Рабочая программа "Чтение с увлечением"
рабочая программа по чтению (2 класс)

Пономарева Марина Александровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_chtenie_s_uvlecheniem_2_klass.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________Д.О.Шестопалова  

___________________ 2021г.

«УТВЕРЖДЕНО»

                            приказом директора

    от______________  №_______

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Чтение с увлечением»

для обучающихся 2 «г» класса

на 2021-2022 учебный год

(базовый уровень)

Составитель: учитель

Пономарева Марина Александровна

2021 год

Химки

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.; под ред. В.А.Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с. – (Стандарты второго поколения), с учётом авторской программы курса «Чтение с увлечением. 2 класс. М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой интегрированного курса «Удивительный мир природы. Чтение с увлечением» (литературного чтения + окружающий мир) (ООО «Планета», 2016г.) в соответствии с требованиями к результатам освоения ООП НОО МБОУ СОШ №24 г.Химки.

На реализацию программы «Чтение с увлечением» во 2 классе отводится 34 ч (1 час в неделю).

Цель программы:

•        развитие интереса у обучающихся к произведениям устного народного творчества, понимание содержания и идейного смысла сказок, оценивание событий и поступков героев;

•        формирование познавательного интереса к предметам литературного чтения и русского языка через игры с буквами и словами;

•        создание условий для интеллектуального и языкового развития обучающихся посредством сказок;

•        духовно-нравственное развитие личности.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения природоведческого характера;
  • развитие эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • осознания значимости чтения для своего дальнейшего развития;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
  • активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
  • умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • умение слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • умение сотрудничать с педагогами и сверстниками при решении различных задач; принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты:

  • понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;
  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и  определять главную мысль произведения природоведческого характера, работать с планом произведения;
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о доброте, заботе; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого  развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.

Ожидаемые результаты освоения программы

Обучающиеся получат возможность:

  • закрепить умение работать с книгой;
  • закрепить умение работать с текстом;
  • проявить интерес к книге;
  • расширить читательский кругозор;
  • заинтересовать родителей, побудить их принимать активное участие в развитии познавательных способностей у своих детей.

Обучающиеся научатся:

  • определять жанр произведения;
  • называть автора произведения;
  • записывать название произведения;
  • находить соответствия между словами, выражениями и их толкованиями;
  • соединять вопросы с ответами;
  • понимать содержание произведений и отвечать на вопросы;
  • заполнять таблицу, используя слова-подсказки;
  • определять верные и неверные выражения;
  • восстанавливать порядок плана;
  • восстанавливать цитатный план;
  • дополнять план произведения;
  • называть героев сказки или рассказа;
  • сопоставлять слова из текста с изображениями животных;
  • выбирать сюжет, к которому относится рисунок;
  • отвечать на вопросы текста;
  • дополнять предложения из текста и вписывать пропущенные слова;
  • дописывать слова сравнения, используя текст произведения;
  • придумывать название рисунку;
  • восстанавливать порядок предложений на основе событий из текста;
  • составлять предложение к рисунку, используя слова для справок;
  • сопоставлять событие из рассказа со временем года, в которое оно происходило;
  • соединять части предложений;
  • определять смысл пословиц;
  • выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию сказки или рассказа;
  • давать характеристику герою, определять его качества характера;
  • анализировать поступки героев сказок и рассказов и делать вывод о том, какие действия являются положительными, какие отрицательными;
  • называть правила поведения в природе;
  • определять главную мысль произведения;
  • придумывать слова-ассоциации к предложенным словам;
  • определять тему и содержание произведения;
  • описывать героя, используя слова для справок;
  • определять качества героя, используя описания из текста;
  • разгадывать кроссворды, филворды, ребусы, анаграммы;
  • находить в таблице с буквами названия героев и закрашивать их;
  • составлять из букв слова;
  • составлять из предложенного слова новые слова;
  • дорисовывать и раскрашивать картинки;
  • отгадывать загадки;
  • дописывать слова-рифмы в загадку и стихотворение;
  • разгадывать зашифрованные слова;
  • зачеркивать буквы по указанному правилу и составлять слова и предложения;
  • использовать полученные на уроках литературного чтения и русского языка знания для выполнения заданий;
  • проявлять самостоятельность для выполнения заданий;
  • последовательно рассуждать, доказывать;
  • контролировать свою деятельность;
  • оценивать свою работу на занятии.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

п/п

Наименование тем

Всего часов

Рассказы и сказки В. Бианки (6 ч)

1

«Музыкант»

1

2

«Лесной Колобок – Колючий Бок»

1

3

«Подкидыш»

1

4

«Теремок»

1

5

«Заяц, Косач, Медведь и весна»

1

6

«Плавунчик»

1

Рассказы и сказки Н. Сладкова (7 ч)

7

«Непослушные малыши»

1

8

«Трясогузкины письма»

1

9

«Топик и Катя»

1

10

«Осень на пороге»

1

11

«Кто в моем доме живет»

1

12

«Кто такой?»

1

13

«Лиса-плясунья»

1

Рассказы и сказки Е. Чарушина (5 ч)

14

«Друзья»

1

15

«Что за зверь?»

1

16

«Волчишко»

1

17

«Кошка Маруська»

1

18

«Болтливая сорока»

1

Рассказы М. Пришвина (4 ч)

19

«Еж»

1

20

«Этажи леса»

1

21

«Охота за бабочкой»

1

22

«Хромка»

1

Рассказы и сказки Э. Шима (5 ч)

23

«Неслышные голоса»

1

24

«Молчком-то лучше»

1

25

«Медведь-рыболов»

1

26

«Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень»

1

27

«Заячье семейство»

1

Рассказы и сказки Г. Скребицкого (6ч)

28

«Белая шубка»

1

29

«Длинноносые рыболовы»

1

30

«Сказка о Весне»

1

31

«Длиннохвостые разбойники»

1

32

«Пушок»

1

33

«Дружба»

1

34

Итоговое занятие

1

                                                                                                    Итого:

34 ч

4. КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

02.09.2021

В. Бианки «Музыкант»

09.09.2021

В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

16.09.2021

Н. Сладков «Непослушные малыши»

23.09.2021

Н. Сладков «Трясогузкины письма»

30.09.2021

Н. Сладков «Топик и Катя»

14.10.2021

В. Бианки «Подкидыш»

21.10.2021

Н. Сладков «Осень на пороге»

28.10.2021

В. Бианки «Теремок»

11.11.2021

Е. Чарушин «Друзья»

25.11.2021

М. Пришвин «Еж»

0212.2021

Е. Чарушин «Что за зверь?»

09.12.2021

М. Пришвин «Этажи леса»

16.12.2021

Е. Чарушин «Волчишко»

23.12.2021

М. Пришвин «Охота за бабочкой»

30.12.2021

Е. Чарушин «Кошка Маруська»

13.01.2022

М. Пришвин «Хромка»

20.01.2022

Э. Шим «Неслышные голоса

27.01.2022

Э. Шим «Молочком-то лучше!»

03.02.2022

Н. Сладков «Кто в моем доме живет?»

10.02.2022

Г. Скребицкий «Белая шубка»

17.02.2022

Э. Шим «Медведь-рыболов»

03.03.2022

Г. Скребицкий «Длинноносые рыболовы»

10.03.2022

Э. Шим «Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень»

17.03.2022

Г. Скребицкий «Сказка о Весне»

24.03.2022

Н. Сладков «Кто такой?»

31.03.2022

Г. Скребицкий «Длиннохвостые разбойники»

14.04.2022

В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна»

21.04.2022

Е. Чарушин «Болтливая сорока»

28.04.2022

Э. Шим «Заячье семейство»

05.05.2022

Н. Сладков «Лиса-плясунья»

12.05.2022

Г. Скребицкий «Пушок»

19.05.2022

В. Бианки «Плавунчик»

Г. Скребицкий «Дружба»

Викторина «В мире книг»

  1. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ

№ УРОКА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ

ПО ПЛАНУ

ДАНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский с увлечением" (рабочая программа олимпиадного курса, 4 класс)

Программа олимпиадного курса «Русский с увлечением» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта образования (2004), Примерной программы по русскому языку, УМК по русскому ...

Рабочая программа метапредметного проекта "Мир моих увлечений" (3 класс)

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 учебные темы)....

Русский язык с увлечением 3 класс Коваленко Л.Н. (рабочая программа, содержание программы, планируемые результаты освоения курса)

Русский язык с увлечением 3 класс Коваленко Л.Н. (рабочая программа, содержание программы, планируемые результаты освоения курса) ...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Учение с увлечением"

Цель программы «Учение с увлечением» состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка, математике, литературному чтению, окружающему миру, ...

Рабочая программа кружка " Английский с увлечением"

Программа «Английский с увлечением» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (4 к...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "Математика с увлечением" 2класс

Актуальность программы заключается в том, что предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных ...

Методическая разработка рабочей программы для 2 класса "Чтение с увлечением. Удивительный мир природы."

1.Данная программа составлена на основе авторской программы «Чтение с увлечением. 2 класс.  М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой интегрированного курса «Удивительный мир природы» (литерат...