Технологическая карта урока литературного чтения - Н. А. Некрасов "На Волге" (3 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по чтению (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока Н. А. Некрасов «На Волге»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: знакомство с творчеством Н. А. Некрасова, формирование навыков чтения и работы с поэтическим текстом.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с произведением Н. А. Некрасова “На Волге”, особенностями поэтического жанра;
- Учить понимать поэтический текст, образы, главную мысль, позицию автора.
- Учить выразительно читать поэтический текст.
Развивающие:
- Развивать и обогащать речь учащихся через выражение читательской позиции;
- Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки в процессе чтения и анализа стихотворения.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства любви к родной природе, умение видеть её красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока - Н. А. Некрасов "На Волге" | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 16.04.2021 Школа: МАОУ СОШ №95 Класс: 3-1 Урок: 1 Время: 8:00 Кабинет: 316 | Студент: Балакина И. В. Группа: 32 Учитель: Богданова В. П. Методист: Галиуллина Н. К. |
Тема урока Н. А. Некрасов «На Волге»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: знакомство с творчеством Н. А. Некрасова, формирование навыков чтения и работы с поэтическим текстом.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с произведением Н. А. Некрасова “На Волге”, особенностями поэтического жанра;
- Учить понимать поэтический текст, образы, главную мысль, позицию автора.
- Учить выразительно читать поэтический текст.
Развивающие:
- Развивать и обогащать речь учащихся через выражение читательской позиции;
- Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки в процессе чтения и анализа стихотворения.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства любви к родной природе, умение видеть её красоту.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: слово учителя | Учитель вовлекает учащихся в деятельность. Создает комфортную обстановку. -Здравствуйте. Меня зовут Ирина Витальевна сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. -Закройте глаза, представьте что-то хорошее, что вас радует. Откройте глаза, мысленно пожелайте друг другу хорошего дня и успехов. Приступим к работе.
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Личностные УУД: доброжелательность, умение регулировать свои эмоции, мотивацию к работе на результат. | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | фронтальная работа, групповая работы Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | -Вы любите читать стихи? Почему? -Поэты- классики… Кто это? Назовите известных вам русских поэтов классиков. Проведём разминку «Хорошо ли мы знаем русских поэтов классиков?» (у каждой из 3-х команд на столах карточки с известными отрывками из произведений и несколько фамилий русских поэтов-классиков: А.С Пушкин.; А.А. Блок; С. А. Есенин) | Ответы учащихся Выполняют задания в группах | Презентация, раздаточный материал. | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная работа Наглядный: презентация Словесный:беседа Практический: выполнение упражнения | -Посмотрите на слайд. Вы знаете чьи это портреты? Кто изображен на левом портрете? -Что вы можете рассказать о нем, какие произведения он написал? -Хорошо. А кто же изображен на правом портрете? Что вы можете сказать о нем, когда он жил, чем он мог заниматься? - Почему я выбрала портрет этого человека? -На портере изображен Николай Алексеевич Некрасов. Откройте учебник на стр. 130 и прочитайте название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. -Сформулируйте тему урока. -Какие цели мы поставим? -Давайте построим план, с помощью которого мы достигнем поставленных целей. | -На левом портрете изображен А. С. Пушкин. Ответы учащихся -Сегодня на уроке мы узнаем кто это и познакомимся с его произведениями. - Н. А. Некрасов « На Волге.» (детство Валежникова) -Н. А Некрасов “На Волге”. -Узнать сведенья о жизни и творчестве поэта Н. А. Некрасова, отрывок его произведения “На Волге”. -Учиться понимать поэтические произведения и выразительно читать. План: 1.Послушаем сведения о жизни и творчестве Н. А. Некрасова и построим предположение о его стихотворении “На Волге”. 2.Прочитаем стихотворение, выясним его настроение, главную мысль. 3.Проанализируем произведение. Будем учиться читать его выразительно. 4. Подведём итоги. | подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Фронтальная работа Наглядный: презентация Словесный:беседа Практический: выполнение упражнения | Слово об авторе -Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября 1821 года в местечке Немирово, Подольской губернии, на Украине, где был в то время расквартирован полк, в котором служил его отец. В 1824 году семья Некрасовых переехала в Грешнёво, где и прошло детство будущего поэта. Именно из Грешнёво Некрасов-поэт вынес исключительную чуткость к чужому страданию. В Грешнёво завязалась сердечная привязанность Некрасова к русскому крестьянину. Невдалеке от Грешнёво протекала Волга. Вместе со своими деревенскими друзьями Некрасов часто бывал на волжском берегу. Но однажды мальчик был потрясён открывшейся перед ним картиной: по берегу реки, почти пригнувшись головой к ногам, толпа измождённых бурлаков из последних сил тянула огромную баржу. Некрасов иногда приходил к бурлакам, располагавшимся привалом у реки; внимательно всматривался в их лица, прислушивался к разговорам, которые они вели между собой. Однажды, рассказывая о своем детстве, Некрасов припомнил разговор бурлаков, слышанный им ребенком на Волге, и пересказал… Прочитав «На Волге», я увидел, что рассказанный мне разговор передан с совершенной точностью, без всяких прибавлений и убавлений.» - Итак, ребята, что интересного вы узнали о жизни Николая Некрасова? 2.Работа с произведением - Начнем знакомство с отрывком из произведения «На Волге». -Посмотрите на иллюстрацию, о чем может быть стихотворение? Кто будет его героем? 3. Словарная работа -Нам встретятся трудные слова, я выписала некоторые из них, посмотрите. Кулик - небольшая болотная птица с длинными ногами. Челнок - выдолбленная из дерева лодка. Круча - крутой спуск, обрыв. Удаль - лихая смелость. Леший - человекообразное сказочное существо. Чёрт - в суеверии: злое рогатое существо. Рига - большой сарай для сушки и обмолачивании снопов хлеба. Всезрящий - всевидящий. -Сейчас мы прослушаем произведение. Слушайте внимательно и следите за текстом, вам нужно будет ответить на вопросы. -Скажите общее впечатление о стихотворении? Что вы чувствовали при прочтении? Совпало ли содержание стихотворения с вашими предположениями. | Слушают рассказ учителя. Высказывания учащихся. Ответы учащихся. | выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Презентация | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная, парная работа Практический: выполнение упражнения Словесный: беседа Наглядный:презентация | -Ребята, мы должны постараться понять, для чего автор написал его произведение, о ком он писал. Что для этого мы должны сделать? -Начнем читать по цепочке по строчке. Слушайте друг друга внимательно. -Любит ли мальчик мир природы? Почему? Докажите строчками из стихотворения. -С кем сравнивает себя герой? Что автор подчёркивает этим сравнением? Подтвердите свои высказывания. -Как вы думаете: сколько лет мальчику? Почему вы так решили? -Какое настроение у стихотворения, как оно меняется? -Как вы думаете, что переживает герой, как нужно прочитать эти строки? | -Перечитать произведение и проанализировать его. - Любит: он наблюдательный, видит красоту природы. Восхищается красками природы.
- 10-12 лет. Он играет, бросает камешки, прыгает с кручи. | Уметь выделять определять в тексте подтверждающие мысли . Познавательная инициатива; Структуриро вание знаний; самостоятель ное создание алгоритмов деятельности;
Учет разных мнений, координирова ние в сотрудничестве разных позиций высказываний Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Участвовать в диалоге Уметь выделять в тексте подтверждающие мысли осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная работа Словесный метод: беседа Практический метод: самостоятельная работа | -Сейчас я вам дам время на подготовку выразительного чтения. -Теперь прочитайте друг другу стихотворение и оцените друг друга, на слайде вам представлены критерии оценивания. (Темп, ритм, выразительность, громкость) -Кто желает выйти к доске и всем выразительно прочитать? | Выполняют самостоятельную работу. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: осмысленное чтение худож. текста К: контроль действий партнера | Презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная и индивидуальная работа Словесный метод: беседа Практический метод: выполнение заданий | -Сегодня мы знакомились с поэтическим произведением. В чем его особенности? -Какие части мы можем выделить в этом отрывке? О чем в них рассказывается?
-Какие отрывки из произведение вам больше всего понравились? Прочитайте их | -Рифма, отсутствие сюжета.
| Формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Учить рефлексии деятельности коммуникативные: Формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Учить сотрудничать с учителем и одноклассниками | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная работа Словесный: беседа | -С каким автором мы сегодня познакомились? -Что вам больше всего запомнилось из его биографии? -С каким произведением мы познакомились сегодня? -Какую цель вы перед собой ставили? - Удалось ли достичь цели? -Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите. -Кто не смог? Почему? -Пожалуйста, приготовьте ваш светофорчик. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то покажите зеленый цвет. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, покажите желтый цвет. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, покажите красный цвет.. -Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли? Д/З Выразительное чтение отрывка. | Ответы учащихся Самооценка учащихся. | Коммуникативные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"
Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Федина задача" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».Планируемые результатыПредметны...
Технологическая карта урока литературного чтения "Басни. Русские баснописцы" 4 класс
quot;Басни. Русские баснописцы"....
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения Г. Сапгир "Лошарик" 1 класс
Надеюсь этот материал поможет вам в проведении урока...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...
Технологическая карта урока литературного чтения «И. Бунин «Матери» 2 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения И. Бунина «Матери», понимания текста и специфики его литературной формы.Тип урока: &la...