Урок литературного чтения по теме "Буквы В в"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Сыромятникова Елена Ильинична

В ходе урока дети знакомятся с буквами В в и учатся читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya.docx199.13 КБ

Предварительный просмотр:

                           МБОУ КР ОО «Кривчиковская СОШ»

                  УРОК

         обучения грамоте

                 по теме

"Звуки [в], [в`]. Буква «В»

                                                                                                               подготовила и провела

                                                                                       учитель начальных классов

                                                                                       Сыромятникова Е. И.

                                                             2019 г.

Цели:

  1. познакомить учащихся с новыми звуками [в], [в`] и буквами В в
  1. формирование умения выделять и характеризовать звуки [в], [в`]., видеть и отличать букву «В» от других; наблюдение за местом её использования в словах;  расширение словарного запаса детей;

3.развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;

       4.воспитание познавательной активности.

Методическая цель: формирование УУД в практической деятельности учителя и детей.

Личностные результаты:

  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
  • коррекция
  • оценка

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
  • способность и умение учащихся производить простые логические действия(анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе.

Ход урока.

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

II Повторение пройденного материала.. Актуализация знаний.

III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

Определяем тему и цели урока.

IV. Выделяем звуки

[в], [в`], их характеристика.

V.Закрепление.

Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике

VI. Подведение итогов.Рефлексия.

Самооценка.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки.

С согласного – мальчики.

- Умницы!

- Молодцы!

В мире много интересного,

 нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

а) Повторяем правила поведения на уроке.

Глазки  смотрят и видят;

ушки слушают и слышат;

сначала думаю, а потом говорю;

помню, что в классе я не один, умею слушать мнения других

На какие две группы можно разделить все звуки?

 Что вы знаете о гласных звуках?

Что  вы знаете о согласных звуках?

 Разделите буквы на гласные и согласные.

 Дайте характеристику звукам [и]  [г']  [л]

б) 1...побуждающий диалог - постановка проблемы

Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?

.Что же мы сегодня будем «открывать»?

Отгадайте загадку.

Окраской – сероватая

Повадкой – вороватая,

 Крикунья хрипловатая,

 Известная персона

Это… (ворона)

Давайте выучим воронью скороговорку.

Проворонила ворона воронёнка. (хором по слогам, целым словом с ударением, с выделением каждого слова, кто запомнил?)

– Объясните мне, что значит проворонила? (Потеряла, недосмотрела за ним)

Откройте учебник на с.93.
– Кого вы видите на рисунке?
(Ворону)
– Что у вороны в клюве?
(Веер)
– А в гнезде?
(Пуговицы)
– Как вы думаете, откуда всё это оказалось у вороны? Чтобы узнать наверняка, нужно прочитать страницу «Азбуки», а для этого познакомимся с новой буквой.

-Найдите на странице волшебный рисунок. Кто знает какую букву изобразила нарисованная на рисунке верёвка?(Букву В)

Кто может назвать тему урока. А цели?

Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники,  сформулируйте цели нашего урока:

На что похожа буква Вэ??(дети +стихи)

-А чтобы определить место на ленте памяти буквы вэ надо познакомиться со звуками, которые она обозначает

. 1. подводящий диалог

- Сколько звуков обозначает буква Вэ?

- Нам нужно всё узнать про эти звуки

. Раз они согласные, то  что мы можем про них узнать?

2. побуждающий диалог

С какого звука начинается слово ВОРОНА– Какой это звук?

Попробуем спеть.

– С какого звука начинается слово ВЕЕР? (Со звука [В’])
– Какой это звук, чем он отличается от звука [В]?

Какой же можно сделать вывод?

-  А теперь определите место буквы вэ на ленте букв.

ФИЗМИНУТКА

(музыкальная ф-ка)

В названии каких предметов, находящихся в гнезде вороны или рядом, имеются звуки [В], [В’]?

В)– Теперь я называю вам слова, если мягкий звук в слове хлопают в ладоши  девочки, если твёрдый звук хлопают мальчики.

Вася, Витя, Вика, Варя, Валера, Виола, Вера, Веня, Валя, Вадик, Вова.

– Что объединяет все эти слова?
– Как имена пишутся?

Работа по электронному носителю.

№ 3 «Найдите слова со звуками [в], [в`]

№6 «В каких словах слышится твёрдый звук»

Чтение слогов по слайду.

-Почему 1 слог зелёного цвета?

8. Чтение словс новой буквой В на с.93 .

– Произнесите слово ворона по слогам.
– Прочитайте слово по слогам, так как оно написано


Обратите внимание: что мы говорим варона, а пишем ворона.
– Прочитайте слово, написанное рядом со словом ворона.
(Вилка)
– С какого звука оно начинается?
(Со звука [в’])
– Случайно ли рядом с вороной оказалась вилка?
)
– Об этом вы узнаете из рассказа, но сначала прочитайте слова, которые встретятся в рассказе.

Чтение текста «Ворона» на с.93, анализ прочитанного текста

А) читаем по предложению по цепочке

Что делает Вова?

Где находится Вика?

Кто украл вилку?

 Как вороне удалось совершить задуманное: украсть вилку? – Она подкралась незаметно или сделала это быстро, неожиданно для ребят? – Какую скороговорку вы можете вспомнить, которую можно сказать Вове и Вике.

– Кто из ребят проворонил вилку?

Так иногда говорят про людей которые что=то теряют.

? Так как же в гнезде вороны могли оказаться пуговицы?

10. Игра «Догонялки» (Вика, а на, смотрит, украла)

Наш урок подходит к концу. Давайте подведём его итоги.

Скажите, какую цель мы ставили перед собой на уроке

Удалось ли нам её достичь?
– Чему мы научились?

Где могут пригодиться эти знания.

Подарок за работу мультфильм        

( про букву В). Уроки тётушки Совы.

Приветствие учителя, самоорганизация

Садятся девочки.

Садятся мальчики.

Урок «открытия» новых знаний, так как  3 смайлика.

Новый звук и новую букву.

Букву В

Буква  «В, в»

познакомиться с новой буквой и новыми звуками;

учиться отличать новый звук и букву от других звуков и букв;

учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой

(звуковая модель под рисунком) .

1.диалог с учителем

- Мягкий он или твёрдый, звонкий или глухой.

Со звука В

Он согласный, т.к. встречает преграду на своём пути, звонкий, твёрдый

Со звука [В’]
(Он согласный, т.к. встречает преграду на своём пути, звонкий, мягкий)

.   формулирование   вывода

Находят место для буквы В на ленте памяти.

(Пуговицы, ведро, ветка  дерево, ствол и т.д.)

Хлопают мальчики, девочки

Это имена

С заглавной буквы

Индивидуальная работа у доски

Дети  хором читают слоги, затем идёт работа над словами

(Варона)
(Ворона)

Со звука [в’])

? (Ответы детей)

Вор – ворона          Вика – вилка

Она подкралась незаметно, сделала это быстро, неожиданно для ребят.
(Проворонила ворона воронёнка. Только вместо воронёнка – вилка)
(Вика)

Предположение ребят

Знакомство с буквой В, звуками [В],[ В’])

Дети раскрашивают букву Вэ.

На столах лежат смайлики.Выберите свой смайлик и покажите классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...