Урок обучения грамоте "Буква Г"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель: создать педагогические условия для формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для закрепления знаний о звуках [г], [г’] букве Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 23.82 КБ |
Презентация к уроку | 2.7 МБ |
Карточки | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе, сконструированный по ТРИЗ-технологии
Тема урока: Звуки [г], [г`]. Буквы Г.г. Закрепление.
Планируемые результаты деятельности
1. Личностные : самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)
2. Метапредметные :
- ориентироваться в учебной тетради: находить нужные страницы к теме урока, ориентироваться на странице темы урока.
-осуществлять анализ буквы.
-использовать знаково-символические модели
- принимать и сохранять учебную задачу, ставить учебную цель под руководством учителя с опорой на интригу
-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.
-строить понятные высказывания;
- взаимодействовать в паре: распределять работу, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.
3. Предметные : - формировать умение обозначать звуки [г], [г’] буквой Г, создать условия для закрепления звуков [г], [г’] в словах, предложениях, тексте.
Цель: создать педагогические условия для формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для закрепления знаний о звуках [г], [г’] букве Г.
- Эмоциональный настрой на урок.
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их.
Мы умные! Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
В первом классе учимся!
Все у нас получится!
Я молодец! И ты молодец!
- Актуализация опорных знаний.
1) - скороговорки
- зрительный диктант
3. Постановка учебной задачи.
Поиграем в игру «Я беру тебя с собой». Мне нужны предметы, похожие по какому-то признаку. Если вы догадаетесь, что это за признак, то вы узнаете, какая тема нашего урока. Итак, я беру с собой голубя. А что есть у вас? (Выбирается три человека, которые составляют схемы слов: белые, маслята, зонтики, опята)
Так чем же похожи все слова? Значит, какая у нас сегодня будет тема урока? (Буква Г) Мы сегодня продолжим наблюдать за буквой Г и звуками, которые она обозначает.
- Чему мы еще учимся на уроках чтения?
- Посмотрите на слайд. Прочитайте слоги. На какие две группы можно разделить эти слоги?
4. Решение учебной задачи.
- Пока ребята составляют схемы, мы с вами проверим, что вы знаете о буквах и звуках. Для этого выполним самостоятельную работу. Перед вами карточка с четырьмя заданиями. Возьмите в руки ручку и приготовьтесь внимательно слушать.
- Задание 1. Обведите все буквы согласных звуков в овал.
- Задание 2. Обведите буквы гласных, которые могут обозначать два звука.
- Задание 3. Исправьте ошибки.
- Задание 4. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.
4) Давайте проверим. Возьмите простой карандаш, если задание выполнено верно, ставите рядом с заданием +, если нет – то -. Кто выполнил все задания правильно, покажите солнышко, кто с одной ошибкой – радугу, кто сделал больше ошибок – тучку.
Какое задание вам показалось сложным?
5) Давайте проверим, как ребята составили схемы слов. (Кто согласен, покажите солнышко, а кто не согласен – тучку) Каждого оценить) Что интересного в каждом слове?
5. Первичное закрепление. Работа в парах.
- Ребята, какое слово среди этих слов вам кажется лишним? Почему? Оказывается, в природе есть такие грибы, которые называются «зонтики». Посмотрите, как выглядит этот гриб. Этот гриб является съедобным и особенно популярен в китайской кухне. Грибы любят расти в сырых и темных местах. Например, в оврагах. Кто знает, что такое «овраг»? Где мы можем узнать значение незнакомых нам слов? (Ученик читает значение слова из словаря)
- Давайте составим схемы слов «гриб» и «овраг». Работайте в парах, устно обсудите, какие согласные звуки являются звонкими и глухими, и что является необычным в этих словах. Вспомним правила работы в парах.
- Проверка слова «гриб». (на слайде) Согласны ли вы с разбором на слайде? Какой звук в этом слове обозначает буква Г? Дайте характеристику. Кто может рассказать, что мы знаем о букве Г?
(На доску вывешивается характеристика) Что в слове «гриб» показалось вам интересным?
- Проверка слова «овраг». Согласны ли с разбором на слайде? Что в этом слове показалось вам интересным?
- А одинаковые ли звуки в этих словах обозначает буква Г? Почему? Что вы можете рассказать о букве Г?
6. Физминутка.
«Как живешь?»
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталоном.
- А теперь предлагаю вам решить головоломку. Перед вами картинка, на которой изображены разные грибы. Какие вы узнали? (подберезовик, боровик, шампиньон, мухомор).
- Очень часто путают шампиньон и бледную поганку. Ребята нашего класса расскажут, как же различить эти грибы.
- Ребята, на какие две группы можно разделить эти грибы? (Съедобные и несъедобные) Чтобы решить головоломку, вам нужно прочитать слоги только под съедобными словами, под мухоморами читать не надо. Если вы все прочитаете правильно, то у вас получатся слова. Читаем самостоятельно, кто догадается, поднимите руку. (Кошка около лукошка)
- Ребята, а что такое лукошко? (Корзина)
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Можно ли назвать это сочетание слов предложением? Почему? Давайте превратим его в предложение. Работаем в группах, какая группа сможет составить самое длинное предложение. Вспомните правила работы в группах, за нарушение правил, будем снимать один балл.
Составление и проверка предложений.
9. Итог урока. Рефлексия.
Радуга
Резервное задание. А в конце урока я вам хочу подарить подарки, которые начинаются на букву Г. Для этого вам нужно найти эти слова и закрасить желтым цветом. Посмотрим, кто найдет больше.
Головоломка про пожарного.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В реках Африки живет сомик . Он плавает вверх животом. Его пища – насекомые. Живот у сомика темнее спины. Словно загорел животик на солнышке!
ГА ГИ ГО ГУ ГЕ ГЫ ГЯ ГАН ГУР ЗГИ РГУ ГЕЛ
Т А И З У О Н Г Р А О Е Ы И Я гена, гром, галя грабли, Егор, Лена, яблоко Г Г
Гриб – 1 слог, 4 звука, 4 буквы з з Г
Овраг – 2 слога, 5 звуков, 5 букв з з з
КОШКА ОКОЛО ЛУКОШКА
Предварительный просмотр:
- Т А И З У О Н Г Р
- А О Е Ы И Я
- гена, гром, галя
- грабли, Егор, Лена, яблоко
- Т А И З У О Н Г Р
- А О Е Ы И Я
- гена, гром, галя
- грабли, Егор, Лена, яблоко
- Т А И З У О Н Г Р
- А О Е Ы И Я
- гена, гром, галя
- грабли, Егор, Лена, яблоко
- Т А И З У О Н Г Р
- А О Е Ы И Я
- гена, гром, галя
- грабли, Егор, Лена, яблоко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
"Методика обучения сочинениям различных видов. Содержание и структура урока обучения сочинению."
Сочинение — это составление своего текста....