Технологическая карта урока чтения УМК "Перспектива" 1 класс "Песенки народов мира"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
«Введение в содержание раздела «Радуга дуга» Песенки разных народов»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.04 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Перспектива». Литературное чтение (часть первая)
Тема: «Введение в содержание раздела «Радуга дуга» Песенки разных народов»,
проведённый 21.03.19 г в 1 «А» классе
Учитель: Карпова Ю.Н.
Тема | «Введение в содержание раздела «Радуга дуга» Песенки разных народов» |
Цель темы |
|
Задачи |
|
Формируемые умения |
|
Планируемый результат |
|
Основные понятия | Фольклор – устное народное творчество: песенки, загадки, пословицы, считалки. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, музыка, технология |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
|
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная |
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Осуществляемые действия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |
I. Организация начала урока. | . Слово учителя | Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный настрой учащихся | Демонстрация готовности к уроку | |
II. Актуализация опорных знаний | Фронтальная. Словесный. Ответы на поставленные вопросы Прогнозирование | Отгадайте загадку: «Дождь кончается – Она появляется. Семицветная дуга Под названием - …. (радуга) Сегодня мы переходим к новому разделу учебника под названием «Радуга – дуга» Откройте 28 стр учебника и прочитайте, с какими произведениями мы познакомимся на страничках этого раздела? | Отгадывание загадки Чтение Прогнозирование темы урока | |
III. Постановка и решение учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя Ответы на поставленные вопросы | Сегодня мы будем читать и говорить о «ПЕСЕНКАХ», но о каких? Прочитайте на стр 29 и 31 Тема урока Слайд 2 «Песенки разных народов» Кто у этих произведений автор? (народ) Вывод: народные песенки относятся к…. Слайд: 3 Предлагает слова : Устное Творчество Народное А кто знает значение слова ФОЛЬКЛОР? (пояснение на слайде) Слайд 4 Перед знакомством с песенками, какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшний урок? По Азбуке мы учились читать. Все научились читать хорошо, значит? Что значит читать хорошо? | Отвечают на вопросы Делают вывод Конкретизация темы
| |
IV. Усвоение новых знаний Работа по учебнику с 29 | Прогнозирование Работа с непонятными (устаревшими) словами Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Устанавливает эмоциональный окрас текстов по иллюстрациям. «жужжащее» чтение «хоровое» чтение | -Откройте учебник на с. 29. Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете по своему содержанию это песенки грустные или весёлые? Докажите Чтение учителем песенки: - К кому обращаются люди? (К радуге.) - А что они просят? (чтобы не было дождя) - Прочитайте сами «жужжащим чтением» и скажите, какие слова вам непонятны. - Найдите предложение «Не дай дождичка, Дай мне вёдрышко». - Как вы понимаете эту фразу? - Употребляются ли сейчас такие слова, как «вёдрышко»? (Нет. Оно устаревшее) - Что оно означает? («вёдрышко» - «вёдро» - летняя сухая погода.) - Давайте прочитаем эту песенку все вместе. - Послушайте следующую песенку на с. 29. (Читает учитель) - К кому обращается народ? ( К дождику) - Что просят у дождя? (Чтобы он полил поле). - Прочитайте самостоятельно.(Жужж чтение) - Как вы понимаете фразу «Брызни в поле пуще: Станет травка гуще»? ( «брызни пуще» - брызни сильнее). - Какое настроение вызвала у вас эта песенка? (Весёлое, радостное). - Прочитаем эту песенку по вариантам. Возьмите карандаши и отметьте свою строку: 1 строка – 1 вариант 2 строка – 2 вариант 3 строка – 1 вариант 4 строка – 2 вариант 5 строка – 1 вариант 6 строка – все вместе -Можно ли сказать, что в песенках радуга-дуга, дождик воспринимаются детьми как живые? Докажите. (радуга – туга, дождик – не стучи, весёлый) | Рассматривают иллюстрации. Прогнозируют Отвечают на поставленные вопросы Находят и читают предложения по заданию Объясняют значение слов, словосочетаний Работа с текстом | |
V Физкультминутка | Коллективная. Словесный, практический | «Козёл и принцесса» | ||
VI. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику с 30 (песенки-заклички) | Сопоставление Фронтальная, индивидуальная. «самостоятельное чтение» Поиск информации в тексте «жужжащее» чтение «хоровое» чтение с интонацией призывности «индивидуальное» чтение на лучшее интонационное исполнение | Задаёт вопросы по содержанию (С. 30) Познакомимся со следующей песенкой русского народа - Самостоятельно прочитайте эту песенку. - О каком времени года говорится в этой песенке? ( О весне.) - Что говорится о марте? Найдите ответ и прочитайте. («Первый март пришёл, Белый снег сошёл.») Что значит сошёл? (растаял) - А что говорится об апреле? Найдите ответ и прочитайте. (А апрель Отворил окно и дверь») Объясните, как он это сделал? (стало намного теплее, появились первые первоцветы возвращаются перелётные птицы) - А что сказано про май? Найдите ответ и прочитайте. («А уж как пришёл май, Солнце в терем приглашай») (Можно раскрывать окна) - Давайте уточним, к какому времени года относятся эти месяцы? (К весне) - Когда русский народ сочинял, творил, создавал свой фольклор? Зачем? (сенокос, уборка урожая, народные гуляния, праздники). - В каком народном гулянии мы недавно принимали участие? (Масленица. Мы провожали зиму и встречали весну.) - Чем завершился этот праздник? (Сжигали чучело и ели блины.) Слайд 5 - А почему именно блины? (пояснение на слайде) -Особенно с нетерпением ждали крестьяне весну, когда начинались земледельческие работы. В начале марта на восходе солнца ребятишки влезали на крыши изб, сараев, амбаров, бань – закликали весну. Взрослые и дети выходили на улицу, подбрасывали вверх куликов, жаворонков, сделанных из теста, и пели песенки-заклички, в которых обращались с просьбой к птицам, которые считались вестниками весны.) - Послушайте песенку-закличку. (Прослушивание) -К кому обращаются в этой песенке? (К жаворонкам) О чём просят? (Принести лето, унести зиму.) -Чем же так плоха зима стала? (кончилась мука, не испечь хлеба, дом животные тали погибать от голода) -Какое настроение у этой песенки? Прочитайте «жужжащим» чтением закличку из учебника стр 30 - А сейчас давайте прочитаем хором эту закличку с интонацией призывности. 1. Читают девочки. 2. Читают мальчики | Чтение Отвечают на поставленные вопросы Находят и читают предложения по заданию Делают пояснение Рассматривание иллюстрации Отвечают на вопросы | |
VII. Физкультминутка | Индивидуальная, практический | Весна на пороге. Скоро проснуться не только первоцветы, но и насекомые. «Спал цветок» | ||
VIII. Закрепление полученных знаний Работа по учебнику с 31 (песенки-заклички) разных народов | Прогнозирование Словесный, наглядный, практический «жужжащее» чтение «хоровое» чтение с интонацией призывности Поиск информации в тексте | - Мы сейчас говорили о песенках какого народа. (Русского) - А теперь познакомимся с песенками разных народов. И первая из них это песенка удмуртского народа.( стр 31) - Прочитайте самостоятельно. - К кому обращаются в этой песенке? (К дождику) - Что просят у дождя? (Чтобы он сильнее шёл, чтобы был хороший урожай) -Что можно узнать о старинном народном быте из удмуртской народной песенки «Дождик» ? (В ковшике овсяный квас, чашки-плошки, лепеш- ки, блины к празднику...) -Есть ли что-то общее в этой песенке с традициями русского народа? (Блины к празднику). ( Конкурс «Кто лучше прочтёт песенку») Теперь познакомимся с песенкой украинского народа. - Посмотрите и догадайтесь, к кому будут обращаться в этой песенке? (стр 32) ( К солнышку.) (Читает учитель.) Прочитайте «жужжащим» чтением.) - Что просят люди у солнышка? Прочитайте? ( « Засвети щедрее, Всех согрей скорее») - Как надо читать эту песенку? (Весело, радостно) - Давайте прочитаем хором и позовём солнышко. | Отвечают на вопросы Работа с текстом Сравнивают, находят общее Работа с иллюстрацией Подсолнух – символ солнышка | |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, Словесный. Практический | Вот и кончился урок, И подводим мы итог. - Что мы читали на уроке? (Песенки разных народов) (В песенках отражается душа народа, его светлые, добрые традиции. Любой народ очень чтит свои традиции, обычаи, обряды.) - Песенки каких народов мы прочитали? (Русского, украинского) - К кому обращается народ в этих песенках? (К радуге, дождику, солнышку). -А справились мы с задачами, которые ставили перед собой на урок? Слайд 6 С каким настроением люди обращались? Сумели мы передать это настроение, читая песенки? - Покажите своё настроение от урока на «солнышке - закладке» - Дома нарисуйте иллюстрацию к понравившейся песенке или выучите её наизусть | Ответы на вопросы Выражение эмоционального настроя на «закладке – солнышко» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающем миром. "Страницы всемирной истории. Обобщение по теме".
Тема: Страницы всемирной истории. Обобщение по теме.Тип: обобщение и контрольЗадачи: Учить обобщать и систематизировать изученный материалУчить выполнять тестовые задания, оценивать свои достиже...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-839889-1479764533.jpg)
технологическая карта урока ИЗО 4 кл "Народы степей"
К уроку "Народы степей" из курса "Каждый народ- художник" предлагается материал о разных степях, сравнение южных и северных народов, особенностей их жизни, построении жилищ, одежде, увлечениях, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1212164-1580196935.jpg)
Технологическая карта урока истории и культуры народов РМЭ "Подвиг земляков на фронтах Великой Отечественной войны", 9 класс
Более 75 лет над нами мирное небо. Залечила раны измученная, истерзанная земля. Выросли новые поколения граждан нашей страны. Но никогда не перестанет скорбить сердце матери, потерявшей сына. Никогда ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1447943-1681306783.jpg)
Технологическая карта урока по ИЗО "Все народы борются за чистоту планеты. Экологический плакат (коллаж)" 4 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний учащимися о виде искусства – экологический плакат через природу всего мираЗадачи урока:Дидактические:Знать особенности вида графического искусства - плакат;Учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453918-1675020706.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все народы воспевают материнство" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование представления об едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление обучающимся об об...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453918-1675020706.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все народы воспевают мудрость старости" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: знакомство обучающихся с образом пожилых людей в искусстве; выполнение портрета пожилого человека.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление обучающимся об образах пожилого человека ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-1077232-1541148761.jpg)
Технологическая карта урока «Композитор – имя ему народ»
Технологическая карта урока по музыке «Композитор – имя ему народ» для 4 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной...