Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_na_rodnom_yazyke_3_klass.docx | 217.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2с углубленным изучением отдельных предметов»
Программа учебного курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 3 класса составлена на основе примерной программы по литературному чтению к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России». Научный руководитель А.А. Плешаков, авторы: С.В. Анашенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И. Волкова, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Л.М. Зеленина, В.П. Канакина, Л.Ф. Климанова, М.И. Моро, А.А. Плешаков, Н.И. Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова. - М.: Просвещение, 2015г.). Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе.
Учебник: ««Литературное чтение» Родная речь. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова М.: Просвещение, 2019 г.
На изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 17 часов (0,5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Общими целями учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в 3 классе являются:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
1. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексия самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Обучающейся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
- учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
- различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
- для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
- для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
- для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
- для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
- для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
- для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
- различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Обучающийся научится:
- осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
- вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
- составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образец
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой;
- самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
- Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Обучающийся научится:
- распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
- отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
- находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Обучающийся научится:
- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;
- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
- писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
- создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
- создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
- работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).
2.Содержание учебного предмета
Раздел курса | Кол-во часов | Содержание учебного раздела | |
1 | Устное народное творчество | 2 ч | Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван – царевич и серый волк», «Сивка – бурка». |
2 | Поэтическая тетрадь | 1 ч | И.З. Суриков «Детство», «Зима». |
3 | Великие русские писатели | 4 ч | Стихи А.С. Пушкина А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» М.Ю. Лермонтов «Утес», «На севере диком» Л. Н. Толстой «Лев и собачка» |
4 | Литературные сказки | 1 ч | В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница» |
5 | Былины и небылицы | 1 ч | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» А.И. Куприн «Слон». |
6 | Поэтическая тетрадь | 1 ч | Стихи С. Чёрного, А. Блока и др. о природе |
7 | Люби живое | 2 ч | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» Б.С. Житков «Про обезьянку» |
9 | Поэтическая тетрадь | 2 ч | Стихи С.Я Маршак, А.Л. Барто, С.В. Михалков Проект «В мире детской поэзии» |
10 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 2 ч | М.М. Зощенко «Великие путешественники» Н.Н. Носов «Телефон». |
11 | Зарубежная литература | 1 ч | Мифы Древней Греции |
17 ч |
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Программное содержание | Планируемые результаты | Дата по плану | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Устное народное творчество (2 часа) | ||||||
1 | Русская народная сказка. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Работа над описанием героев сказки. | Научатся находить, сравнивать и характеризовать героев. Научатся делить текст на части, составлять план. | Регулятивные: работать по предложенному учителем плану; Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | 10.09 |
2 | Русские народные сказки | Работа с текстом, составление плана пересказа сказки. | Научатся определять границы частей, составлять план. | Регулятивные: работать по предложенному учителем плану Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения. | 24.09 |
Поэтическая тетрадь (1 час) | ||||||
3 | И.З. Суриков «Детство», «Зима» | Образ природы, переданный поэтом. Работа с содержанием стихотворения по вопросам. Работа с толковым словарем. | Научатся понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности. | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Формирование потребности в чтении литературы. | 08.10 |
Великие русские писатели (4 часа) | ||||||
4 | А.С. Пушкин Лирические стихи. | Образ природы, переданный поэтом. Наблюдение, как поэт использует средства художественной выразительности. | Научатся различать лирическое и прозаическое произведение. | Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; Познавательные: строить рассуждения; осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | 22.10 |
5 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | Работа с планом пересказа сказки, используя памятку «Восстанови последовательность» | Научатся понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | 12.11 |
6 | М. Ю. Лермонтов «Утес», «На севере диком стоит одиноко…». | Образ природы, переданный поэтом. Наблюдение, как поэт использует средства художественной выразительности. | Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану Познавательные: делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса Коммуникативные: умение слушать других, формировать свои мысли в слух. | Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | 26.11 |
7 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | Работа с текстом. Описание и характеристика героев произведения. Работа с эпизодами произведения. | Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание. | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | 10.12 |
Литературные сказки (1 час) | ||||||
8 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | Чтение текста по ролям. Составление текстов: описание (героя), рассуждение (Можно ли назвать Зайца храбрым?) | Научатся наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках, сравнивать героев | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли полно и точно. | Чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи | 24.12 |
Былины и небылицы (1 час) | ||||||
9 | К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей». | Разбор текста по эпизодам. Определение самого напряженного момента в рассказе. | Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персонажу. | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | 21.01 |
Поэтическая тетрадь (1 час) | ||||||
10 | Стихи С. Черного, А. Блока, М. Пришвина, С. Есенина о природе | Ритм и рифма стихотворений. Наблюдение, как поэт использует средства художественной выразительности. | Научатся находить и видеть яркие образные слова, с помощью которых автор описывает героя и выражает свое отношение к нему. | Регулятивные: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | 04.02 |
Люби все живое (2 часа) | ||||||
11 | И.С. Соколов-Никитов «Листопадничек». | Работа с текстом | Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора | Регулятивные: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою позицию. | Стремиться к совершенствованию собственной речи. | 18.02 |
12 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | Работа с текстом. Обсуждение содержания произведения. Чтение и восприятие на слух произведения. Определение жанра. | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением, определять жанр. | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: сбор, обработка, анализ, передача информации Коммуникативные: слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. | 04.03 |
Поэтическая тетрадь (2 часа) | ||||||
13 | Стихи С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто о природе | Образ природы, переданный поэтом. Наблюдение, как поэт использует средства художественной выразительности. | Научатся анализировать поэтическое изображение птиц в стихах; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Регулятивные: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Стремиться к совершенствованию собственной речи. | 18.03 |
14 | Проект «В мире детской поэзии» | Создание сборника стихов. | Научатся составлять план работы по созданию сборника, подбирать необходимую информацию, оформлять и презентовать перед коллективом. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Обучающиеся смогут самостоятельно обнаружить и сформулировать учебную проблему, анализировать, делать выводы, сравнивать. Коммуникативные: Обучающиеся научатся аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | 08.04 |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (2 часа) | ||||||
15 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | Наблюдение за поступками героев, составление их характеристики. Составление вопросов по содержанию. | Научатся описывать поступки героев, анализировать их, сравнивать их характеристики. Составлять вопросы по содержанию. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 22.04 |
16 | Н. Носов «Телефон». | Работа с текстом. Чтение по ролям. | Научатся ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них, читать по ролям. | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, выразительно читать и пересказывать текст. Коммуникативные: выразительно читать и пересказывать текст. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 06.05 |
Зарубежная литература (1 час) | ||||||
17 | Мифы древней Греции | Работа с текстом | Умение анализировать текст (сюжет, внешность, «речь» и поступки героев), выделять жанровые особенности; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и составлять вопросы по содержанию прочитанного | Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Коммуникативные: аргументировать свою позицию. | Мотивация к учебной деятельности. | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс...
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа. Курса "Литературное чтение на родном языке" для 3 класса с ЗПР 7.1
Данная программа расчитана для учеников 3 класса с ЗПР варианта 7.1...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс.
Программа рекомендована для общеобразовательных школ с УМК Школа России для ведения предмета "Литературное чтение на родном языке" в 3 классе....
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3-4 классы
Рабочая программа содержит все необходимые разделы и приложения....