Конспект урока по литературному чтению на тему "Заклички, приговорки, потешки", 2 класс, программа "Перспектива".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по предмету "Литературное чтение", 2 класс, программа "Перспектива". | 535.61 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3.Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
4. Развитие умений – применение знания.
5. Итог урока.
6. Рефлексия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Здравствуйте, ребята, садитесь! Сейчас у нас урок литературного чтения! Посмотри внимательно все ли готовы к уроку. На парте должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник. Поднимите руку, кто готов к уроку. | Учащиеся проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний | Что такое устное народное творчество? Что отличает произведения устного народного творчества от других произведений? Как вы думаете, зачем их создавали? Какие произведения относятся к произведениям устного народного творчества? Посмотрите внимательно на доску. к какому жанру относится каждое высказывание? | Это то, что сочинил народ Нет конкретного автора, небольшие по размеру. Чтобы развлекать маленьких детей, использовать в народных играх Загадки, песни, пословицы, скороговорки, сказки, считалки |
Устное народное творчество
Это дети знают Это не знают
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | Все ли высказывания вы смогли распределить по жанрам? С какой проблемой мы столкнулись? Перед вами лежит лист бумаги с лесенкой успеха. Отметьте крестиком на лесенке успеха где вы находитесь сейчас на данном этапе урока. Значит какая будет наша цель урока? Прочитаем хором первое высказывание. К чему обращаются в данном произведении? Как вы думаете кто обращается? Дождь к какой природе относится к живой или неживой? Дождь относится к силам природы Почему так важно было обратиться к, дождику? Только ли к дождю обращался народ за помощью, от чего зависел богатый рожай? К чему еще мог обратиться народ за помощью? Значит, люди что делали с силами природы? Как вы думаете, как называется данный вид устного народного творчества? Обратите внимание на то как зазывали, просили, закликали люди силы природы. Ребята, а вы знаете, что такое закличка? Слово заклички произошло от слова закликать, что значит «звать, приглашать, обращаться». Заклички – это коротенькие песенки, в которых обращаются к солнцу, дождю, ветру как к живым существам. Люди просят о помощи силы природы. Значит данное произведение к какому виду УНТ относится? Прочитайте второе произведение: О чем эти строчки? К кому обращаются люди в данном произведении? Для чего?
Предположите, как называется данный вид жанра в УНТ. Приговорка небольшое произведение устного народного творчества, Только ли к божьей коровке обращался народ? Только она помогала людям? Подумайте в 4 –ах! Теперь мы с вами сравним закличку и приговорку. В закличке люди обращаются А в приговорке народ обращается к Прочитайте третье произведение. Как вы думаете для кого сочинили данное произведение. А зачем? Какие движения может выполнить маленький ребенок услышав данные слова. Теперь давайте повернемся 1 вариант ко второму. Первый вариант будет взрослым, а второй маленьким ребенком и прохлопаем. Предположите, для чего использовали люди это произведение? Этот вид жанра УНТ называется потешка. А почему так назвали, потешка? Что хочется делать, когда слышите эти строки? Только ли играть хочется когда мы слышим потешку? Поработайте в группах. ЭОР Потешка, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения. | Нет Мы смогли определить не все жанры данных произведений. Мы узнаем новые жанры УНТ, будем учиться их определять и знакомиться с ними. Дождик, дождик, пуще, Дам тебе гущи, Выйду на крылечко, Дам огуречка. Дам и хлеба каравай – Сколько хочешь поливай! К дождю Люди К неживой природе Потому что от него зависел урожай Работа в группах Карточка №1 Зазывали, просили, закликали. Закличка переворачиваю Закличка Божья коровушка, Полети на облышко, Принеси нам с неба, Чтобы было летом: В огороде бобы, В лесу ягоды, грибы, В роднике водица, Во поле пшеница. Люди обращается к божьей коровке Для хорошей погоды и богатого урожая. переворачиваю Карточка №2 Работа в группах К неживой природе Представителям живой природы Ладушки-ладушки! Для маленьких детей Для того чтобы он понимал речь взрослых, выполнял движения Хлопать в ладоши Использовали, для того чтобы развлекать малыша переворачиваю Играть, развлекаться Карточка №3 |
Развитие умений – применение знания. | Мы будем сейчас работать в парах. На партах лежат карточки. Задание. Я вам раздам карточки, а вы будете определять, к каким жанрам устного народного творчества относятся эти произведения. Посоветуйтесь в парах и прочитайте их выразительно. | |
Итог урока. | - С какими жанрами устного народного творчества мы сегодня познакомились? Дополните схему. Домашнее задание. Дома выучить один вид жанра УНТ. На выбор со с.94-95 | Закличка Приговорка Потешка |
Рефлексия | Перед вами лежит лист бумаги с лесенкой успеха. Отметьте крестиком на лесенке успеха где вы находитесь. |
Карточка №1
Солнышко-ведрышко, | Ай, радуга-дуга. |
Гром гремучий, | Буря — Баба Яга, |
Карточка №1
Солнышко-ведрышко, | Ай, радуга-дуга. |
Гром гремучий, | Буря — Баба Яга, |
Карточка №1
Солнышко-ведрышко, | Ай, радуга-дуга. |
Гром гремучий, | Буря — Баба Яга, |
Карточка №2
Пчелушки | Мотылек-витилек, |
Чири-чири, ласточка, |
Карточка №2
Пчелушки | Мотылек-витилек, |
Чири-чири, ласточка, |
Карточка №2
Пчелушки | Мотылек-витилек, |
Чири-чири, ласточка, |
Карточка №3
Не плачь, не плачь, | Мы пойдем купаться |
Где же наши ручки? | Малыши-крепыши |
Карточка №3
Не плачь, не плачь, | Мы пойдем купаться |
Где же наши ручки? | Малыши-крепыши |
К каким жанрам устного народного творчества относятся эти произведения?
текст | жанр |
Радуга-дуга, | закличка потешка приговорка |
Встань, малыш, ещё разок, | |
Свет-светлячок, | |
Дождик, лей, лей, лей! | |
Буль, буль, буль, | |
Кукушечка, кукушечка, |
ЭОР http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/fd/28/66/cd/08/ed/e3/c9/7f/94/b6/2d/67/53/74/5c/html/content/index.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе. (УМК «Перспективная начальная школа)
Тема урока: Звуки (м), (м). Работа букв согласных М,м....
Конспект урока по литературному чтению С.Есенин "Черемуха" 2 класс.
Урок разработан по программе "Школа России". Основа урока - это развитие речи детей через алгоритм наблюдения, использование схем-ассоциаций для быстрого запоминания стихотворения....
план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс
Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....
Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению. Носов. Приключения Незнайки. 2 класс
Урок - обобщения по произведению Н.Носова .Цели урока:продолжать работу над развитием беглого, выразительного чтения;умением находить нужный ответ из текста, совершенствовать навык выборочного чтения,...
Конспект урока по литературному чтению:"Великие русские писатели" 3 класс. Программа "Школа России"
Урок по литературному чтению для 3 класса с презентацией....
Конспект урока по литературному чтению "Повторение - мать учения" 1 класс "Перспектива"
Данный урок используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс обобщает знания учащихся с буквами «б», «з» согласными звуками, формирует ценн...