Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_lit.chtenie_4_klass.docx | 60.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Колосовская средняя школа»
Рассмотрено Утверждено
на методическом совете И.О.директора БОУ «Колосовская
Протокол № 1 от 31.08.2020 средняя школа» Л.А.Казакова ________
Приказ № 98 от 31.08.2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 4 класса на 2020 – 2021
учебный год
Составитель Лавринович Е.А.
с учётом авторской программы (Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина,
Литературное чтение. Рабочие программы.
Предметная линия учебников системы «Школа России»,
Москва «Просвещение», 2019 г.)
2020
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
- собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
- составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
- принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Обучающийся получит возможность научиться:
- познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;
- рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;
- находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;
- создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
- осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
- принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
- выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
- оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
- определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
- фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
- свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
- самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
- владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
- пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.
Познавательные
Обучающийся научится:
- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
- находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
- сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
- сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
- находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
- сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
- создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9 – 10 предложений;
- понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
- определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;
- определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;
- создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
- пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
- участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
- создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
- демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
- предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
- определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
- использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
- отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
- определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
- определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
- оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
- искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
- находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
- находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
- самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
- использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
- озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Обучающийся получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;
- договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;
- интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
- формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
- делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
- приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку;
- соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
- работать с детской периодикой.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
2. Содержание учебного предмета
Летописи. Былины. Жития (12ч)
Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».
«И вспомнил Олег коня своего». Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». Былина «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя. Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Проверочная работа по теме: «Летописи. Былины. Жития». Проект: «Создание календаря исторических событий”.
Чудесный мир классики (22 ч)
Жизнь и творчество П.П. Ершова. Сказка «Конёк-Горбунок». Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок». Детство А. С. Пушкина. А.Слонимский. А.С.Пушкин. «Няне». А.С.Пушкин «Туча», «Унылая пора!..». А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Знакомство с произведением. Творчество М.Ю. Лермонтова. «Дары Терека». М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство». Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Урок нравственности. Творчество А.П. Чехова. «Мальчики». Первичное знакомство. Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».
Поэтическая тетрадь (12 ч)
Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…». Ф. Тютчев. «Как неожиданно
и ярко…». А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка. Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». Е. А. Баратынский «Где сладкий шепот…». А. Н. Плещеев. «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Н. А. Некрасова «Школьник». Н. А. Некрасова «В зимние сумерки нянины сказки…». И. А. Бунина «Листопад».
Литературные сказки (16 ч)
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Первичное знакомство. Знакомство с творчеством В.М. Гаршин. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Знакомство с произведением. Знакомство с творчеством П. П. Бажова. П.П. Бажов «Серебряное копытце». Первичное восприятие. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Первичное знакомство. Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». КВН по дорогам сказок.
Делу время – потехе час (9 часов)
Е.Л. Шварц Сказка о потерянном времени. В. И. Драгунский. Знакомство с писателем и его произведениями. В. И. Драгунский. Главные реки. В. И. Драгунский. Что любит Мишка. В.В. Голявкин. Никакой горчицы я не ел. Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час».
Страна детства (8 часов)
Б.С. Житков. Как я ловил человечков. К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками.М.М. Зощенко. Елка.Обобщение по разделу «Страна детства».
Поэтическая тетрадь (5 часов)
В. Я. Брюсов «Опять сон». В. Я. Брюсов «Детская». С. А. Есенин «Бабушкины сказки». М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». М.И.Цветаева «Наши царства». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».
Природа и мы (12 часов)
Д.Н. Мамин-Сибиряк. Приемыш. А.И. Куприн Барбос и Жулька. М. М. Пришвин «Выскочка». Рассказ о животных Е. И. Чарушин «Кабан» .В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип. Обобщение по разделу «Природа и мы».
Поэтическая тетрадь (8 часов)
Б.Л. Пастернак. Золотая осень. С.А. Клычков. Весна в лесу. Д. Б. Кедрин
«Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебедушка».
Родина (8 часов)
И. С. Никитина «Русь». С.Д. Дрожжин. Родине. А. В. Жигулина «О, Родина!». Б. А. Слуцкого «Лошади в океане». Обобщение по разделу «Родина».
Страна Фантазия (7 часов)
Е.С. Велтистов. Приключения Электроника. Кир Булычев. Путешествие Алисы. Путешествие по «Стране Фантазии». (Обобщающий урок).
Зарубежная литература (17 часов)
Джонатан Свифт. Путешествие Гулливера .Г.Х. Андерсен. Русалочка. М. Твена «Приключения Тома Сойера». Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь». С. Лагерлёф. В Назарете. Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Урок-конкурс «В стране литературных героев». Урок КВН по сказкам зарубежных писателей. Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 4-го класса). Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема | Кол.час. | Дата | ||
По плану | По факту | ||||
Летописи. Былины. Жития (12ч) | |||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | 1 | 01.09. | 01.09. | |
2 | Знакомство с названием раздела «Летописи, былины, жития». Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 | 02.09. | 02.09. | |
3 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | 04.09. | 04.09. | |
4 | Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | 1 | 07.09. | 07.09. | |
5 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | 1 | 08.09. | 08.09. | |
6 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой | 1 | 09.09. | 09.09. | |
7 | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри» | 1 | 11.09. | 11.09. | |
8 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского | 1 | 14.09. | 14.09. | |
9 | В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского | 1 | 15.09. | 15.09. | |
10 | Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукции картин | 1 | 16.09. | 16.09. | |
11 | Проект «Календарь исторических событий» | 1 | 18.09. | 18.09. | |
12 | Проверочная работа по разделу «Летописи, былины, жития» | 1 | 21.09. | ||
Чудесный мир классики (22 ч) | |||||
13 | Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики». | 1 | 22.09. | ||
14 | П.П. Ершов «Конек-Горбунок». | 1 | 23.09. | ||
15 | П.П. Ершов «Конек-Горбунок» | 1 | 25.09. | ||
16 | П.П. Ершов «Конек-Горбунок» | 1 | 28.09. | ||
17 | А.С. Пушкин «Няне». | 1 | 29.09. | ||
18 | А.С. Пушкин «Туча». | 1 | 30.09. | ||
19 | А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!» | 1 | 02.10. | ||
20 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | 05.10. | ||
21 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | 06.10. | ||
22 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | 07.10. | ||
23 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | 09.10. | ||
24 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | 1 | 12.10. | ||
25 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | 1 | 13.10. | ||
26 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | 1 | 14.10. | ||
27 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». | 1 | 16.10. | ||
28 | Л.Н.Толстой. «Детство». | 1 | 19.10. | ||
29 | Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал» | 1 | 20.10. | ||
30 | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | 21.10. | ||
31 | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | 23.10. | ||
32 | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | 26.10. | ||
33 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | 1 | 27.10. | ||
34 | Проверочная работа по разделу «Чудесный мир классики». | 1 | 28.10. | ||
Поэтическая тетрадь (12 ч) | |||||
35 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». | 1 | 30.10. | ||
36 | Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…» | 1 | 09.11. | ||
37 | Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…». | 1 | 10.11. | ||
38 | А.А. Фет «Весенний дождь». | 1 | 11.11. | ||
39 | А.А. Фет «Бабочка». | 1 | 13.11. | ||
40 | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» | 1 | 16.11. | ||
41 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». | 1 | 17.11. | ||
42 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». | 1 | 18.11. | ||
43 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». | 1 | 20.11. | ||
44 | И.А. Бунин «Листопад» | 1 | 23.11. | ||
45 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | 24.11. | ||
46 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | 25.11. | ||
Литературные сказки (16 ч) | |||||
47 | Знакомство с названием раздела «Литературные сказки» . | 1 | 27.11. | ||
48 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | 30.11. | ||
49 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке | 1 | 01.12. | ||
50 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | 02.12. | ||
51 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | 04.12. | ||
52 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | 07.12. | ||
53 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | 08.12. | ||
54 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | 09.12. | ||
55 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | 11.12. | ||
56 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | 14.12. | ||
57 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | 15.12. | ||
58 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | 16.12. | ||
59 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | 18.12. | ||
60 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | 21.12. | ||
61 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» | 1 | 22.12. | ||
62 | Проверочная работа по разделу «Литературные сказки». | 1 | 23.12 | ||
Делу время – потехе час (9 ч) | |||||
63 | Знакомство с названием раздела «Делу время – потехе час» | 1 | 25.12. | ||
64 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | 28.12. | ||
65 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | 29.12. | ||
66 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 | |||
67 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | |||
68 | Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского | 1 | |||
69 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | 1 | |||
70 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час» | 1 | |||
71 | Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час». | 1 | |||
Страна детства (8 ч) | |||||
72 | Знакомство с названием раздела «Страна детства». Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | |||
73 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | |||
74 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | |||
75 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | |||
76 | М.М. Зощенко «Елка» | 1 | |||
77 | М.М. Зощенко «Елка». | 1 | |||
78 | Обобщение по разделу «Страна детства» | 1 | |||
79 | Проверочная работа по разделу «Страна детства». | 1 | |||
Поэтическая тетрадь (5 ч) | |||||
80 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». | 1 | |||
81 | В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». | 1 | |||
82 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | |||
83 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства». | 1 | |||
84 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | |||
Природа и мы (12 ч) | |||||
85 | Знакомство с названием раздела «Природа и мы» | 1 | |||
86 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». | 1 | |||
87 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». | 1 | |||
88 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | |||
89 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | |||
90 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 | |||
91 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 | |||
92 | Е.И. Чарушин «Кабан». | 1 | |||
93 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | |||
94 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | |||
95 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | |||
96 | Проверочная работа по разделу «Природа и мы». Проект «Природа и мы». | 1 | |||
Поэтическая тетрадь (8 ч) | |||||
97 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь» | 1 | |||
98 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 | |||
99 | С.А. Клычков «Весна в лесу». | 1 | |||
100 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | 1 | |||
101 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | |||
102 | С.А. Есенин «Лебедушка». | 1 | |||
103 | С.А. Есенин «Лебедушка». | 1 | |||
104 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | |||
Родина (8 ч) | |||||
105 | Знакомство с названием раздела «Родина» | 1 | |||
106 | И.С. Никитин «Русь». | 1 | |||
107 | И.С. Никитин «Русь». | 1 | |||
108 | С.Д. Дрожжин «Родине». | 1 | |||
109 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». | 1 | |||
110 | Проект «Они защищали Родину» | 1 | |||
111 | Обобщение по разделу «Родина». | 1 | |||
112 | Проверочная работа по разделу «Родина». | 1 | |||
Страна Фантазия (7 ч) | |||||
113 | Знакомство с названием раздела «Страна фантазия». | 1 | |||
114 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | |||
115 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | |||
116 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». | 1 | |||
117 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». | 1 | |||
118 | Обобщение по разделу « Страна Фантазия | 1 | |||
119 | Проверочная работа по разделу «Страна Фантазия». | 1 | |||
Зарубежная литература (17 ч) | |||||
120 | Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература» | 1 | |||
121 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | |||
122 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | |||
123 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | |||
124 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | |||
125 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | |||
126 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | |||
127 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | |||
128 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | |||
129 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | |||
130 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 1 | |||
131 | Итоговая контрольная работа. Тест. | 1 | |||
132 | С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | |||
133 | С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | |||
134 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | 1 | |||
135 | Проверочная работа по разделу «Зарубежная литература». | 1 | |||
136 | Урок-игра «Литературные тайны» | 1 |
Контрольно - измерительные материалы итоговой контрольной работы
по литературному чтению за 4 класс
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы по литературному чтению
у учащихся 4 классов
- Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся по литературному чтению за 4 класс
- Содержание работы определяется на основе следующих документов:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241, 22.09.2011г. №2357, 18.12.2012г. №1060, 29.12.2014г. №1576, 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373»)
- Программа Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина, Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», Москва «Просвещение», 2019г.
- Характеристика структуры и содержания работы
Работа по литературному чтению состоит из 1 части, содержит задания на определение уровня усвоения программного материала и включает в себя: задания с выбором ответа (задания 1-8); задания на воспроизведение в письменной форме полученных знаний (9,10).
- Время выполнения работы – 40 минут с учетом времени, отведенного на инструктаж обучающихся и внесение ответов в бланк ответов.
- Дополнительные материалы и оборудование – бланки с текстом контрольной работы по числу учащихся.
- Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение всей работы, - 10 баллов.
По итогам проверки работы выставляются тестовый балл и аттестационная отметка. Тестовый балл выставляется на основе суммы первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Аттестационная отметка выставляется по пятибалльной шкале в соответствии с тестовым баллом.
Тестовый балл | Аттестационная отметка |
9-10 баллов | «5» («отлично») |
7-8 баллов | «4» («хорошо») |
4-6 баллов | «3» («удовлетворительно») |
менее 6 баллов | «неудовлетворительно» (задание не выполнено) |
КОДИФИКАТОР ТРЕБОВАНИЙ (УМЕНИЙ),
проверяемых заданиями работы для оценки достижения планируемых результатов
по литературному чтению за 4 класс
Код раздела | Код контролируемого умения | Умения, проверяемые заданиями работы |
1. Летописи. Былины. Жития | ||
1 | 1.1 | знать отличительные признаки летописи, былины |
2. Поэтическая тетрадь | ||
2.1 | определять произведения данного автора | |
2.2 | называть Ф.И. О. русских поэтов | |
3. Литературные сказки | ||
3 | 3.1 | определять тему литературных сказок |
3.2 | характеризовать главных героев сказок | |
4. Зарубежная литература | ||
4.1 | определять произведения данного автора |
Текст итоговой контрольной работы
Выбери один вариант ответа.
1. Как называется запись событий по годам?
1. Былина. 2. Летопись. 3. Житие. 4. Сказание
2. Почему Володя из рассказа А.П.Чехова «Мальчики» не хотел бежать в тёплые страны?
1. Боялся трудностей. 2. Не было заготовлено пороха.
3. Ему было жалко маму. 4. Боялся холода.
3. Темой какой сказки является путешествие по музыкальной шкатулке?
1. "Сказка о жабе и розе". 2. "Серебряное копытце".
3. "Аленький цветочек". 4. "Городок в табакерке".
4. Укажи главное качество младшей дочери купца из сказки С.Т.Аксакова "Аленький цветочек".
1. Любопытство. 2. Доброта. 3. Терпение. 4. Смелость.
5. К какому жанру относится произведение В.Ю.Драгунского «Главные реки»?
1. Сказка. 2. Рассказ. 3. Былина. 4. Быль.
6. В какую книгу можно поместить рассказ В.Ю.Драгунского «Что любит Мишка»?
1. Рассказы о животных. 2. Рассказы о природе.
3. Юмористические рассказы. 4. Фантастические рассказы.
7. Какого героя не было в произведении Кира Булычёва ?
1. Механик Зелёный. 2. Капитан Полосков. 3. Профессор Селезнёв. 4. Профессор Громов.
8. Какое из этих произведений написал С.Есенин?
1. «Лебёдушка» 2. «Сентябрь» 3. «Листопад» 4. «Бабочка»
Запиши пропущенные слова.
9. Напиши имя, отчество и фамилию одного из русских поэтов_________________________________________________________________________
10. Напиши название любого прочитанного тобою произведения из раздела «Зарубежная литература»_____________________________________________________________________
Критерии оценивания работы
№ задания | Ответ | Макс.балл |
1 | 2. Летопись. | 1 |
2 | 3. Ему было жалко маму. | 1 |
3 | 4. "Городок в табакерке". | 1 |
4 | 2. Доброта. | 1 |
5 | 2. Рассказ. | 1 |
6 | 3. Юмористические рассказы. | 1 |
7 | 4. Профессор Громов. | 1 |
8 | 1. «Лебёдушка» | 1 |
9 | 1 балл – за каждый правильный ответ | |
10 | 1 балл – за каждый правильный ответ | |
Максимально: | Не менее 10 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....