Интегрированный урок по литературному чтению "Творчество Народа"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект урока 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_naroda.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «2 КЛАСС»

ПО ТЕМЕ: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ» (интегрированный урок)

Подготовили и провели Биченова Ф.З., Гаглоева Д.Ч.

Цель: прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам.

 Задача: заложить у детей основ национального мировосприятия через освоение малых жанров фольклора (колыбельные, прибаутки, игры и т.д.), возрождение русской традиционной культуры, помогающей детям овладеть различными видами фольклорной деятельности.

Ход урока

1.Организационный момент (здороваются с учителями и гостями)

Урок  наш будет интересным

Желаю я успехов вам!

Мы справимся с заданиями вместе          

И все получится у нас!

- Ребята, вы готовы отправиться в страну знаний?    …..(Да)

- Мы вам желаем удачи!

- Для того чтобы начать наш урок, нам необходимо поделится на 3 команды. (Дети поделились на команды).

2. Актуализация знаний. У каждого народа есть своя культура, обычаи и традиции. Устное народное творчество одно из самых главных достижений каждого народа. В этом творчестве люди передают определенные знания (о доброте, морали). Произведения устного народного творчества (фольклор) – это сокровище, которое хранится и не забывается на все времена в каждом народе, в том числе и народа Осетии. Самым ярким примером такого творчества является Нартский эпос. В Нартском эпосе есть три основных фамилии.

-Догадались вы, о каких фамилиях идет речь? (Ӕхсӕртагкатӕ, Алӕгатӕ, Борӕтӕ)

3.Самоопределение к деятельности

- Вот и нартский эпос нам помог дать названия командам!

  1. Команда – Ӕхсӕртагкӕтӕ
  2. Команда – Алӕгатӕ                              
  3. Команда – Борӕтӕ

-Как, вы, думаете, что мы будем делать на уроке?

-Правильно, ребята, задания ждут нас!

4. Работа по теме урока

Правило игры: у каждой команды будет задание. За каждое правильное выполненное задание команда будет получать конверт с изображением и надписью. В конце урока мы должны будем собрать «девиз».

1 задание.

Перед вами лежат конверты. Вам необходимо собрать мозаику и объяснить, что на ней изображено. Приступаем!

  1. К. (герои народных сказок)
  2. К. (народные танцы)
  3. К. (народные инструменты)

- Молодцы ребята!

- А что объединяет все эти понятия? (Народ)

- И что же создавал народ? (Сказки, пословицы, скороговорки…)

- А как всё это мы можем назвать? (Народное творчество)

- Что такое народное творчество? (Это творчество, которое создаёт народ)

- А как называют человека, который долго жил и много знает? (Мудрый).

- Значит знания народа – это его мудрость.

- Ребята, вы успешно справились с первым заданием. Теперь у меня для вас новое задание, вы готовы? (Дети получают карточку с надписью «Устное»)

2 задание.

Перед вами лежат карточки, вы должны определить, где пословица, скороговорка и загадка.

- Я уверенна, у вас все получится!

Скороговорка                           Пословицы                             Загадки

- А у каких народов ещё есть пословицы, скороговорки, загадки? (У осетин, англичан, армян…)

- А знаете ли вы пословицы на другом языке?  (Ученик рассказывает пословицу на английском языке).

- А скороговорки? (Ученик рассказывает на осетинском языке)

- Молодцы! (Дети получают карточку с надписью «народное»)

5.Физкультминутка (Чепена)

6. Продолжение по теме урока

3 задание.

Фрагменты из сказок. Определить  из сказки это или нет? (интерактивная доска.)

- Чему учат нас сказки?

- Чем отличаются сказки от других жанров? (Дети получают карточку с надписью «творчество»)

        - Какие все молодцы! Но скажите мне ребятки, народное творчество ведь проявляется не только в устном творчестве, но и в музыкальном. Ведь музыкальный фольклор – это те же самые народные песни, хороводы, инструменты и даже танцы.  

(Запевала: ооо..! кафт! … чепена ! Уада ма нын аллӕут, чепена нын ракафут.)

- Молодцы ребята, но давайте вспомним про это  танец, какой это танец? Когда его танцевали? (ответы детей)

-Ну, раз мы заговорили о танцах, следующее наше задание будет «Отгадать мелодию танца»

4 задание.

Дети слушают музыку, зачем каждая команда должна на листочках написать мелодию этого танца

  1. Нӕртон симд – осетинский народный танец
  2. Калинка – русский народный танец
  3. Менуэт – французский народный танец
  4. Валенки – русский народный танец
  5. Алагирская хонга – осетинский народный танец (Дети получают карточку с надписью «объединяет)

-Дети, мы с вами говорили, что много тысячелетий назад, танец сопровождался чем? (звучанием инструментов, которые создавал и сам народ, и, конечно же, от этого произошло название народные инструменты).

 -Так вот наше следующее задание будет «Инструменты»

5 задание. 

- Вам надо будет соединить к каждому инструменту соответствующее название (работа с интерактивной доской)

-У вас все прекрасно получается! Молодцы! (Дети получают карточку с надписью «людей»)

-Дети, но мы знаем, что с помощью инструментов сопровождались не только танцы, но и песни.

Песня - это живой голос народа, выражающий его национальный характер, говорящий о его жизни, о всех его радостях и печалях.

- Мы с вами вспомнили о песнях, так давайте споем теперь русскую народную песню «Во поле березка стояла»

7.Рефлексия: плакат с нарисованной берёзой (дети приклеивают сережки)

- зеленые – урок понравился

- синие – урок понравился, но могло быть интересней

- красные – урок не понравился

8.Итоги урока

- Так какое же высказывание у нас получилось? (Устное народное творчество объединяет людей)

- Как вы понимаете это высказывание? (ответы детей)

Мы живем на планете Земля, это наш общий дом. Много разных народов проживает в этом доме. Через традиции, обычаи и культуру мы узнаем себя и других людей. Вот и народное творчество как даёт возможность уважать, любить и относиться бережно к своей культуре и культуре другого народа, другой нации.

Храните в сердце творчество народа и делитесь им. Вы можете на уроке технологии создать книжки-малышки и написать там загадки, пословицы, песни и подарить их своим маленьким сестричке или братику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по литературному чтению, окружающему миру, информатике "Природа и мы"

Cmd+vИнтегрированный блок включает урок литературного чтения по теме: “Природа и мы» (на примере стих. Н. Заболоцкого)” –  третий  урок главы “Поэт, природа и время”, урок по окружающему мир...

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"

Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....

Интегрированный урок по литературному чтению и по окружающему миру.

Развивать художественно - образное и логическое мышление учащихся, прививать навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры....

Интегрированный урок по литературному чтению. Тема:"Сказочные богатыри" 2 класс. Система "Школа 2100"

Урок литературного чтения во 2 классе по системе "Школа 2100. Цель урока: сравнить "Сказки про Илью Муромца" и былину "Илья Муромец и Святогор"...

Урок-путешествие в страну детства.Творчество А.Л. Барто. Интегрированный урок. (Музыка, литературное чтение)

Мы хотели расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто. Готовиться к этому уроку было интересно, как учителям, так и учащимся. Так же нашей задачей было обобщить знания детей полученные  за пол...

Интегрированный урок по литературному чтению по программе «Школа 2100». Тема урока: «Введение в раздел «Мы с мамой и папой». Э.Н.Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».

Цели урока:·         познакомить учащихся с новым разделом по литературному чтению и со стихотворениями;·         расшир...