Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев»". УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев»". УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_28.02.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока литературного чтения во 2 Б классе
Базовой общеобразовательной школы
Филиала СГПИ в г. Железноводске
студентки 3-2 н группы
гуманитарного факультета
Кукарекиной Софии Романовны
Конспект заверен
учителем /_______________
подпись Ф.И.О.
методистом /_______________
подпись Ф.И.О.
Дата проведения урока – 28. 02. 2018
Отметка за урок - _______________ __________
подпись
Код | Наименование результата обучения | Основные показатели оценки результата | Оценка | Подпись |
ПК 1.1 | Определять цели и задачи, планировать учебные занятия. | ОПОР 1.1.1 Соответствие заявленной в проекте цели полученному результату ОПОР 1.1.2 Соблюдение технологической последовательности алгоритма проекта | ||
ПК 1.2 | Проводить учебные занятия. | ОПОР 1.2.1 Соблюдение этапов реализации урока заявленным целям и задачам | ||
ПК 1.3 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. | ОПОР 1.3.1 Использование педагогического контроля для оценивания процесса и результата обучения | ||
ПК 1.4 | Анализировать учебные занятия. | ОПОР 1.4.1 Соблюдение требований, предъявляемых к анализу урока. | ||
ПК 1.5 | Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования. | ОПОР 1.5.1 Соблюдение требований к структуре портфолио ОПОР 1.5.2 Соблюдение требований к планированию урока |
Тема: Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Цели урока:
Образовательные: знакомство обучающихся с произведением С. Маршака «Двенадцать месяцев» и особенностями пьесы-сказки.
Развивающие: отработка навыка выразительного и осознанного чтения, развитие умения анализировать, сравнивать и обобщать, обогащение словарного запаса обучающихся.
Воспитательные: воспитание умения слушать друг друга, уважение к мнению каждого, умение передавать свои настроение и чувства.
Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, текстом.
2. Действие в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Познавательные:
1. Получение новых знаний о сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
2. Формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение.
3. Сравнивать героев произведения, определять особенности пьесы - сказки.
Коммуникативные:
1. Формирование умения слушать и понимать других в рамках учебного диалога.
2. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- выразительно читать текст лирического произведения о весне,
- определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение.
2. Личностные
- формирование умения высказывать своё отношение к героям,
- выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
3. Метапредметные:
- воспитание умение слушать друг друга, уважение к мнению каждого,
- умение передавать свои настроение и чувства.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «Перспектива» - методические рекомендации к уроку и учебник литературного чтения
2. Дополнительные: текст речевой разминки, презентация, маски – шапочки героев сказки-пьесы.
Ход урока
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места 4. Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. Улыбнитесь друг другу, и подарите свои улыбки мне! Наш урок начинается! | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | |
II. Речевая разминка | - Прочитайте самостоятельно стихотворение. Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И тёплый ветер нежен и упруг. И лёгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поёшь. - Прочитайте с интонацией удивления. - Прочитайте с интонацией недовольства. - Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. - Прочитайте шёпотом. - Прочитайте громко - Прочитайте выразительно. - Какие чувства вы испытывали при чтении? Как вы поняли его содержание? | Выполнение речевой разминки. Предполагаемые ответы. | К1 К2 |
III. Постановка целей урока | - Отгадайте загадку. Там по сцене ходят, скачут, То смеются, а то плачут! Хоть кого изобразят, - Мастерством всех покорят! - Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? - Сегодня мы отправимся в путешествие по театру. В этом нам поможет наш учебник. А вот как? Вам предстоит угадать. - Откройте учебник на стр. 61 и догадайтесь, о чем будем сегодня говорить. - Какое произведение мы будем изучать? Прочитайте, кто его автор. - Определите, пожалуйста, цели нашего урока. Чему мы будем учиться, чем заниматься? | Театр. «Наш театр». «Двенадцать месяцев». Самуил Яковлевич Маршак. Познакомимся с произведением, будем читать, и анализировать его. | Р1 К2 |
IV. Выявление проблемы. Решение проблемы. 1. Первичное восприятие текста 2. Проверка восприятия текста | - Посмотрите на запись произведения. Что вы заметили? - Верно, это не просто произведение, это пьеса-сказка. Чем отличается пьеса от других произведений? - Пьеса предназначена для постановки на театральной сцене. Диалог (беседа, спор между 2 персонажами) составляет основу пьесы, поэтому ее персонажей называю действующими лицами. Важную роль в пьесе играют афиша – список действующих лиц и ремарки – авторские пояснения, касающиеся обстановки, внешнего вида персонажей, их состояния, поведения, жестов и интонации. - Сейчас мы будем читать эту сказку-пьесу. Я начинаю, а продолжит кто-то из вас, сейчас ваше задание следить за текстом, и запоминать те слова, которые вам непонятны. - Какие чувства вы испытывали при чтении сказки? | Предполагаемые ответы. Падчерица, мачеха, посох, позёмка, валежник. | Р1 Р2 П1 П3 К1 К2 |
VI. Динамическая пауза | Видео. | ||
VII. Продолжение работы по теме урока 1. Работа над содержанием пьесы-сказки 2. Инсценирование сказки | - Какие незнакомые слова вам встретились? Кто такая падчерица? Кто такая мачеха? Что такое посох? Поземка? Валежник? - Кто герои сказки? - Какими показаны братья месяцы и падчерица в произведении? Опиши их. Кто из братьев тебе понравился больше? Найди строки, которые подтверждают твой ответ. - Какой приём в литературе использует автор при создании этих героев сказки? - Почему месяцы решили помочь героине? - Какой мы видим падчерицу? Какая падчерица по характеру? - Какую роль вам хотелось бы сыграть? - Сейчас я предлагаю вам всем побывать в роли актёров. (Раздаю маск-шапочки героев и приглашаю с учебником к доске). - Читая сказку по ролям, помните, что каждое действующее лицо имеет свой характер и его нужно передать при чтении. - Не забудьте обратить внимание на слова в скобках и слова автора. Они помогут вам правильно сыграть роли. | Падчерица - неродная дочь для одного из семьи (мамы или папы). Мачеха - неродная мать для детей своего мужа. Посох – шест (трость). Валежник - упавшие на землю в лесу стволы деревьев или их ветки. Падчерица, Январь, Февраль, Март Апрель, Май и Август. Олицетворение. (наделение героев такими качествами характера людей как человечность, способность понимать, трудолюбие, ответственность за свои слова). Хотели помочь девушке собрать подснежники. Послушная, трудолюбивая, добрая, скромная, весёлая. | Р1 Р2 П1 П2 П3 К2 |
VIII. Итог урока | - Подумайте, как автор относится к своим героям. - Как вы думаете, после прочтения в сокращении, чему же учит эта сказка? - С какими действующими лицами в сказке мы познакомились? | Сказка учит быть добрым, всегда вежливо общаться с людьми и помогать им, а так же с благодарностью принимать дары. Падчерица, Январь, Февраль, Март Апрель, Май и Август. | П1 П3 К1 К2 |
IX. Информация о домашнем задании | Дочитать сказку-пьесу «Двенадцать месяцев» дома до конца. Нарисовать 1 героя сказки (по желанию). | ||
X. Рефлексия учебной деятельности | - С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? - За что бы вы себя похвалили сегодня? | К1 К2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературное чтение "С.Я. Маршак "Угомон. Дважды два" 1 класс программа Школа России
Открытый урок литературного чтения "С.Я. Маршак "Угомон. Дважды два" 1 класс программа Школа России, 2013 г....
Внеклассное занятие по чтению по сказке С.Я.Маршака « Двенадцать месяцев» ( c презентацией)
Цель занятия: расширить знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака,познакомить с новым литературным жанром – драматургией,повысить читательский интерес....
конспект урока литературного чтения. С.Я.Маршак "Двенадцать месяцев"
Продолжить знакомство с автором произведения. Чтение и анализ сказки-пьесы "Двенадцать месяцев"....
Конспект урока по литературному чтению на тему : Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев».
Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев»....
Конспект урока литературного чтения "Двенадцать месяцев" Перспектива
Конспект урока литературного чтения "Двенадцать месяцев" Перспектива...
Конспект урока литературного чтения на тему: "С. Я. Маршак "Кот и лодыри"
Урок соответствует ФГОС...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев»
Конспект урока по литературному чтению по теме «Наш театр». С. Маршак. «Двенадцать месяцев» + презентация...