27.02.15 |
| В.Лунин «Я и Вовка»
|
|
92. | 02.03.15 |
| Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
|
|
93. | 03.03.15 |
| Ю.Ермолаев «Два пирожных»
|
|
94. | 04.03.15 |
| В.Осеева «Волшебное слово»
|
|
95. | 06.03.15 |
| В.Осеева «Хорошее» |
|
96. | 09.03.15 |
| В.Осеева «Почему?»
|
|
97. | 10.03.15 |
| В.Осеева «Почему?». Проверка техники чтения. |
|
98. | 11.03.15 |
| Разноцветные страницы. Е.Благинина «Простокваша» |
|
99. | 13.03.15 |
| Проверим себя и оценим свои достижения. |
|
|
|
| Люблю природу русскую. Весна. | 9 |
|
100. | 16.03.15 |
| Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы – 9 мая» | 1 | -прогнозировать содержание раздела; -читать стихотворения, загадки с выражением; -передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; -наблюдать за жизнью слова; -отгадывать загадки; -соотносить отгадки с загадками; -сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок; -представлять картины весенней природы; -находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя; -объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; -сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; -придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -контролировать и оценивать своё чтение; -оценивать свои достижения. |
101. | 17.03.15 |
| Лирический стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды» | 1 |
102. | 18.03.15 |
| Лирические стихотворения А.Плещеева «Весна», «Сельская песенка» | 1 |
103. | 20.03.15 |
| Лирические стихотворения А.Блока «На лугу», С.Маршака «Снег теперь уже не тот» | 1 |
104. | 23.03.15 |
| Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю» | 1 |
105. | 24.03.15 |
| Лирические стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел» | 1 |
106. | 25.03.15 |
| Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза» | 1 |
107. | 27.03.15 |
| Проект Газета «День Победы – 9 мая» | 1 |
108. | 06.04.15 |
| Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
|
|
| И в шутку и всерьез
| 14 |
|
109. | 07.04.15 |
| Знакомство с названием раздела. Веселые стихи Б.Заходера | 1 | -прогнозировать содержание раздела; -планировать виды работ с текстом; -читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; -понимать особенности юмористического произведения; -анализировать заголовок произведения; -сравнивать героев произведения; -характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями; -восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; -пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них; -инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов; -пересказывать весёлые рассказы; -придумывать собственные весёлые истории; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
110. | 08.04.15 |
| Б.Заходер «Что красивей всего?» | 1 |
111. | 10.04.15 |
| Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 |
112. | 13.04.15 |
| Э.Успенский «Чебурашка» | 1 |
113. | 14.04.15 |
| Э.Успенский «Чебурашка». | 1 |
114. | 15.04.15 |
| Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»
| 1 |
115. | 17.04.15 |
| Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память» | 1 |
116. | 20.04.15 |
| В.Берестов «Знакомый, «Путешественники» | 1 |
117. | 21.04.15 |
| В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 1 |
118. | 22.04.15 |
| Г.Остер «Будем знакомы» | 1 |
119. | 24.04.15 |
| Г.Остер «Будем знакомы». | 1 |
120. | 27.04.15 |
| В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 |
121. | 28.04.15 |
| В.Драгунский «Тайное становится явным». | 1 |
122. | 29.04.15 |
| Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
|
|
| Литература зарубежных стран
| 12 |
|
123. | 04.05.15 |
| Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник» Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1 | прогнозировать содержание раздела; -выбирать книгу для самостоятельного чтения; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух художественное произведение; -сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия; -объяснять значение незнакомых слов; -определять героев произведений; -сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; -давать характеристику героев произведения; -придумывать окончание сказок; -сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; -составлять план сказки, определять последовательность событий; -пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке; -участвовать в проектной деятельности; -создавать свои собственные проекты; -инсценировать литературные сказки зарубежных писателей; -находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; -составлять списки книг для чтения летом (с учителем); -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления ошибок; -проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. |
124. | 05.05.15 |
| Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» | 1 |
125. | 06.05.15 |
| Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» | 1 |
126. | 08.05.15 |
| Шарь Перро «Кот в сапогах» | 1 |
127. | 11.05.15 |
| Шарь Перро «Кот в сапогах». | 1 |
128. | 12.05.15 |
| Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 |
129. | 13.05.15 |
| Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 |
130. | 15.05.15 |
| Эни Хогарт «Мафин и паук» | 1 |
131. | 18.05.15 |
| Эни Хогарт «Мафин и паук» | 1 |
132. | 19.05.15 |
| Эни Хогарт «Мафин и паук». Проверка техники чтения. | 1 |
133. | 20.05.15 |
| Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
134. | 22.05.15 |
| Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» | 1 |
|
|
| Повторение и закрепление | 2 |
|
135. | 25.05.15 |
| Урок-викторина «Книжкины друзья» | 1 | -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления ошибок; -проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. |
136. | 26.05.15 |
| О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация. Итоговая контрольная работа. | 1 |
|
137. 138. | 27.05.15 29.05.15 |
| Резервные уроки | 2 |
|