Басня И.А. Крылова "Мартышка и Очки". Литературное чтение 3 класс
презентация к уроку по чтению (3 класс)
Презентация предназначена для учащихся с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basnya_i.a._krylova_martyshka_i_ochki._literaturnoe_chtenie_3_klass.pptm | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звенит звонок весёлый Зовет нас на урок. Такой порядок в школе Не забывай, дружок. Тихо сели за свой стол, Начинаем разговор.
Кроссворд Б Е Л К А С К А З К А С А Л Т А Н Г В И Д О Н Б У Я Н
Басня – это короткий рассказ, чаще всего в стихах, носящий поучительный характер, в котором высмеиваются человеческие недостатки. БАСНЯ Главными героями басен чаще всего являются животные, растения или предметы, в которых мы легко узнаём людей.
Обычно басня начинается или заканчивается моралью (поучением, нравственным смыслом) .
«Стрекоза и Муравей» «Лебедь, Щука и Рак»
Мартышка Она в Африке живёт И бананы всё жуёт, Озорная как мальчишка – Эта ловкая …
На носу сидим. На мир глядим. За уши держимся. Очки
Иван Андреевич Крылов «Мартышка и Очки»
Словарная работа Мартышка – маленькая обезьяна. Дюжина – 12. Полдюжины – 6. Темя – верхняя часть головы. Нанижет – наденет подряд. Досада – обида. Невежда - необразованный человек. К худу клонит – ругает. Познатней – побогаче Гонит – запрещает.
Почему слова Очки и Мартышка написаны с большой буквы ? Мартышка и Очки являются главными героями басни. Мартышка является живым существом, но в своих несчастьях обвиняет Очки, тем самым одушевляя их.
Какие действия Мартышка совершала с очками? Мартышка прижимала очки ко лбу, надевала на хвост, лизала и нюхала.
Что Мартышка не узнала прежде чем купить очки? Она не узнала как пользоваться очками.
Почему Мартышка решила, что люди её обманули? Мартышка решила, что её обманули потому, что все её действия не привели к улучшению зрения.
Подумай, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку? Мартышка часто кривляется и строит смешные гримасы. Её легко представить в образе глупого, невежественного человека .
Понял ли ты, кого называют невеждой? Невеждами называют глупых, необразованных людей. Какие человеческие недостатки автор высмеивает этой басне? Автор высмеивает глупость и невежество.
Физкультминутка Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. И друг другу даже Языки покажем. Как скажу я «раз, два, три »- Все с гримасами замри!
Соедини стрелочками подходящие выражения. К старости слаба глазами стала Зло не так большой руки Очков с полдюжины она себе достала Очки не действуют никак Слушает людских всех врак И проку на волос нет в них не помогают слушает обман людей стала плохо видеть нет пользы небольшое зло купила 6 штук
Подбери слова из басни купить – обманули – бросила – завести налгали хватила
1 часть. Из зачина мы узнаем, что у обезьянки с возрастом появились проблемы со зрением, и она вспомнила о том , что людям помогают лучше видеть очки. Зачин
2 часть. Основная часть Мартышка что только не делает с очками, а как ими пользоваться правильно, совершенно не представляет. Она пытается скрыть свое невежество и обвиняет во всём Очки и людей.
3 часть. Мораль Прежде чем что-то делать, нужно поучиться и узнать, как это сделать. А если не получилось, не нужно говорить, что дело бесполезное ‒ возможно, ты сам виноват в своих неудачах.
Чему учит басня? Надо хорошо учиться , чтобы много знать, плохо быть невеждами.
Я доволен своей работой на уроке. . На уроке я работал неплохо. На уроке мне было трудно. .
Ресурсы: https://chitaem-skazki.ru/wp-content/uploads/2019/04/ Мартышка-и-очки. jpg https:// ds05.infourok.ru/uploads/ex/0218/00025f8f-06fde748/hello_html_m5303dc1f.png https://puzzleit.ru/files/puzzles/239/238623/_ original.jpg https:// i.pinimg.com/736x/53/d6/ab/53d6abc35b70c7de618a95d634d4b61b.jpg http:// 900igr.net/datai/literatura/Basnopistsy/0002-002-Basnja-odin-iz-drevnejshikh-zhanrov-slovesnogo-iskusstva.png https:// r1.mt.ru/r18/photo84A8/20376450499-0/jpg/bp.jpeg https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/1068669/main_ рис_15 edrfy.jpg https:// biografya.ru/uploads/posts/2020-11/1604733896_krylov1.jpg https:// ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a7c/00012f73-49bde4db/img39.jpg https:// test.visitsochi.uniqtripsoft.ru/upload/iblock/c11/c11c17166bc72b94c561a147665874d6.jpg https:// pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/monkey/obezyana15.jpg https:// sklad.freeimg.ru/rsynced_images/glasses-158788_1280.png https:// iralebedeva.ru/images/repkin_3b.jpg https:// luckclub.ru/images/luckclub/2019/09/repkin_5b.jpg https:// diafilm.net/static/slide/2/1962/38.jpg?v=1512467574 https:// akademia-club.ru/wp-content/uploads/repkin_8b.jpg https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=47fdc69509a78fcd12f807cfae653e61-l&n=13 https://i.pinimg.com/736x/44/68/5c/44685cb51bbe33349de6dccc4a5e463f-- clip-art-monkey.jpg https:// ds03.infourok.ru/uploads/ex/11c6/0001e685-514a934e/img8.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
И. А. Крылов. Басня «Волк и Ягнёнок» по учебнику «Литературное чтение. 3 класс», автор Чуракова Н. А.
Великий критик В. Г. Белинский писал: «Нет нужды говорить о великой важности басен Крылова для воспитания детей: дети бессознательно и непосредственно напитываются из них русским духом, овладевают рус...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова
Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...