Интегрированный урок по литературному чтению "Творчество Народа"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «2 КЛАСС»
ПО ТЕМЕ: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ» (интегрированный урок)
Подготовили и провели Биченова Ф.З., Гаглоева Д.Ч.
Цель: прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам.
Задача: заложить у детей основ национального мировосприятия через освоение малых жанров фольклора (колыбельные, прибаутки, игры и т.д.), возрождение русской традиционной культуры, помогающей детям овладеть различными видами фольклорной деятельности.
Ход урока
1.Организационный момент (здороваются с учителями и гостями)
Урок наш будет интересным
Желаю я успехов вам!
Мы справимся с заданиями вместе
И все получится у нас!
- Ребята, вы готовы отправиться в страну знаний? …..(Да)
- Мы вам желаем удачи!
- Для того чтобы начать наш урок, нам необходимо поделится на 3 команды. (Дети поделились на команды).
2. Актуализация знаний. У каждого народа есть своя культура, обычаи и традиции. Устное народное творчество одно из самых главных достижений каждого народа. В этом творчестве люди передают определенные знания (о доброте, морали). Произведения устного народного творчества (фольклор) – это сокровище, которое хранится и не забывается на все времена в каждом народе, в том числе и народа Осетии. Самым ярким примером такого творчества является Нартский эпос. В Нартском эпосе есть три основных фамилии.
-Догадались вы, о каких фамилиях идет речь? (Ӕхсӕртагкатӕ, Алӕгатӕ, Борӕтӕ)
3.Самоопределение к деятельности
- Вот и нартский эпос нам помог дать названия командам!
- Команда – Ӕхсӕртагкӕтӕ
- Команда – Алӕгатӕ
- Команда – Борӕтӕ
-Как, вы, думаете, что мы будем делать на уроке?
-Правильно, ребята, задания ждут нас!
4. Работа по теме урока
Правило игры: у каждой команды будет задание. За каждое правильное выполненное задание команда будет получать конверт с изображением и надписью. В конце урока мы должны будем собрать «девиз».
1 задание.
Перед вами лежат конверты. Вам необходимо собрать мозаику и объяснить, что на ней изображено. Приступаем!
- К. (герои народных сказок)
- К. (народные танцы)
- К. (народные инструменты)
- Молодцы ребята!
- А что объединяет все эти понятия? (Народ)
- И что же создавал народ? (Сказки, пословицы, скороговорки…)
- А как всё это мы можем назвать? (Народное творчество)
- Что такое народное творчество? (Это творчество, которое создаёт народ)
- А как называют человека, который долго жил и много знает? (Мудрый).
- Значит знания народа – это его мудрость.
- Ребята, вы успешно справились с первым заданием. Теперь у меня для вас новое задание, вы готовы? (Дети получают карточку с надписью «Устное»)
2 задание.
Перед вами лежат карточки, вы должны определить, где пословица, скороговорка и загадка.
- Я уверенна, у вас все получится!
Скороговорка Пословицы Загадки
- А у каких народов ещё есть пословицы, скороговорки, загадки? (У осетин, англичан, армян…)
- А знаете ли вы пословицы на другом языке? (Ученик рассказывает пословицу на английском языке).
- А скороговорки? (Ученик рассказывает на осетинском языке)
- Молодцы! (Дети получают карточку с надписью «народное»)
5.Физкультминутка (Чепена)
6. Продолжение по теме урока
3 задание.
Фрагменты из сказок. Определить из сказки это или нет? (интерактивная доска.)
- Чему учат нас сказки?
- Чем отличаются сказки от других жанров? (Дети получают карточку с надписью «творчество»)
- Какие все молодцы! Но скажите мне ребятки, народное творчество ведь проявляется не только в устном творчестве, но и в музыкальном. Ведь музыкальный фольклор – это те же самые народные песни, хороводы, инструменты и даже танцы.
(Запевала: ооо..! кафт! … чепена ! Уада ма нын аллӕут, чепена нын ракафут.)
- Молодцы ребята, но давайте вспомним про это танец, какой это танец? Когда его танцевали? (ответы детей)
-Ну, раз мы заговорили о танцах, следующее наше задание будет «Отгадать мелодию танца»
4 задание.
Дети слушают музыку, зачем каждая команда должна на листочках написать мелодию этого танца
- Нӕртон симд – осетинский народный танец
- Калинка – русский народный танец
- Менуэт – французский народный танец
- Валенки – русский народный танец
- Алагирская хонга – осетинский народный танец (Дети получают карточку с надписью «объединяет)
-Дети, мы с вами говорили, что много тысячелетий назад, танец сопровождался чем? (звучанием инструментов, которые создавал и сам народ, и, конечно же, от этого произошло название народные инструменты).
-Так вот наше следующее задание будет «Инструменты»
5 задание.
- Вам надо будет соединить к каждому инструменту соответствующее название (работа с интерактивной доской)
-У вас все прекрасно получается! Молодцы! (Дети получают карточку с надписью «людей»)
-Дети, но мы знаем, что с помощью инструментов сопровождались не только танцы, но и песни.
Песня - это живой голос народа, выражающий его национальный характер, говорящий о его жизни, о всех его радостях и печалях.
- Мы с вами вспомнили о песнях, так давайте споем теперь русскую народную песню «Во поле березка стояла»
7.Рефлексия: плакат с нарисованной берёзой (дети приклеивают сережки)
- зеленые – урок понравился
- синие – урок понравился, но могло быть интересней
- красные – урок не понравился
8.Итоги урока
- Так какое же высказывание у нас получилось? (Устное народное творчество объединяет людей)
- Как вы понимаете это высказывание? (ответы детей)
Мы живем на планете Земля, это наш общий дом. Много разных народов проживает в этом доме. Через традиции, обычаи и культуру мы узнаем себя и других людей. Вот и народное творчество как даёт возможность уважать, любить и относиться бережно к своей культуре и культуре другого народа, другой нации.
Храните в сердце творчество народа и делитесь им. Вы можете на уроке технологии создать книжки-малышки и написать там загадки, пословицы, песни и подарить их своим маленьким сестричке или братику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературному чтению, окружающему миру, информатике "Природа и мы"
Cmd+vИнтегрированный блок включает урок литературного чтения по теме: “Природа и мы» (на примере стих. Н. Заболоцкого)” – третий урок главы “Поэт, природа и время”, урок по окружающему мир...
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"
Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....
Интегрированный урок по литературному чтению и по окружающему миру.
Развивать художественно - образное и логическое мышление учащихся, прививать навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры....
Интегрированный урок по литературному чтению. Тема:"Сказочные богатыри" 2 класс. Система "Школа 2100"
Урок литературного чтения во 2 классе по системе "Школа 2100. Цель урока: сравнить "Сказки про Илью Муромца" и былину "Илья Муромец и Святогор"...
Урок-путешествие в страну детства.Творчество А.Л. Барто. Интегрированный урок. (Музыка, литературное чтение)
Мы хотели расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто. Готовиться к этому уроку было интересно, как учителям, так и учащимся. Так же нашей задачей было обобщить знания детей полученные за пол...
Интегрированный урок по литературному чтению по программе «Школа 2100». Тема урока: «Введение в раздел «Мы с мамой и папой». Э.Н.Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».
Цели урока:· познакомить учащихся с новым разделом по литературному чтению и со стихотворениями;· расшир...
Мастер – класс по теме "Интегрированный урок как средство формирования у школьников целостного представления о мире. «Невидимые нити» на примере интегрированного урока «Математика – Литературное чтение – Окружающий мир»"
Использование интегрированного подхода в режиме демонстрируемой методической технологии....