Рабочая программа "Чтение с увлечением"
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_chtenie_s_uvlecheniem_2_klass.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________Д.О.Шестопалова ___________________ 2021г. | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора от______________ №_______ |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Чтение с увлечением»
для обучающихся 2 «г» класса
на 2021-2022 учебный год
(базовый уровень)
Составитель: учитель
Пономарева Марина Александровна
2021 год
Химки
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.; под ред. В.А.Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с. – (Стандарты второго поколения), с учётом авторской программы курса «Чтение с увлечением. 2 класс. М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой интегрированного курса «Удивительный мир природы. Чтение с увлечением» (литературного чтения + окружающий мир) (ООО «Планета», 2016г.) в соответствии с требованиями к результатам освоения ООП НОО МБОУ СОШ №24 г.Химки.
На реализацию программы «Чтение с увлечением» во 2 классе отводится 34 ч (1 час в неделю).
Цель программы:
• развитие интереса у обучающихся к произведениям устного народного творчества, понимание содержания и идейного смысла сказок, оценивание событий и поступков героев;
• формирование познавательного интереса к предметам литературного чтения и русского языка через игры с буквами и словами;
• создание условий для интеллектуального и языкового развития обучающихся посредством сказок;
• духовно-нравственное развитие личности.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта чтения и слушания произведения природоведческого характера;
- развитие эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- осознания значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
- активное использование речевых средств для решения познавательных задач;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- умение слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- умение сотрудничать с педагогами и сверстниками при решении различных задач; принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты:
- понимание литературы как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и традиций, принятых в семье, в обществе;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения природоведческого характера, работать с планом произведения;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование первоначальных этических представлений, понятий о доброте, заботе; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, анализа текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- понимание роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной оценки поступков героев.
Ожидаемые результаты освоения программы
Обучающиеся получат возможность:
- закрепить умение работать с книгой;
- закрепить умение работать с текстом;
- проявить интерес к книге;
- расширить читательский кругозор;
- заинтересовать родителей, побудить их принимать активное участие в развитии познавательных способностей у своих детей.
Обучающиеся научатся:
- определять жанр произведения;
- называть автора произведения;
- записывать название произведения;
- находить соответствия между словами, выражениями и их толкованиями;
- соединять вопросы с ответами;
- понимать содержание произведений и отвечать на вопросы;
- заполнять таблицу, используя слова-подсказки;
- определять верные и неверные выражения;
- восстанавливать порядок плана;
- восстанавливать цитатный план;
- дополнять план произведения;
- называть героев сказки или рассказа;
- сопоставлять слова из текста с изображениями животных;
- выбирать сюжет, к которому относится рисунок;
- отвечать на вопросы текста;
- дополнять предложения из текста и вписывать пропущенные слова;
- дописывать слова сравнения, используя текст произведения;
- придумывать название рисунку;
- восстанавливать порядок предложений на основе событий из текста;
- составлять предложение к рисунку, используя слова для справок;
- сопоставлять событие из рассказа со временем года, в которое оно происходило;
- соединять части предложений;
- определять смысл пословиц;
- выбирать из пословиц те, которые соответствуют идейному пониманию сказки или рассказа;
- давать характеристику герою, определять его качества характера;
- анализировать поступки героев сказок и рассказов и делать вывод о том, какие действия являются положительными, какие отрицательными;
- называть правила поведения в природе;
- определять главную мысль произведения;
- придумывать слова-ассоциации к предложенным словам;
- определять тему и содержание произведения;
- описывать героя, используя слова для справок;
- определять качества героя, используя описания из текста;
- разгадывать кроссворды, филворды, ребусы, анаграммы;
- находить в таблице с буквами названия героев и закрашивать их;
- составлять из букв слова;
- составлять из предложенного слова новые слова;
- дорисовывать и раскрашивать картинки;
- отгадывать загадки;
- дописывать слова-рифмы в загадку и стихотворение;
- разгадывать зашифрованные слова;
- зачеркивать буквы по указанному правилу и составлять слова и предложения;
- использовать полученные на уроках литературного чтения и русского языка знания для выполнения заданий;
- проявлять самостоятельность для выполнения заданий;
- последовательно рассуждать, доказывать;
- контролировать свою деятельность;
- оценивать свою работу на занятии.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
п/п | Наименование тем | Всего часов |
Рассказы и сказки В. Бианки (6 ч) | ||
1 | «Музыкант» | 1 |
2 | «Лесной Колобок – Колючий Бок» | 1 |
3 | «Подкидыш» | 1 |
4 | «Теремок» | 1 |
5 | «Заяц, Косач, Медведь и весна» | 1 |
6 | «Плавунчик» | 1 |
Рассказы и сказки Н. Сладкова (7 ч) | ||
7 | «Непослушные малыши» | 1 |
8 | «Трясогузкины письма» | 1 |
9 | «Топик и Катя» | 1 |
10 | «Осень на пороге» | 1 |
11 | «Кто в моем доме живет» | 1 |
12 | «Кто такой?» | 1 |
13 | «Лиса-плясунья» | 1 |
Рассказы и сказки Е. Чарушина (5 ч) | ||
14 | «Друзья» | 1 |
15 | «Что за зверь?» | 1 |
16 | «Волчишко» | 1 |
17 | «Кошка Маруська» | 1 |
18 | «Болтливая сорока» | 1 |
Рассказы М. Пришвина (4 ч) | ||
19 | «Еж» | 1 |
20 | «Этажи леса» | 1 |
21 | «Охота за бабочкой» | 1 |
22 | «Хромка» | 1 |
Рассказы и сказки Э. Шима (5 ч) | ||
23 | «Неслышные голоса» | 1 |
24 | «Молчком-то лучше» | 1 |
25 | «Медведь-рыболов» | 1 |
26 | «Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень» | 1 |
27 | «Заячье семейство» | 1 |
Рассказы и сказки Г. Скребицкого (6ч) | ||
28 | «Белая шубка» | 1 |
29 | «Длинноносые рыболовы» | 1 |
30 | «Сказка о Весне» | 1 |
31 | «Длиннохвостые разбойники» | 1 |
32 | «Пушок» | 1 |
33 | «Дружба» | 1 |
34 | Итоговое занятие | 1 |
Итого: | 34 ч |
4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема урока |
02.09.2021 | В. Бианки «Музыкант» | ||
09.09.2021 | В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» | ||
16.09.2021 | Н. Сладков «Непослушные малыши» | ||
23.09.2021 | Н. Сладков «Трясогузкины письма» | ||
30.09.2021 | Н. Сладков «Топик и Катя» | ||
14.10.2021 | В. Бианки «Подкидыш» | ||
21.10.2021 | Н. Сладков «Осень на пороге» | ||
28.10.2021 | В. Бианки «Теремок» | ||
11.11.2021 | Е. Чарушин «Друзья» | ||
25.11.2021 | М. Пришвин «Еж» | ||
0212.2021 | Е. Чарушин «Что за зверь?» | ||
09.12.2021 | М. Пришвин «Этажи леса» | ||
16.12.2021 | Е. Чарушин «Волчишко» | ||
23.12.2021 | М. Пришвин «Охота за бабочкой» | ||
30.12.2021 | Е. Чарушин «Кошка Маруська» | ||
13.01.2022 | М. Пришвин «Хромка» | ||
20.01.2022 | Э. Шим «Неслышные голоса | ||
27.01.2022 | Э. Шим «Молочком-то лучше!» | ||
03.02.2022 | Н. Сладков «Кто в моем доме живет?» | ||
10.02.2022 | Г. Скребицкий «Белая шубка» | ||
17.02.2022 | Э. Шим «Медведь-рыболов» | ||
03.03.2022 | Г. Скребицкий «Длинноносые рыболовы» | ||
10.03.2022 | Э. Шим «Дятел, Синицы, Пищухи и Поползень» | ||
17.03.2022 | Г. Скребицкий «Сказка о Весне» | ||
24.03.2022 | Н. Сладков «Кто такой?» | ||
31.03.2022 | Г. Скребицкий «Длиннохвостые разбойники» | ||
14.04.2022 | В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна» | ||
21.04.2022 | Е. Чарушин «Болтливая сорока» | ||
28.04.2022 | Э. Шим «Заячье семейство» | ||
05.05.2022 | Н. Сладков «Лиса-плясунья» | ||
12.05.2022 | Г. Скребицкий «Пушок» | ||
19.05.2022 | В. Бианки «Плавунчик» | ||
Г. Скребицкий «Дружба» | |||
Викторина «В мире книг» |
- ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ УРОКА | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ | СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ | |
ПО ПЛАНУ | ДАНО | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский с увлечением" (рабочая программа олимпиадного курса, 4 класс)
Программа олимпиадного курса «Русский с увлечением» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта образования (2004), Примерной программы по русскому языку, УМК по русскому ...
Рабочая программа метапредметного проекта "Мир моих увлечений" (3 класс)
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 учебные темы)....
Русский язык с увлечением 3 класс Коваленко Л.Н. (рабочая программа, содержание программы, планируемые результаты освоения курса)
Русский язык с увлечением 3 класс Коваленко Л.Н. (рабочая программа, содержание программы, планируемые результаты освоения курса) ...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Учение с увлечением"
Цель программы «Учение с увлечением» состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка, математике, литературному чтению, окружающему миру, ...
Рабочая программа кружка " Английский с увлечением"
Программа «Английский с увлечением» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (4 к...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "Математика с увлечением" 2класс
Актуальность программы заключается в том, что предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных ...
Методическая разработка рабочей программы для 2 класса "Чтение с увлечением. Удивительный мир природы."
1.Данная программа составлена на основе авторской программы «Чтение с увлечением. 2 класс. М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой интегрированного курса «Удивительный мир природы» (литерат...