Технологическая карта урока чтение «Мы идём в библиотеку» (УМК «Перспектива» 2 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции, представления о назначении библиотеки, заинтересованности в прочтении книг.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить с детскими рассказами;
- анализировать художественный текст, выразительно читать.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления при работе с иллюстрациями;
- способствовать развитию воображения при работе над образом персонажа;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сострадания, стремления помочь ближнему, при работе в группах и парах;
- Воспитывать чувство заинтересованности в процессе чтения книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока чтение "Мы идём в библиотеку" | 153.21 КБ |
Презентация уроку чтение "Мы идём в библиотеку" | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 24.09.2021 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 3-5 Урок: 5 Время: 11:50-12:30 Кабинет: 220 | Студент: Карпова Ксения Группа: 42 Учитель: Пашнина Т.С. Руководитель практики: Галиуллина Н.К. |
Тема урока: Мы идём в библиотеку
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции, представления о назначении библиотеки, заинтересованности в прочтении книг.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить с детскими рассказами;
- анализировать художественный текст, выразительно читать.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления при работе с иллюстрациями;
- способствовать развитию воображения при работе над образом персонажа;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сострадания, стремления помочь ближнему, при работе в группах и парах;
- Воспитывать чувство заинтересованности в процессе чтения книг.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя.
Сейчас сядут те, у кого хорошее настроение и кто готов со мной продуктивно поработать. | 1. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение | Учебная презентация Слайд № 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф,И, П) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: речевая разминка Практический: упражнение | 1.Организует речевую разминку.
медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп: Приготовила Лариса для Бориса суп из риса, а Борис Ларису угостил ирисом.
2. Подводит к теме урока.
Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок. Тут Мишка говорит: — Не дашь самосвал? — Отвяжись, Мишка. Тогда Мишка говорит: — Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса! Я говорю: — Сравнил Барбадос с самосвалом… А Мишка: — Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг? Я говорю: — Он у тебя лопнутый. А Мишка: — Ты его заклеишь! Я даже рассердился: — А плавать где? В ванной? По вторникам? И Мишка опять надулся. А потом говорит: — Ну, была не была! Знай мою доброту! На! И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки. — Ты открой ее, — сказал Мишка, — тогда увидишь! Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.
|
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство П: использование знако-символических средств Р: выполнение пробного учебного действия | Учебная презентация Слайд № 2 Учебная презентация Слайд № 3 Учебная презентация Слайд № 4 Учебная презентация Слайд № 5 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Моделироание: составление плана |
План:
| Тема: Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. Цели: Узнать произведения о детях, которые мы сможем найти в библиотеке; авторов, которые пишут о детях. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: самоопределение Л:смыслообразование
| Учебная презентация Слайд № 6 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф,П,И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация |
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Дениска, я очень люблю рассказы, отрывок одного из них вы уже читали в начале урока. Думаю вам интересно узнать полную историю, я всегда жду вас в библиотеке и у меня очень много интересных историй для вас!
(Учитель берет книгу «Девчонкам и мальчишкам, оттуда выпадает записка «сыска, хыхка и фыфка» с картинкой шишки)
Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его. Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал. Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу. Она сказала папе: — Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.
| Работают по новой теме урока
Рассказывают последовательность работы над отгадыванием.
Читают письмо. Работают в парах.
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: установление причинно-следственной связи, обобщение, выво | Учебная презентация слайд № 7 Учебная презентация слайд № 8 Учебная презентация слайд № 9 Учебная презентация слайд № 10 Учебная презентация слайд № 11 Учебная презентация слайд № 12 Учебная презентация слайд № 13 Учебная презентация слайд № 14 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф , П) Словесный: слово учителя Практический: опрос | Организует работу по закреплению материала.
Динамическая пауза | Отвечают на вопросы. Расшифровывают слово (Библио – книга; тека – хранилище). Выполняют упражнения. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков | Учебная презентация слайд № 14 Видеофрагмент |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
Слушаем мнение нескольких ребят.
| 1.Выполняют самостоятельную работу Выполняют самостоятельную работу. | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем оценка процесса и результатов деятельности. | Учебная презентация слайд № 15
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Г) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | 1.Вспоминанают правила работы в группе 2.Дает задание в группе
| 1.Вспоминают правила работы в группе Уважать мнение товарища. Быть внимательным. Соблюдать тишину. Участвовать всем. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков К.: работа в команде- умение устанавливать рабочие отношения. | Учебная презентация слайд № 16 Иллюстрации |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Я бы похвалил себя за … Мне было трудно … Особенно интересно было … Теперь я хочу прочитать … -Спасибо большое вам за урок, мне было приятно с вами работать. | Тема: Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. Цели: Узнать какие произведения о детях мы сможем найти в библиотеке; какие авторы пишут о детях. | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П:Рефлексия способов и условий действий | Учебная презентация слайд № 17 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скороговорка: Приготовила Лариса для Бориса суп из риса, а Борис Ларису угостил ирисом.
Виктор Драгунский Михаил Зощенко Николай Носов
Литературное чтение
Тема: Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. Цели: Узнать произведения о детях, которые мы сможем найти в библиотеке; Познакомиться с авторами, которые пишут о детях.
План : Отправимся в путешествие по полкам детских книг; Познакомимся с книгами; Сделаем выводы; Узнаем о библиотеке.
План : Узнаем о библиотеке; Отправимся в путешествие по полкам детских книг; Познакомимся с книгами; Сделаем выводы .
Библиотека – это … « Библио » - книга, « т ека » - хранилище.
Привет! Меня зовут Дениска. У меня для вас есть письмо!
Здравствуйте , дорогие друзья! Меня зовут Дениска, я очень люблю рассказы, отрывок одного из них вы уже читали в начале урока. Думаю вам интересно узнать полную историю, я всегда жду вас в библиотеке, и у меня очень много интересных историй для вас!
Коля и Миша 12 16 13 33 и 14 10 26 1
Коля и Миша
Весёлая семейка
Послание в книге .
Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его. Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал .
Продолжи фразы: Я бы похвалил себя за … Мне было трудно … Особенно интересно было … Теперь я хочу прочитать …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Про хлеб и кашу" . 1 класс. Программа "Перспектива".
В технологической карте подробно описаны УУД, этапы урока, дидактический материал, использование СМАРТ голосования....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" 3 класс "Перспектива".
Местоимение....
Технологическая карта урока чтения УМК "Перспектива" 1 класс "Песенки народов мира"
laquo;Введение в содержание раздела «Радуга дуга» Песенки разных народов»,...
Технологическая карта урока чтения (урок обучения грамоте). УМК «Перспектива»
Тема: «Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка».Цель:Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Тол...
Технологическая карта урока чтения "Ветхая избушка"(УМК Школа России,3 класс)
Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности у учащихся в процессе выразительного чтения и анализа лирического стихотворения «Ветхая избушка...
Технологическая карта урока Чтения «Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»» (4 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство с фантастическим произведением Е.С. Велтистова «Приключения Электроника»; развитие умения анализировать художест...