Сказка «У страха глаза велики»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель: познакомить учащихся с народной сказкой; совершенствовать навыки выразительного и осознанного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать речь, мышление, воображение.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героя сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.
Формирование УУД:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_u_straha_glaza_veliki.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе
Арисланова Людмила Михайловна, учитель начальных классов , ГБОУ школа- интернат г. Владикавказ
Базовый учебник: Климанова Л.Ф «Литературное чтение», 2 класс, Москва, изд. «Просвещение»
Тема: Сказка «У страха глаза велики»
Цель: познакомить учащихся с народной сказкой; совершенствовать навыки выразительного и осознанного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать речь, мышление, воображение.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героя сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.
Формирование УУД:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, цветные карандаши.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся | |
| Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л. Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес Учащиеся настраиваются на работу. | |
| Фронтальная работа - Восстановите последовательность сказки по сюжетным картинкам. Выразительное чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Л. Положительное отношение к учению, познавательный интерес; Р. Контролировать процесс и результаты деятельности; П. Понимать информацию, в разных формах; К. Вступать в сотрудничество с учителем и учащимися. | |
| Сова У совы-совищи Круглые глазищи. В темноте горят огнем, Ночью видят все, как днем! Неохота, братцы, Мне с тобой встречаться! | Л. Готовность преодолевать трудности; Р. Контролировать процесс, вносить коррективы; П. Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, переводить её в словесную форму; К. Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. | |
| Фронтальная работа - Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой? - А когда вам бывает страшно? - Были ли у вас случаи, когда вы, в темноте один предмет приняли за другой? - Сегодня мы будем читать сказку о страхе. Прочитайте её название. Как вы его понимаете? | Л. Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес; Р. Контролировать процесс и результаты деятельности; П. Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной; К. осуществлять совместную деятельность Ответы детей. | |
| Фронтальная работа Чтение сказки учителем. Чтение сказки цепочкой по абзацам, подготовленными учащимися. Первичная проверка понимания: | Л Л. Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, Я яркого слова. Р. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; П. Понимать информацию, представленную в разных формах: из изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; К. Участвовать в диалоге, в общей беседе. Дети читают текст. Отвечают на вопросы. | |
Физкультминутка Раз, два, три - ручками похлопайте. Раз, два, три - ножками потопайте Раз, два, три - потянитесь дружно. Раз, два, три – улыбаться нужно! | |||
| Фронтальная работа Словарная работа -Как образованы слова «водоносы», «схоронилась»? - Работа с именами - Назовите героев сказки? Как называли рассказчики героев сказки? (хохотушка, старушка, норушка, клохтушка) Работа с пословицами На доске записаны пословицы. Найдите те, которые соответствуют сказке:
В каждой шутке есть доля правды. | Вода - носить Притаилась, спряталась, укрылась, сокрылась … Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка. Дети выбирают пословицы и объясняют свой выбор. | |
| Фронтальная работа - С какой сказкой познакомились? - О чем эта сказка? - Сколько действующих лиц в сказке? | К. Читать и слушать, извлекая нужную информацию Отвечать на итоговые вопросы урока. | |
| Индивидуальная работа - Ребята, с каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? - За что бы вы себя похвалили сегодня? | Р. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью «смайликов». | |
| Подготовить пересказ сказки. | Л Оценивать свои достижения; . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению и развитию речи по сказке «У страха глаза велики»
Ознакомление учащихся с русской народной сказкой....
Конспект урока Сказка " У страха глаза велики" 2 класс
Конспект урока составлен с соблюдением норм федерального стандарта нового поколения....
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс
Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...
урок чтения по теме: Русская народная сказка "У страха глаза велики", 3 класс
урок чтения по теме: Русская народная сказка "У страха глаза велики", 3 класс...
Урок литературного чтения . Русская народная сказка . У страха глаза велики.
Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки...
ООД "Русская народная сказка "У страха глаза велики""
конспект ООД, материалы для дидактической игры "Узнай по контуру", рисунки детей...
"Маленькое дело" Викторина по сказкам «У страха глаза велики», «Бабушка внучка да курочка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Думы», «Крошечка -Хаврошечка».
по внеурочной деятельности "в гостях у сказки" ...