КТП ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС
методическая разработка по чтению (2 класс)

КТП по литературному чтению 2класс по школе России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit._chtenie_2a.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 18» Старооскольского городского округа

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол

от «31»  августа   2021  г.

№  1

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МБОУ «Гимназия № 18»

_________Л.Л. Чеканова

(подпись)

«31» августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом и.о. директора

МБОУ «Гимназия № 18»

от «31» августа 2021г.

№ 246-од

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 по учебному предмету «Литературное чтение»,

2 «А» класс

на 2021-2022 учебный год

СОСТАВИЛ

учитель начальных классов

                                                                                         Разинькова Ольга Николаевна

Старый Оскол

2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование  по литературному чтению для 2 «А» класса  составлено на основе рабочей  программы, разработанной группой учителей начальных классов  МБОУ «Гимназия №18».

Календарно-тематическое планирование  по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 «А» класса  обеспечено следующим методическим комплексом:

1.Учебник «Литературное чтение» в 2-х частях / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина-М.: Просвещение, 2021.

2.Рабочие программы(Литературное чтение. Сборник примерных  программ для начальной общеобразовательной школы. Просвещение.-2020г.)

В календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 «А» классе изменения  не внесены  на основании годового учебного календарного графика на 2021-2022 учебный год: 34 учебных недель (по 4 часов в неделю). Всего 136 часов за год.

                                       КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Вводный  урок  по  курсу  литературного  чтения (1ч)

1

Знакомство  с  учебником  по  литературному  чтению.

1

01.09

Самое великое чудо на свете (4ч)

2

Знакомство с названием раздела. Книги, прочитанные летом.

Игра «Крестики- нолики»

1

02.09

3

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

Самое великое чудо на свете.

1

06.09

4

Старинные и современные книги.

Библиотеки

1

07.09.

Устное народное творчество (15ч)

5

Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество.

1

08.09

6

Русские народные песни.

1

09.09

7

Русские народные потешки и прибаутки.

1

13.09

8

Скороговорки, считалки, небылицы.

1

14.09

9

Загадки, пословицы, поговорки.

1

15.09

10

Сказки.Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1

16.09

11

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

20.09

12

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

21.09

13

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

22.09

14

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

23.09

15

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

27.09

16-17

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

2

28.09

   29.09

18

КВН «Обожаемые сказки»

1

30.09

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

19

Люблю природу русскую. Осень.

1

04.10

20

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».

1

05.10

21

К. Бальмонт «Поспевает брусника» А. Плещеев «Осень наступила»

1

06.10

22

А. Фет «Ласточки пропали».

1

07.10

23

«Осенние листья» – тема для поэтов

1

11.10

24

В.Берестов «Хитрые грибы». М.Пришвин «Осеннее утро», И,Бунин «Сегодня так светло кругом»

1

12.10

25

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

1

13.10

26

Контрольная работа № 1

1

14.10

Русские писатели (14ч)

27

Знакомство с названием раздела.А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

1

18.10

28

А.С.Пушкин Стихотворения.

1

19.10

29

А.С.Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

1

20.10

30

А.С.Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке».

1

21.10

31

А.С.Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке».

1

25.10

32

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

1

26.10

33

И.А.Крылов. «Лебедь, Рак и Щука».

1

27.10

34

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

28.10

35

Л.Н.Толстой.«Старый дед и внучек»

1

08.11

36-37

Л.Н.Толстой «Филиппок»

2

09.11

10.11

38

Л.Н.Толстой  «Правда всего дороже», «Котёнок»

1

11.11

39

Обобщение по разделу «Русские писатели»

1

15.11

О братьях наших меньших (12ч)

40

О братьях наших меньших. Знакомство с названием раздела.

1

16.11

41

Б. Заходер«Плачет киска»

И.Пивоварова «Жила-была собака»

1

17.11

42

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

18.11

43-44

М.М.Пришвин «Ребята и утята»

2

22.11

23.11

45-46

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

2

24.11

25.11

47

Б.Житков «Храбрый утёнок»

1

29.11

48

В.Бианки «Музыкант»

1

30.11

49

В.В.Бианки «Сова»

1

01.12

50

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

1

02.12

Из детских журналов (9ч)

51

Из детских журналов.

Знакомство с названием раздела.

1

06.12

52

Д. Хармс «Игра».

1

07.12

53

Д. Хармс «Вы знаете?..»

1

08.12

54

Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».  Д.Хармс «Что это Было?»

1

09.12

55

Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

1

13.12

56

Ю.Владимиров «Чудаки».

1

14.12

57

А.Введенский «Учёный Петя». «Лошадка».

1

15.12

58

Контрольная работа №2

1

16.12

59

Обобщение по разделу «Из детских журналов».

Проект: «Мой любимый детский журнал».

1

20.12

Люблю природу русскую. Зима (9ч)

60

Люблю природу русскую. Зима.

1

21.12

61

Стихи о первом снеге

1

22.12

62

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

1

23.12

63

С.Есенина «Поет зима - аукает», «Береза».

1

10.01

64

Русская народная сказка «Два Мороза».

1

11.01

65

С.Михалков «Новогодняя быль»

1

12.01

66

А.Барто «Дело было в январе…

1

13.01

67

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

17.01

68

Игра «Поле-чудес»

1

18.01

Писатели – детям (17ч)

69

Писатели – детям.

1

19.01

70

К.Чуковский. «Путаница».

1

20.01

71

К.Чуковский. «Радость»

1

24.01

72-

73

К.Чуковский. «Федорино горе».

2

25.01

26.01

74

С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

1

27.01

75

С.В.Михалков «Мой щенок».

1

31.01

76

A.J1.Барто «Верёвочка».

1

01.02

77

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

1

02.02

78

A.J1.Барто «Вовка – добрая душа»

1

03.02

79

Н.Н.Носов«Затейники».

1

07.02

80-81

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

2

08.02

09.02

82- 83

Н.Н.Носов «На горке».

2

10.02

14.02

84

Обобщение по разделу «Писатели – детям».

1

15.02

Я и мои друзья (10ч)

85

Я и мои друзья.

1

16.02

86

Стихи о дружбе и обидах

1

17.02

87

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

1

21.02

88

Ю.Ермолаев  «Два пирожных».

1

22.02

89-90

В.Осеева «Волшебное слово».

2

24.02

28.02

91

В.Осеева «Хорошее».

1

01.03

92-93

В.Осеева «Почему?»

 Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

2

02.03

03.03

94

Контрольная работа №3

1

12.03

Люблю природу русскую. Весна( 9 ч)

95

Люблю природу русскую. Весна.

1

07.03

96

Стихи Ф.Тютчева о весне.

1

09.03

97

Стихи А.Плещеева о весне.

1

10.03

98

А. Блок «На лугу».

1

14.03

99

С. Маршак «Снег уже теперь не тот».

1

15.03

100

И. Бунин «Матери».

1

16.03

101

А. Плещеев «В бурю».

1

17.03

102

Е.Благинина  «Посидим в тишине».Э. Мошковская «Я маму мою оби-дел».

1

21.03

103

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1

22.03

И в шутку и всерьёз (14ч + 1 ч резерв)

104

И в шутку и всерьёз

1

23.03

105

Б.Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?».

1

24.03

106-107

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха».

2

04.04

05.04

108

Э.Успенский «Чебурашка».

1

06.04

109

Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой».

1

07.04

110

Стихи Э.Успенского

1

11.04

111

Стихи В.Берестова.

1

12.04

112

Стихи И.Токмаковой.

1

13.04

113-114

Г.Остер «Будем знакомы»

2

14.04

18.04

115-116

В.Драгунский «Тайное становится явным».

2

19.04

20.04

117

Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез» (резерв 1 ч)

1

21.04

118

Контрольная работа №4

1

25.04

Литература зарубежных стран (12ч  + 1ч резерв)

119

Литература зарубежных стран

1

26.04

120-121

Американская и английская народная песенка

2

27.04

28.04

122-123

Песенки «Сьюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

2

02.05

03.05

124-125

Ш.Перро «Кот в сапогах».

2

04.05

05.05

126-127

Ш.Перро «Красная Шапочка».

2

10.05

11.05

128-129

Г.-Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

2

12.05

16.05

130-131

Эни Хогарт «Мафии и паук».

2

17.05

18.05

132

Комплексная контрольная работа на межпредметной основе

1

19.05

133-134

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».

2

23.05

135

КВН «Цветик – семицветик»

1

24.05

136

Повторение пройденного

1

25.05

ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Контрольная работа № 1

  1. Проверка техники чтения

СТАРЫЙ ПЁС

Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:
– Значит, ты уже не узнаёшь меня?
Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:
– Прости меня, что я не узнал тебя.
Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал Щенку:
– Живи здесь.
Старый Пёс спросил у человека:
– Зачем тебе ещё один пёс?
– Чтобы тебе одному не было скучно, – сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине.

(94 слова)
(
В. Сухомлинский)

Вопросы и задания

1. Почему верный друг – Пёс залаял на хозяина, как на чужого?
2. Как к этому отнёсся человек?
3. Что тебе понравилось в этом произведении?

II. Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

ВЕНИК

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.
Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо».

Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник.
Старик говорит:
– Переломите веник.
Сыновья сказали:
– Разве можно веник переломить?
Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.
– Ломайте прутья! – сказал старик.
Сыновья все прутья переломали.
Старик говорит:
– Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте.

(103 слова)
(
Л.Н. Толстой)

Вопросы и задания

Прочитай текст «Веник» Л.Н. Толстого. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей басни.

А) Старик, трое сыновей; 
Б) старик, один сын; 
В) старик, двое сыновей.

2. Как жили братья между собой?

А) Часто ссорились; 
Б) жили дружно; 
В) во всём поддерживали друг друга.

3. Чем был озабочен их отец? Восстанови последовательность его мыслей.

А) Всем будет худо; 
Б) все разделятся; 
В) все разойдутся.

4. Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо?

А) Скучно; 
Б) плохо; 
В) весело.

5. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник?

А) На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки;
Б) переломить веник;
В) подмести пол в избе.

6. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни?

А) С кем поведёшься, от того и наберёшься;
Б) Где мир и лад, не нужен и клад;
В) Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось;
Г) Добрый пример лучше ста слов.

7. Какой наказ дал старик сыновьям?

8. Как называют обобщённую главную мысль в этом жанре?

9. Какое важное человеческое качество обсуждается в произведении?

10. Понравилось ли тебе произведение и чем?

Правильные ответы к заданиям

А

Б

В

Г

1.

+

2.

+

3.

3

1

2

4.

+

5.

+

6.

+

+

7.

8.

Мораль

9.

Умение дружно жить

Контрольная работа № 2

  1. Проверка техники чтения

Услужливый

Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил Зайца:
– Разбуди меня через полчасика!
Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его.
– Спи-спи! Разбужу! – пообещал он.
Лось потянулся и закрыл глаза.
– Может, тебе сена подстелить? – предложил Заяц.
Притащил стог сена и давай его Лосю под бок пихать.
– Спасибо, не надо! – сквозь сон сказал Лось.
– Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю!
– Да нет, не надо... я спать хочу...
– Спи-спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу?
Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.
– Куда же ты? – удивился Заяц. – Ведь ещё и двадцати минут не прошло!

(103 слова)

(С. Михалков)

Вопросы и задания

1. О чем Лось попросил Зайца?
2. Как Заяц хотел услужить Лосю?
3. Почему

  1. Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Дедушка

Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.
Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.
У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.
– Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.
– Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.
Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.
Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.
Уважай старика: сам будешь стар.

(161 слово)

(К.Д. Ушинский)

Прочитай текст «Дедушка» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей басни.

А) Дедушка, сын, невестка, внук;
Б) старик, невестка, внук;
В) дедушка, сын, внук.

2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте.

А) Ненужный, использованный;
Б) слабый, немощный от старости;
В) плохой, скверный.

3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки.

А) Плохо он видел; 
Б) руки и ноги у него дрожали от старости; 
В) плохо слышал.

4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать?

А) Они не хотели общаться с отцом;
Б) отец стал неаккуратно есть;
В) отец стал их обижать.

5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?

А) Любовь к детям;
Б) любовь к престарелым родителям;
В) умение уважать старость.

6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль басни.

А) Любишь кататься – люби и саночки возить.
Б) Сделав худо, не жди добра.
В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети.

7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать переглянулись и покраснели?

8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить?

9. Выпиши мораль басни.

10. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье.

Правильные ответы к заданиям

А

Б

В

1

+

2

+

3

1

3

2

4

+

5

+

6

+

7

Стало стыдно

8

Чтобы в старости с ними так не поступили

9

Последние два предложения

10

Контрольная работа № 3

  1. Проверка техники чтения

Озеро

Видишь, вон на том месте пройти нельзя – топко.
А когда-то там было озеро. Чистое, прозрачное. На дне каждая рыбёшка, каждый камушек видны были. Но, о чистоте своей заботясь, поссорилось Озеро с Ручейками:
– Вы только воду мою после дождей мутите. Поворачивайте в другую сторону!
Удивились Ручейки, да что поделаешь – само большое Озеро велело, а они только маленькие Ручейки...
И побежали они стороной, в другую долину.
А одинокое Озеро радовалось: теперь некому воду мутить.
Но вскоре заметило: почему-то мелеет оно. И, позабыв о ссоре, хотело оно позвать Ручейки, но уж так обмельчало, что даже не нашлось у него волны подходящей друзей кликнуть.

(102 слова)
(Я. Ярмыш)

Вопросы и задания

1. Назови персонажей произведения.
2. Почему Ручейки побежали в другую долину?
3. Как было наказано Озеро?

  1. Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Лошадь и жаба

После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.
Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут.
Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул... Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу.
Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он.
Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно.

(155 слов)
(Л.Н. Толстой)

Прочитай текст «Лошадь и жаба» Л.Н. Толстого. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей произведения.

а) Ребятишки, жаба, лошадь;
б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик;
в) ребятишки, мужик.

2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте.

а) Окольная, непрямая дорога вокруг селения;
б) изгородь вокруг деревни;
в) окраина селения.

3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети?

а) Отвратительное, мерзкое животное;
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
в) отвратительный, мерзкий человек.

4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик?

а) Отвратительное, мерзкое животное;
б) земноводное (живущее на земле и в воде животное);
в) отвратительный, мерзкий человек.

5. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте.

а) Сидит;
б) прыгает;
в) вылезла;
г) хочет спрятаться.

6. Определи с помощью цифр последовательность действий ребятишек в тексте.

а) Изранили;
б) наломали;
в) давай тыкать.

7. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь.

8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.

а) Почему детям стыдно?
б) Встреча лошади с жабой.
в) Как хорошо после дождя!
г) Потеха детей.
д) «Лошадь гадину пожалела».

9. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?

10. Какой нравственный урок получили дети?

Правильные ответы к заданиям

А

Б

В

Г

Д

1

+

2

+

3

+

4

+

5

2

3

1

4

6

3

1

2

7

старая, худая

8

5

3

1

2

4

9

жаба, лошадь

10

стыдно обижать слабых, беззащитных

Контрольная работа №4

  1. Проверка техники чтения

Белка и волк

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
– Пусти, меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

(110 слов)
(
Л.Н. Толстой)

Вопросы и задания

1. На какого зверя упала белка?
2. Что хотел с ней сделать волк?
3. Почему белки веселы?

II. Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Ветер и Солнце

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.
Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

(164 слова)
(
К. Д. Ушинский)

Прочитай текст «Ветер и Солнце» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей произведения.

а) Солнце, Ветер, путешественник;
б) Солнце, Ветер;
в) Солнце, Ветер, Лошадь.

2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

a) На лесной тропинке;
б) в горном ущелье;
в) на большой дороге.

3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

а) Кто из них нужнее;
б) кто из них сильнее;
в) кого из них больше любят.

4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.

а) Из последних сил;
б) изо всех сил;
в) по мере возможности.

5. Восстанови последовательность действий путника в ответ на старания Ветра.

a) Ехал всё дальше и дальше;
б) крепче закутывался;
в) надел свой плащ в рукава;
г) ворчал на непогоду;
д) подвязался поясом.

6. Восстанови последовательность действий Солнца.

а) Выглянуло; 
б) улыбнулось; 
в) осушило; 
г) обогрело.

7. Выпиши из текста определения, данные автором Ветру.

8. Дай свою характеристику Солнцу.

9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.

10. Определи жанр произведения. Свой ответ обоснуй.

Правильные ответы к заданиям

А

Б

В

Г

Д

1

+

2

+

3

+

4

+

5

3

1

4

2

5

6

2

1

4

3

7

Сердитый, северный

8

Ласковое, доброе, могущественное

9

Последние 9 слов

10

Сказка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...