Внеклассное занятие по чтению по сказке С.Я.Маршака « Двенадцать месяцев» ( c презентацией)
план-конспект занятия (чтение, 2 класс) по теме

Арутюнян Елена Николаевна

Цель занятия: расширить знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака,познакомить с новым литературным жанром – драматургией,повысить читательский интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vn.zan_.marshak.doc48.5 КБ
Office presentation icon s.ya_.marshak2003-7.ppt2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по чтению

с использованием ИКТ

Тема: С.Я.Маршак

« Двенадцать месяцев»

                                         Составили: Арутюнян Е.Н.

                                                     Шолохова И.В.

Цели:

  1. Расширить знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака;
  2. Познакомить с новым литературным жанром – драматургией.
  3. Повысить читательский интерес.

Оборудование: мультимедийный комплекс, диск с записью мультипликационного или художественного фильма « Двенадцать месяцев», презентация с викториной, портрет писателя, выставка рисунков.

Ход занятия:

1.Беседа о творчестве С.Я.Маршака, викторина по его произведениям     ( см. приложение);

2.Знакомство с новым жанром.

Драматургия – литературные произведения, специально предназначенные для постановки на сцене. Этому виду литературы около двух с половиной тысяч лет. Оно родилось в Древней Греции. Сначала в театре разыгрывали мифы о боге Дионисе, а потом стали создавать специальные произведения – пьесы. Обычно пьеса имеет форму диалога – разговора двух и более лиц. В пьесе нет авторских характеристик героев – зрители сами должны всё понять из высказываний и поступков действующих лиц. Первые драматурги – древние греки Феспид  и Френих.                                                           Различают три основных вида пьес: трагедия, комедия и драма.

3.Викторина по сказке « Двенадцать месяцев»

  • За какими цветами послала мачеха падчерицу в лес?

                  а) за ландышами                       б) за подснежниками

                  в) за фиалками                           г) за ромашками

  • Какой месяц подарил девочке колечко?

                 а) май                                          б) март

       в) апрель                                     г) январь

  • Где собрались братья - месяцы?

                 а) в парке                                    б) на опушке леса

       в) на берегу реки                        г) во дворце

  • В каких животных превратились мачеха с дочкой?

            а) в лошадей                             б) в медведей

            в) в лисиц                                  г) в собак

  • В каком месяце происходило действие в сказке?

            а) в апреле                                 б) в декабре

            в) в январе                                 г) в марте

Загадки о месяцах

  • Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает? (декабрь)
  • В каком месяце согласно пословице нельзя снимать шубу? (май- май, а шубу не снимай)
  • Какой месяц назван в честь римского императора? (август)
  •  Какой месяц – году начало, зиме – середина? (январь)

Демонстрация фильма « Двенадцать месяцев»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самуил Маршак Пьеса – сказка «12 месяцев»

Слайд 2

Известный писатель Самуил Яковлевич Маршак

Слайд 3

ПЬЕСА - а) драматическое произведение для театрального представления; б) небольшое музыкальное произведение.

Слайд 4

В каком месяце происходило действие в пьесе? А) январь В) февраль Б) декабрь Г) ноябрь

Слайд 5

Какое четверостишие написала королева со своим учителем? Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит

Слайд 6

За какими цветами послала Мачеха в лес падчерицу? а) за подснежниками б) за ландышами в) за фиалками г) за розами

Слайд 7

Какой месяц подарил девочке колечко? А) май Б) март В) июнь Г) апрель

Слайд 8

В каких животных превратились Мачеха с дочкой? А) кошки Б) собаки В) лошади Г) олени

Слайд 9

Где собрались братья-месяцы? А) в заповеднике Б) на опушке леса В) в парке

Слайд 10

ЗАГАДКИ Какой месяц назван в честь римского императора?

Слайд 11

ЗАГАДКИ Какой месяц самый короткий в году ?

Слайд 12

ЗАГАДКИ 3 . В каком месяце народная пословица велит не снимать шубу?

Слайд 13

ЗАГАДКИ 4 . Какой месяц году начало, а зиме середина?

Слайд 14

ЗАГАДКИ Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает?

Слайд 15

До скорой встречи !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить  младших школьников внимательно читать текст, видеть...

презентация и конспект урока по пьесе-сказке С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев"

На уроке дети узнают о новом жанре литературного произведения, учатся работать над ним......

Презентация к сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Презентация к сказке С.Я. Маршака "12 месяцев"...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

«Правописание безударных гласных в корне слова с использованием текста сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». 3 класс

Закрепить умение писать без ошибок слова с безударными проверяемыми гласными и парными согласными в корне слова....

Презентация к сказке С.Я.Маршака " Двенадцать месяцев"

Презентация к сказке С.Я.Маршака " Двенадцать месяцев"...

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказкой С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"

Конспект подойдет для проведения в старших дошкольных группах, начальной школе, коррекционной школе.К конспекту прилагается полная анимационная презентация (могу выслать по просьбе желающих).Этот мате...