Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_na_rodnom_yazyke_4_klass.docx | 293.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 4 класса разработана на основе нормативных документов:
- Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Российской Федерации от 25 октября 1991г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ от 06 октября 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 7 апреля 2015г. № 1/15 в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2:
Программа учебного курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 4 класса составлена на основе примерной программы по литературному чтению к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России» / М. : Просвещение, 2011 г.), научный ру-ководитель А. А. Плешаков, авторы: С. В. Анащенкова, М. А. Бантова, М. В. Бойкина, С. И. Волко-ва, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. М. Зеленина, В. П. Канакина, Л. Ф. Климанова, М. И. Мо-ро, А. А. Плешаков, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Т. Е. Хохлова, к учебнику «Литературное чтение 3 класс в 2 частях / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградова, М. В. Бойкина - М.: Просвещение, 2014 г.». Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе (Приказ Минобрнауки России от 05.09. 2013 № 1047 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»).
На изучение предмета «Литературное чтение на родном языке» в 4 классе отводится 17 часов
Цели и задачи изучения предмета.
Цель программы:
- формирование первоначальных представлений о единстве языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- развитие диалогической и монологической устной.
- развитие коммуникативных умений.
- развитие нравственных и эстетических чувств.
- развитие способностей к творческой деятельности.
Задачи программы:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно читать,
участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты.
В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» (русском) у учащихся 4 класса будут сформированы личностные и метапредметные результаты (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться).
Личностные УУД:
У учащихся будут сформированы:
- ценностные ориентиры в области языкознания;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития
речи;
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- духовные и эстетические потребностей;
- готовность к отстаиванию своего мнения;
- интерес к изучению языка.
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста) с учетом речевых ситуаций;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- выразительно читать и пересказывать содержание текста.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение);
-устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- перерабатывать и преобразовывать полученную информацию из одной формы в другую: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- пользоваться словарями, справочниками;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» (русском языке) учащиеся 4 класса овладеют умениями и навыками:
- воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
- для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
Выпускник получит возможность научиться:
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Выпускник научится:
- осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;
- вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и в неучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
- составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.
Выпускник получит возможность научиться:
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой;
- самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
- распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
- отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
- находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Выпускник получит возможность научиться:
- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке».
I. Виды речевой деятельности
1. Аудирование (слушание)
Осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
2. Чтение
а) Чтение вслух
Постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
б) Чтение про себя
Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Умение находить в тексте необходимую информацию.
в) Работа с разными видами текста
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание.
г) Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний.
Типы книг (изданий): справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
д) Работа с текстом художественного произведения
Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе русского народа.
Схожесть тем, идей, героев в фольклоре русского народа. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.
Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста.
Характеристика героя произведения. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
3. Говорение (культура речевого общения)
Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания, прочитанного или прослушанного с учётом специфики художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания.
II. Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества. Произведения классиков отечественной литературы XIX—ХХ вв., доступные для восприятия младших школьников.
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, природе, детях, юмористические произведения. Детский игровой фольклор, малый фольклорный жанр. Русские народные сказки (волшебные, бытовые, о животных).
Литературные сказки русских авторов. Произведения русской классики, вошедшие в круг детского чтения.
III. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.
Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).
Стихотворная речь: выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Жанровое разнообразие произведений.
Басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
знать:
- изобразительно-выразительные средства языка: тропы, метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; крылатые слова и выражения;
- иностранные заимствования.
уметь:
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать предложение со сравнительным оборотом; составлять простое, сложносочинённое и сложноподчинённое предложение.
- определять стилистическую принадлежность текстов; определять средства связи предложений в тексте; преобразовывать текст с параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот.
- восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся | Дата проведения | |||
Предметнее результаты | Метапредметные | личностные | По плану | По факту | ||||
Раздел 1. Летописи, былины, жития. | ||||||||
1 | «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения. | 1 | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем творческого и поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | ||
2 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. | 1 | Поиск и выделение необходимой информации, моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений | Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать в заданном темпе. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | ||
Раздел 2. Чудесный мир классики | ||||||||
3 | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | 1 | Наблюдение за выразительностью литературного языка. Наблюдение связи произведений литературы с другими видами искусств. Составление рассказа по репродукции картин известных художников | Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||
Раздел 3. Поэтическая тетрадь | ||||||||
4 | Картины весенней природы и настроения в стихах Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | 1 | Чтение стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Объяснение интересных выражений в лирическом тексте. Определение средств художественной выразительности в лирическом тексте | Передавать настроение и чувства в стихотворении. Называть лирические произведения о весне. Развивать умения воссоздавать художественные образы | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | ||
5 | Тема любви к Родине в стихотворении И.С. Никитина «В синем небе плывут над полями...» | 1 | Чтение стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Объяснение интересных выражений в лирическом тексте. Определение средств художественной выразительности в лирическом тексте | Прослеживать изменения картин природы в стихотворении. Называть произведения о Родине. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы, умение находить необычное в обычных предметах | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | ||
6 | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А. Бунина «Листопад». | 1 | Чтение про себя с осознанием содержания текста. Определение эмоционального характера текста. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов | Описывать картины осени в стихотворении. Определять слово как средство художественной выразительности. Называть произведения русских поэтов. Рассказывать о листьях, как о живых существах, анализировать поэтическое изображение листьев в стихах, читать выразительно стихотворение. Сочинять маленький рассказ | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | ||
Раздел 4. Литературные сказки | ||||||||
7 | Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». | 1 | Умение самостоятельно находить в тексте с определённой целью отрывки, эпизоды, выражения и слова | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Регулятивные: Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, любовь к Родине | ||
Раздел 5. Делу время – потехе час | ||||||||
8 | Поучительный смысл сказки Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально - нравственных переживаний | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||
Раздел 6. Страна детства | ||||||||
9 | «Мои любимые стихи» Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых. | 1 | Определение характеристики героев произведения с опорой на текст. Нахождение в тексте слова и выражения, подтверждающих главную мысль | Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||
10 | Средства художественной выразительности, используемые в рассказе К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками. | 1 | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей | ||
11 | Тема детства в произведениях В.Я. Брюсова «Опять сон», «Детская». | 1 | Прогноз содержания раздела. Умение читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использование приёмов интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: осуществлять анализ и синтез. Строить рассуждения. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Принимать иную точку зрения. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; | ||
Раздел 7. Поэтическая тетрадь | ||||||||
12 | Стихи о счастливых днях детства. С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Определение различных средств выразительности. Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдение за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснение интересных выражений в тексте | Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных; Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе | ||
13 | М.И. Цветаева «Наши царства» Внеклассное чтение «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И. Сладкова). | 1 | Умение читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использование приёмов интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). | Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию | Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | ||
Раздел 8. Природа и мы | ||||||||
14 | Тема самопожертвования в рассказе А.И. Куприна «Барбос и Жулька» | 1 | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Создавать небольшой устный текст на заданную тему | Регулятивные: работать в заданном темпе. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе | ||
Раздел 9. Родина | ||||||||
15 | Тема любви к Родине и её героическому прошлому в стихотворении И.С. Никитина «Русь» | 1 | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям | Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста. | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | ||
16 | Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С.Д. Дрожжина «Родине» Внеклассное чтение «В путь, друзья!» (Книги о путешествиях, путешественниках, настоящих и вымышленных) | 1 | Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных; Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе | ||
17 | Тема войны в произведении Б.А. Слуцкого «Лошади в океане». | 1 | Умение выразительно читать стихи наизусть перед аудиторией. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Называть произведения русских поэтов. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста. Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение | Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных; Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс...
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа. Курса "Литературное чтение на родном языке" для 3 класса с ЗПР 7.1
Данная программа расчитана для учеников 3 класса с ЗПР варианта 7.1...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс.
Программа рекомендована для общеобразовательных школ с УМК Школа России для ведения предмета "Литературное чтение на родном языке" в 3 классе....
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3-4 классы
Рабочая программа содержит все необходимые разделы и приложения....