конспект урока литературного чтения по теме : Н. Н. Носов "Затейники"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Джугля Наталия Николаевна

Конспект урока литературного чтения по теме : Н. Н. Носов "Затейники", 2класс. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n._nosov_zateyniki.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК

ДАТА :

Тема урока

Н.Н.  Носов . «Затейники».

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цели урока:

ознакомить учащихся с биографией писателя и с рассказом Н.Н. Носова «Затейники»; развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное; воспитывать интерес к чтению.

Планируемые результаты  

Предметные:  

 учащиеся получат возможность научиться прогнозировать содержание произведения; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним;

Метапредметные:

Познавательные  формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, обсуждать ответы на вопросы, не конфликтуя.

Регулятивные:  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;выполнять последовательность действий; оценивать результаты своих действий по критериям, предложенным учителем.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и понимать речь других; выразительно читать текст вслух и про себя, понимать прочитанное; учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные

Оценивать поступки литературных героев; проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроке и дома;

Оборудование:

Учебник, презентация «Н. Н. Носов», карточки для работы в парах. Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, 2 класс.

Современные образовательные технологии: Технология обучения в сотрудничестве: работа в парах; здоровьесберегающие технологии; ИКТ технологии: презентация, аудиоприложение к учебнику; технология развития критического мышления: на этапе первичного восприятия- предугадывание, предположение, выборочное чтение; игровая технология – на этапе речевой разминки; здоровьесберегающая технология – физминутка, речевая разминка; технология; технология личностного ориентирования – Этап домашнего задания.

Ресурсное обеспечение: Поурочные разработки по литературному чтению. УМК Л,Ф. Климанова и др. (Шщкола России), https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-literaturnogo-chteniia-n-nosov-zate.html, https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2017/02/09/literaturnoe-chtenie-2-klass-n-nosov-zateyniki, https://infourok.ru/shablon-prezentacii-k-urokam-literaturnogo-chteniya-3160775.html, https://narodna-pravda.ua/ru/2018/11/23/110-let-so-dnya-rozhdenyya-nykolaya-nosova-kak-zhyl-otets-neznajky/, https://rutube.ru/video/48c415e10fe0920fba569611aaf530cf/.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя, детей

Орг.  момент.

Актуализация опорных знаний

  1. Речевая разминка:

Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку. 

- Прочитайте сначала медленно шёпотом.

Жужжащщее чтение; с грустной, радостной интонацией, с ускорением.

Сообщение темы и целей урока        

 - Из какого про изведения эти строки? Кто автор?

- Рассмотрите рисунки на с. 49. Узнали ли вы героев сказок Н. Носова? Что вы о них знаете?

- Сегодня на уроке ….

- Какие задачи поставим на уроке?

(познакомиться с писателем, его произведением, будем анализировать произведение). 

Первичное осознание и восприятие  материала

  1. Чтение статьи об авторе на с. 48.

- Ребята, а что вы знаете о Николае Николаевиче Носове? (Обычно следует перечисление его рассказов и сказок о Незнайке.)

2. Рассказ учителя о Н.Н. Носове. В сопровождении презентации.

Николай Николаевич родился в Киеве в 1908 году. Писал он в то же время, когда писали К. Чуковский, А. Барто, С. Маршак, и С. Михалков.

Первый его рассказ - вы его сегодня услышите - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, ваших сверстниках. А в 1954 году вышла его книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появился «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

В детстве Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Не случайно любимый герой многих его рассказов - горе-изобретатель Мишка, который никогда

не сидит без дела. В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное, он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

3. Предположения уч-ся о содержании рассказа по иллюстрации.

 Выдвижение гипотез уч-ся.

  Ребята, а кого называют затейниками? Подберите синонимы к слову затейники (выдумщики, фантазёры).

  -И так, затейник - это организатор веселья.

Рассмотрите иллюстрацию к тексту.

    Как вы думаете, о чём будет рассказ?

    Как вы думаете,  каким будет рассказ  грустным или веселым?

   Почему вы так считаете?

4.Словарная работа.

Прежде чем познакомиться с новым произведением, попытаемся объяснить значение слов, которые встретятся в тексте. Соотнесите слово с определением.

Работа в парах.

Стащили

исправить, сделать пригодным для использования;

Починить

подойти тихонько, незаметно, на кончиках пальцев ног.

Подкрался на цыпочках

переместили, унесли куда-нибудь;

- Чтобы проверить наши предположения, давайте познакомимся с текстом произведения Н. Носова.

5. Слушание рассказа. Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, 2 класс.

Физминутка

Закрепление изученного

6.Обобщающая беседа.

- Наши предположения о героях рассказа были правильными?

- Грустный или веселый рассказ? (Весёлый)

- Понравилось произведение?

- Могла ли такая история произойти с вами?

- Как называли себя дети?

- В какую игру они играли? Кого изображали?

- Прочитайте, как дети организовали игру?

- Почему игра прервалась? Прочитайте об этом в паре в лицах?

- Что вы можете сказать о ребятах?

- Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? (Умеют организовать свой досуг, не будут скучать)

- Что бы вы им посоветовали?

- А вы боитесь темноты? Почему?

- Как вы считаете, этот рассказ поучителен для вас? Почему?

Ребята,  вернемся к нашему вопросу «А хорошо ли быть затейниками?

Итог урока.

Рефлексия.

Самооценка  .

  • Какой рассказ прозвучал сегодня на уроке?
  • Кто автор?
  • Что было самым интересным на уроке?

Домашнее задание на выбор:

  1. Чтение рассказа в лицах.
  2. Составить  вопросы по содержанию рассказа, начинающиеся словами (Какую, как, кто, что, почему, кого, кода, зачем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения на тему: В.Осеева "Хорошее"

Данный урок проводится в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Литературоное чтение"....

Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.

Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...

Конспект урока литературного чтения по теме "Сказочные человечки"

Представлен конспект обобщающего урока по разделу"Сказочные человечки". Цель: обобщить знания учащихся о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; Задачи: • продолжить работу над развитием...

Конспект урока литературного чтения на тему: "Слог, ударение.Повторение и закрепление нового материала"

Данный урок я проводила в День открытых дверей . На уроке идёт активное  закрепление умения находить ударный слог, умение классифицировать слова,  развивается  устная речь учащихся....

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные":  В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....