Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока литературного чтения 3 класс "И.А. Бунин. "Детство ", "Полевые цветы", "Густой зелёный ельник у дороги...""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_.docx | 42.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студентки: Алтухова Елена Васильевна
Тема урока: И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...»
Класс: 3 «В»
Цель урока: ознакомление детей с биографией и творчеством И.А.Бунина.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить детей с биографией и творчеством И.А.Бунина.
Развивающие: развивать эмоционально-чувственное отношение к природе.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской поэзии.
Ресурсы урока: уч. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий часть 1 Литературное чтение 3 класс с. 174-177, компьютер, презентация.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная И-индивидуальная П-парная Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные | Личностные | ||||||||
Организационный мо-мент 2-3 мин | Создать доброжелательную атмосферу урока; мотивировать на работу на уроке | Беседа, демонстрация слайда презентации | Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Давайте проверим вашу готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Фронтальная | Презентация | Самоконтроль-самостоятельная проверка готовности к уроку. | - | К: уметь доброжелательно взаимодействовать друг с другом. Р:организовывать своё рабочее место. | Способствовать формированию мотивации обучения |
Актуализация знаний 5-6 мин | Повторить пройденный материал | Работа с учебником, беседа, демонстрация слайдов презентации | Седое небо надо мною И лес раскрытый, обнажённый. Внизу, вдоль просеки лесной, Чернеет грязь в листве лимонной. Вверху идёт холодный шум, Внизу молчанье увяданья... Вся молодость моя — скитанья Да радость одиноких дум! -Это красивое стихотворение написал замечательный поэт, с творчеством которого я хочу вас сегодня познакомить. Составить из букв у, и, н, н, б фамилию поэта. Что у вас получилось? Игровая технология | Слушают стихотворение. Составляют из букв фамилию поэта. Бунин | Фронтальная | Учебник | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | Использование приобретённых знаний | К: умение слушать и вступать в диалог | Сформировать готовность использовать знания в учебной деятельности и при выполнении упражнений. |
Первичное усвоение новых знаний 3 мин | Сформулировать тему и цель урока | Работа с учебником, | -На этом уроке будем учиться читать стихи – не только глазами, но и сердцем, душой, учиться открывать тот глубинный смысл и те чувства, которые скрыты от невнимательного читателя, помня: «У каждого из слов душа своя…» Жизнь и творчество Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953) Пр 1 | Фронтальная | Учебник | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | Использование приобретённых знаний | Р:формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своих действий, давать оценку своей работе. П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Проявлять эмоционально-ценностное отношение к проблеме. | |
Первичная проверка понимания 7- 11 мин | Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала. | Работа с учебником, демонстрация слайдов | – Сейчас услышите стихотворение «Детство» (звукозапись). ИКТ технология - Прочитайте стихотворение так, как вы его поняли. Словарная работа. - Какие непонятные слова вам встретились? бор – сосновый лес аромат – запах палаты – помещения зной - жара сладостный – приятный, доставляющий удовольствие прильнуть – прислониться - Прочитайте, какие моменты детства навсегда остались в памяти Бунина? ( - Прочитайте строки, в которых автор описывает кору. | Читают стихотворение вслух. Отвечают на вопросы Записывают значения слов в словарик Нет, в стихотворении говорится о сосновом боре. Автор вспоминает, как и что он чувствовал и ощущал, когда бродил в этом бору в детстве.) Чем жарче день, тем сладостней в бору дышать сухим смолистым ароматом.. (Кора груба, морщиниста, красна. | Фронтальная | Учебник Презентация | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | Овладение основамнаглядного представления данных в разной форме, записи и выполнения алгоритмов. | П: использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения |
Физминутка 1 мин | Снять напряжение у учащихся . | Движение руками, наклоны головы, ходьба на месте… | Выполняют движения физминутки. | |||||||
Первичное закрепление. 10-15 мин | Научиться применять полученные знания. | Работа с учебником, демонстрация слайдов | А сейчас прочитайте название следующего стихотворения.(Стихотворение называется «Полевые цветы».) - Какие полевые и луговые цветы вы знаете?(дети перечисляют; ромашки, васильки, колокольчики, золотистые лютики, зверобой, и др.) Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. Расскажите, какими Бунин изображает дорогие заморские цветы. Нежны, сладки их тонкие запахи, Листья и стебли полны красоты». Их возрастили в теплицах заботливо, - Что значит «их привезли из-за синих морей»? - А как поэт показывает цветы полевые? у родные они.) благовонный— ароматный, душистый. - Ребята, а вы какие больше любите цветы и почему? - Почему автора привлекают скромные полевые цветы?( Выразительное чтение стихотворения. Чтение стихотворения И. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги...» учителем - Что произошло в зелёном ельнике? Как вы поняли? | (Пышно цветут дорогие цветы, Их привезли из-за синих морей...) Значит, привезли издалека.) (Он их называет «скромные сёстры и братья заморских цветов». (Ответы детей.) Он говорит, что эти цветы «сердцу и взору родные и говорит про давно позабытые светлые дни».) (В ельнике шёл олень, могучий, тонконогий, К спине откинув тяжёлые рога... - А потом вдруг появилась охотничья собака. Автор показал нам, как красиво олень убежал: О, как легко он уходил долиной! Как бешено, в избытке свежих сил, В стремительности радостно-звериной Он красоту от смерти уносил!) | Фронтальная | Учебник Презентация | Самоконтроль-самостоятельная проверка ответов. Взаимоконтроль (учитель-ученик) | Овладение наглядного представления данных в разной форме, записи и выполнения алгоритмов. | К:участвуют в диалоге, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания. П: использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания. | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2-3 мин | Сформировать понимание, как выполнить домашнее задание | Демонстрация слайдов | Учить наизусть любое стихотворение. | Записывают домашнее задание. | Фронтальная | Презентация | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | - | П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую | Осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения. |
Рефлексия 3 мин | Дать оценку своим действиям, оценивать результат | Демонстрация слайдов | Что вы узнали о жизни и творчестве И.А. Бунина? - Какое стихотворение вам больше всего понравилось? Оцените свою работу на уроке (Сигнальчики) Выставление оценок за работу на уроке | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Презентация | Взаимоконтроль (учитель-ученик) | - | Р: самоконт-роль, умение объективно себя оценивать. | Понимание собственных достижений при освоении учебной темы. |
Приложение 1
Иван Алексеевич Бунин (1870-1953гг.)
Русский писатель: прозаик, поэт, публицист. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября (по старому стилю - 10 октября) 1870 года в Воронеже, в семье обедневшего дворянина, принадлежавшего к старинному дворянскому роду. Отец Ивана Алексеевича - Алексей Николаевич Бунин, мать - Людмила Александровна, урожденная Чубарова. В семье было девять детей, но пятеро умерли; старшие братья - Юлий и Евгений, младшая сестра - Мария. Первые три года жизни будущего писателя прошли в Воронеже, затем отец, питавший слабость к клубам, картам и вину , был вынужден переехать с семьей в свое поместье - на хутор Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии. Стиль жизни Алексея Николаевича привел к тому, что промотано или роздано было не только его собственное состояние, но и то, что принадлежало его жене. Отец Ивана Бунина был человеком необыкновенно сильным, здоровым, жизнерадостным, решительным, великодушным, вспыльчивым, но отходчивым. Учиться Алексей Николаевич не любил, из-за чего в Орловской гимназии учился недолго, но очень любил читать, читал все, что попадало под руку. Мать была доброй, нежной, но с твердым характером.
Первое образование Иван Алексеевич Бунин получил у своего домашнего воспитателя. Воспитатель владел тремя языками, играл на скрипке, рисовал акварелью, писал стихи.
В 1881 году поступил в гимназию в Ельце, но проучился там всего пять лет, так как на образование младшего сына у семьи не было средств. Дальнейшее образование проходило в домашних условиях: полностью освоить программу гимназии, а затем и университета Ивану Бунину помог его старший брат Юлий, к тому времени окончивший университет, пробывший год в тюрьме по политическим мотивам и высланный на три года домой.
Первое стихотворение Бунин написал в восемь лет. В отрочестве его творчество носило подражательный характер: "больше всего подражал М.Ю. Лермонтову, отчасти А.С. Пушкину, которому старался подражать даже в почерке.
В 1933 году Ивану Алексеевичу Бунину, первому из русских писателей, была присуждена Нобелевская премия по литературе.
Умер Иван Алексеевич Бунин в Париже. Он умер тихо и спокойно, во сне. Похоронен Иван Алексеевич Бунин на русском кладбище под Парижем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....