"Маленькое дело" Викторина по сказкам «У страха глаза велики», «Бабушка внучка да курочка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Думы», «Крошечка -Хаврошечка».
план-конспект занятия (1 класс) на тему
по внеурочной деятельности "в гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по сказкам "У страха глаза велики", по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» "Бабушка,внучка да курочка"," | 23.1 КБ |
приложение 1 к викторине | 1.58 МБ |
приложение 2 к викторине | 1.04 МБ |
Приложение 4 к викторине | 13.76 КБ |
Приложение 3-а и 3-б | 11.94 КБ |
Предварительный просмотр:
по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» «Маленькое дело» викторина по русским народным сказкам: «У страха глаза велики», «Бабушка внучка да курочка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Думы», «Крошечка -Хаврошечка».
Завершающее 2-ю четверть, занятие № 16 в 1 классе.
Длительность занятия – 35-45 мин.
Автор: Евсевская Наталия Валентиновна,
педагог ГБОУ СОШ 541 Курортного района
Санкт-Петербурга , Сестрорецк 2016
Основные направления воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности «В гостях у сказки» это:
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- Воспитание гражданственности и патриотизма.
Цели занятия:
- Закреплять умение пересказа по картинкам.
- Развивать умение раскрашивать аккуратно, не заходя за контуры рисунка.
Задачи занятия:
- прививать интерес и внимание к сказкам; побуждать детей к пересказу знакомой сказки;
- развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;
- прививать навыки коммуникативного общения.
Личностными результатами являются • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
• высказывать своё отношение к героям прочитанных сказок, к их поступкам.
Мета предметными результатами
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией сказки;
Познавательные УУД:
- подробно пересказывать небольшие тексты.
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
• слушать и понимать речь других;
• выразительно читать и пересказывать текст;
• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
• учиться работать в группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами изучения является формирование следующих умений:
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный пересказ по картинкам;
Материалы для занятия
Приложение 1. – 10 шт. раскраски по разным рус. народ. сказкам;
Приложение 2. - 9 шт. раскраски к сказке «Крошечка -Хаврошечка».
Для раскрашивания раздаются листики-раскраски оба приложения одновременно - приложение 1 и 2. Если детей мало необходимо приложение 1 дать раскрасить детям заранее, или использовать не все, а только часть. Главное, чтобы все дети были заняты раскрашиванием.
Приложение 3 –а. –лист с пословицами целиком вывешивается на доску, в начале занятия.
Приложение 3-б. – Заранее разрезать, наклеить на картон (начало пословицы – зелёный цвет, конец пословицы - жёлтый цвет)
Приложение 4. – Заранее разрезать на 5 отрывков.
Оформление доски. Визуально она разделена на три части –
центральная часть больше и две небольшие по бокам.
К началу занятия: сверху в центре – «Маленькое дело» (название занятия), под ним прикрепить детские рисунки к сказкам «Думы» и «Бабушка внучка и курочка» (это итог занятия № 13 и № 15). А в центре нижней части доски - прикреплен лист с пословицами (это Приложение 3 –а.), по бокам от него написано «Команда 1» справа и «Команда 2» слева. Где учитель отмечает каждый правильный ответ палочкой за каждый из семи пунктов занятия.
пункт 2) - если Приложение 1. было раскрашено заранее, то учитель вывешивает его, пока дети раскрашивают Приложение 2 в правой половинке доски сверху вниз столбиком. Либо по завершению раскрашивания картинки (только Приложение 1) занимают своё место на доске.
Пункт 5) – по мере пересказа сказки (Приложение 2) «Крошечка-Хаврошечка» учитель вывешивает картинки по порядку сверху вниз в левой половинке доски.
Ход занятия
Орг. момент: Сегодня у нас викторина «Маленькое дело» по русским народным сказкам: «У страха глаза велики», «Бабушка внучка да курочка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Думы», «Крошечка - Хаврошечка». Вам нужно разделиться на две команды. Интересно, какая из команд лучше помнит эти сказки.
- Вы знаете, что такое пословица? (Это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт).
Как вы понимаете эти пословицы? Подойдите к доске и прочитайте их. Когда будете готовы отвечать сядьте на место и поднимите руку, от команды по три пословицы.
- «Раскрась картинку из сказки» Каждому ребёнку нужно взять себе одну картинку и аккуратно, не заходя за контуры, её раскрасить. Не забудьте подписать своё имя снизу (Приложение 2 и Приложение 1).
- «скажи из какой сказки этот герой?» Вы раскрасили картинки (на доске прикрепить картинки из приложения 1) а теперь какая команда назовёт больше названий сказок, где был этот герой?
- Давайте вспомним к какой сказке вы нарисовали эти картинки? (К сказкам «Думы» и «Бабушка внучка и курочка».) Одну сказку пересказывает одна команда, а другую-другая.
- «Разложи картинки по порядку и расскажи сказку» команды вместе раскладывают на столе раскрашенные картинки по порядку и пересказывают по половине содержания сказки «Крошечка-Хаврошечка». (приложение 2)
- Узнай сказку по отрывку. (Учитель раздаёт отрывки детям из Приложения 4) Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки, и скажите, как она называется, о чём она. Ребёнок читает свой отрывок выразительно. А затем ребята поднимают руку, если готовы ответить.
Ответ:
1. ("У страха глаза велики")
2. ("Крошечка-Хаврошечка")
3. («Бабушка внучка да курочка»)
4. ("Думы")
5. («Петушок и бобовое зернышко»)
- «Собери пословицы» Какая команда дружнее и быстрее сказать к какой сказке (из пяти) её можно применить. Пословицы те же, что и в начале занятия)
Подведение итогов. Ребята, почему это занятие я назвала «Маленькое дело»? Что интересного вы делали сегодня на занятии? Сосчитайте сколько правильных ответов дали ребята из вашей команды? Какая из команд побеждает в нашей викторине? (лучше если победит дружба!) Вот и закончилась наша викторина.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 4
- Раз пошли они все четверо по воду. Зачерпнули воды, домой идут. Впереди бабушка выступает, за бабушкой внучка поспевает, за внучкой курочка спешит,
за курочкой мышка бегом бежит…
- — Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба
не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне
велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.
- Вот пошли они раз по воду. Впереди бабушка Даша, по середочке внучка Маша, а позади курочка Ряба.
- И опять примутся — лиса бегать, а журавль клевать.
«Экой, — думает лиса, — глупый этот журавль!
Что он все землю клюет? Того и не знает, что земля
толстая и насквозь ее не проклюешь». А сама все кружит
по яме да говорит:
— У меня тысяча, тысяча, тысяча думушек!
А журавль все перед собой клюет да говорит:
— А у меня одна дума!
- Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку
горлышко смазать: подавился петушок бобовым
зернышком.
Хозяйка говорит: — Беги скорей к коровушке,
проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Предварительный просмотр:
Приложение 3 -а
1. Маленькое дело лучше
большого безделья.
2. В беде не унывай.
3. Заботливый — изворотливый.
4. Глаза завидущи, руки загребущи.
5. У страха глаза велики.
6. Кто не спешит, от того
ничего не убежит.
Приложение 3 -б
Маленькое дело У страха
лучше большого безделья.
не унывай. — изворотливый.
глаза велики. Глаза завидущи,
Заботливый руки загребущи.
Кто не спешит, В беде
от того ничего не убежит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению и развитию речи по сказке «У страха глаза велики»
Ознакомление учащихся с русской народной сказкой....
Конспект урока Сказка " У страха глаза велики" 2 класс
Конспект урока составлен с соблюдением норм федерального стандарта нового поколения....
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс
Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...
урок чтения по теме: Русская народная сказка "У страха глаза велики", 3 класс
урок чтения по теме: Русская народная сказка "У страха глаза велики", 3 класс...
Урок литературного чтения . Русская народная сказка . У страха глаза велики.
Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций и упражнений, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки...
ООД "Русская народная сказка "У страха глаза велики""
конспект ООД, материалы для дидактической игры "Узнай по контуру", рисунки детей...
Сказка "У страха глаза велики"
lt;iframe src="//vk.com/video_ext.php?oid=366441034&id=456239037&hash=9d463f79aec2e72d&hd=2" width="853" height="480" frameborder="0" allowfullscre...