Работа с текстом. 3 класс
тренажёр по чтению (3 класс)
Тексты подобраны для работы с учащимися 3 класса. Формируют любознательность и основы смыслового чтения. Служат для отработки навыка составления плана к тексту и определения главной мысли произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom_3_kl.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. _________________________________________
________________________
Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях. Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый. Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши. Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля. Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена.
- Придумай заголовок к тексту
- Раздели текст на части
- Отметь части цифрами ( 1, 2…..)
- Озаглавь каждую часть
План
1.____________________________________
2.____________________________________
3.____________________________________
4.____________________________________
5. ____________________________________
__________________________
Вот и зиме пришел конец. За один день все изменилось. Ветер подул с южной стороны, пригнал низкие лиловые тучи. Укрыли они все небо, и вдруг на землю полился первый весенний дождь. А потом тучи разошлись, показалось на голубом небе солнце и пригрело землю. Раньше других обитателей леса отметили начало весны синицы. Они бойко перелетали с ветки на ветку, искали в складках коры жучков, червяков. Они весело распевали.
Обрадовались теплу и зайцы. В эти весенние дни они даже про свой страх забыли. Зимой они бегали и кормились только по ночам, а весь день спали в снегу. Теперь зайцы и днем бегали по лесным вырубкам и опушкам. Белка тоже оживилась с приходом весны. Она покинула свой домик и отправилась в лесную чащу. Там устроила она себе гнездо. Скоро у нее будут бельчата.
- Придумай заголовок к тексту
- Раздели текст на части
- Отметь части цифрами ( 1, 2…..)
- Озаглавь каждую часть
План
1.____________________________________
2.____________________________________
3.____________________________________
4.____________________________________
Ф.И. ____________________________________________________________________
Что легче?
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой - боятся:
- Попадет нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
«Я скажу, - говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу». Испугается отец и не будет браниться.
«Я скажу, - говорит второй, — что дедушку встретил». Обрадуется мать и не будет бранить меня.
«А я правду скажу», —говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка - глядь, лесной сторож идет.
- Нет, - говорит, - в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь -вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идет.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь -вдвое.
А третий мальчик... (допиши, что на твоё усмотрение сделал он)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделай вывод:
Чему учит этот рассказ?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Страшный мостик
Бежала через лесную дорожку речка. А через речку перекинут мостик. Хороший мостик, с перилами. Только прошла по нему девочка Таня и чуть не упала. У мостика доска оторвалась. Если на один конец этой доски наступить, другой приподнимется и ударит по коленке.
«Ишь, какая плохая доска!» - подумала Таня и, когда обратно по мостику шла, другой стороны держалась.
Прошли по мостику и два дружка - Николка с Петей. Тоже чуть не упали.
- Вот противный мостик, - рассердились мальчики.- Придется
теперь речку вброд переходить.
Пришли Таня, Николка и Петя к себе в поселок и всех своих друзей, знакомых предупредили:
- Не ходите по мостику, что в лесу через речку перекинут,
ушибиться можно. Там одна доска оторвалась.
Хорошо сделали, что предупредили. Только нам кажется...
( допиши то, о чём, по твоему мнению хотел сказать автор)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделай вывод:
Чему учит этот рассказ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...
Литературное чтение. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс
Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Работа с текстом "Виды текстов" 2 класс...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."
В докладе рассказывается о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...