Конспект урока по литературному чтению
методическая разработка по чтению (3 класс)
Тема урока: Р. Сеф «Весёлые стихи».
Цели урока:
- познакомить биографией Романа Сефа; со стихотворением;
- формировать умение озаглавливать произведения;
- развивать творческую познавательную деятельность, коммуникативное общение; умение понимать и анализировать прочитанное; навыки выразительного чтения;
- воспитывать любовь к литературе, чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению на тему: Р. Сеф «Весёлые стихи». | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению в 3 классе
Тема урока: Р. Сеф «Весёлые стихи».
Цели урока:
- познакомить биографией Романа Сефа; со стихотворением;
- формировать умение озаглавливать произведения;
- развивать творческую познавательную деятельность, коммуникативное общение; умение понимать и анализировать прочитанное; навыки выразительного чтения;
- воспитывать любовь к литературе, чтению.
Оборудование: выставка книг и портрет Р. Сефа, учебник Литературное чтение 3 кл., 2 ч. Л.Ф. Климанова.
Оформление доски:
Число. Тема: Р.Сеф «Весёлые стихи». |
Ход урока.
- Организационный момент.
У: Прозвенел звонок.
Начался урок.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели
II. Проверка домашнего задания.
У: На дом вам было задано найти и принести в класс стихи Р. Сефа. Подготовить выразительное чтение одного стихотворения. Читать начнёт…
Я тоже приготовила стихотворение. Оно мне очень понравилось. Послушайте его.
Картинка
Было ровно
На бумаге,
Я нарисовал
Овраги.
Было сухо
На бумаге,
Я нарисовал
Родник.
Зажурчал ручей
В овраге,
Спрятались на дно
Коряги,
И лягушки
На бумаге
Стали квакать
В тот же миг.
Можешь слушать
На опушке,
Как поют
В ручье
Лягушки.
Как резвится
Головастик,
Можешь
Целый день
Смотреть,
А когда
Прохладно станет
И луна в окно заглянет,
Можешь взять
Чернильный ластик:
День — оставить,
Ночь — стереть.
Р. Сеф
III. Сообщение темы урока.
У: Как вы уже догадались, сегодня на уроке мы будем знакомиться с творчеством Романа Семёновича Сефа и его произведением «Весёлые стихи».
IV. Подготовительная работа.
- Чтение стихотворения ( речевая разминка)
У: Прочитайте стихотворение.
Мир наоборот
Дым столбом валил в трубу,
Месяц с неба выл на пса,
Птицы пугало пугали,
Ела кошку колбаса.
Соль себя пересолила,
Мыло в шайке пену мыло,
Шалопаев били стекла,
Пыль пошла — вода промокла,
Тень отбрасывала шест —
Это все
В один присест
За шесть лет я сочинил,
Покамест голову чинил.
- Прочитайте жужжащим способом.
- Прочитайте с грустной интонацией (еще: сердито, весело, с ускорением, скороговоркой).
- Прочитайте выразительно.
V. Первичное чтение текста и проверка восприятия.
- Библиографическая справка
У: Сейчас я познакомлю вас с биографией поэта.
Роальд Семенович Сеф (1931-2009) - детский писатель, поэт, прозаик, переводчик, драматург.
Родился 6 октября 1931 года в Москве в семье партийных работников. После окончания школы Роальд перепробовал множество профессий. Работал и водителем автобуса Союза писателей.
Учился на факультете журналистики МГУ, но университет так и не закончил. В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году - в Союз писателей СССР.
В его переводе опубликованы произведения Уолта Уитмена, американские модернисты, биография Джона Констебля, перевод мюзикла «Моя прекрасная леди» и мн. др.
Широко известны детские стихи и пьесы Романа Сефа. Изданы 30 поэтических книг общим тиражом более десяти миллионов экземпляров: «Шагают великаны» (1963), «Речной трамвай» (1971), «Голубой метеорит» (1969), «Если не веришь» (1968), «Я сам» (1992), «Моя песенка» (1996), «Кто придумал алфавит» (1998) и др. Спектакли по его пьесам поставлены более чем в 30 театрах, среди них — «Емелино счастье», «Две бабы-Яги».
Р. С. Сеф умер 20 февраля 2009 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.
У: Откройте учебники на 186 странице, ребята, прочитайте название произведения.
Д: Весёлые стихи.
У: Сейчас я прочитаю эти стихи, послушайте внимательно и подумайте над ответом на вопросы
— Понравились ли вам стихи? Что именно понравилось?
Физкультминутка
У: Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз - присели, два- привстали,
Руки к верху мы подняли,
К телу их затем прижали,
И покружимся слегка.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.
VI. Повторное чтение текста учащимися и работа над содержанием.
- Выборочное чтение
У: Прочитайте стихи самостоятельно и подумайте: это одно стихотворение или несколько? (Дети читают и отвечают.)
— Вы дали разные ответы. Проверим, кто же прав.
— О ком вы прочитали сначала? (зачитайте)
Д: О животных, которые играли на рояле.
У: Это первое стихотворение.
— О чем прочитали потом? (зачитайте)
Д: О свисте.
У: Найдите и прочитайте третье стихотворение.
Д: «Кто любит собак...».
У: Четвертое стихотворение. (зачитайте)
Д: «Дали мартышке...».
У: Итак, всего мы прочитали четыре стихотворения.
Ещё раз прочитаем первое стихотворение.
Что смешного в этом стихотворении?
- Прочитаем второе стихотворение.
Про какой свист говорится в стихотворении?
Почему так говорят?
- Прочитаем четвертое стихотворение.
Какое качество мартышки обыгрывает поэт?
- Сейчас каждый ряд придумывает название для каждого стихотворения в том же настроении.
- Давайте прочитаем, какие названия вы придумали. А теперь выходим с каждого ряда по одному человеку и читаем по одному стихотворению, пытаясь передать веселое настроение.
VII. Подведение итогов урока.
У: С каким стихотворным произведением познакомились на уроке?
– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало?
– Что вспомнили? Чему научились?
VIII. Рефлексия.
У: Ребята поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке. Кто не доволен своей работой, почему?
IX. Домашнее задание.
У: Отройте дневники, запишите домашнее задание. Выучить наизусть одно из стихотворений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...