Открытый урок чтения в 6 классе. Тема урока: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
план-конспект урока по чтению
Цель: познакомить обучающихся с многообразием профессий.
Задачи:
- коррекция мышления и представления о профессиях,
- развивать у детей интерес к различным профессиям;
- развивать мышление, внимание, речь детей;
- воспитывать у обучающихся уважительное отношение к труду, к представителям различных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chteniya_po_proforientatsii.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок чтения в 6 классе.
Тема урока: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
Цель: познакомить обучающихся с многообразием профессий.
Задачи:
- коррекция мышления и представления о профессиях,
- развивать у детей интерес к различным профессиям;
- развивать мышление, внимание, речь детей;
- воспитывать у обучающихся уважительное отношение к труду, к представителям различных профессий.
Оборудование: презентация по теме урока, рисунки с изображением профессий, учебники, выставка книг Дж. Родари.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поздороваемся. Молодцы! Садитесь!
- Давайте вспомним правила поведения во время урока: (дети читают правила).
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно,
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Поднимай спокойно руку.
II. Повторение пройденного материала.
1. Речевая разминка.
Чтобы наша речь была выразительной, понятной, нужно учиться быстро и правильно произносить слова.
1 упражнение. Работа со скороговоркой. Приготовьте губки и язычки и старайтесь произносить без ошибок. «И швец, и жнец, и на дуде игрец».
2 упражнение. Работа с пословицей.
На экране написана пословица «Кто любит труд, того люди чтут» (слайд1)
- Внимательно прочитайте пословицу, постарайтесь запомнить.
- Прочитайте первую часть, до запятой.
- О ком так говорят? (Так говорят о людях, которые любят трудиться)
- Прочитайте вторую часть пословицы.
- Объясните, что означают слова «того люди чтут»? (Уважают)
2. Проверка домашнего задания.
- Как называется раздел учебника, который мы читаем? («Учимся трудиться»)
- О чем читаем в этом разделе? (О труде)
- Какие произведения о труде мы уже прочитали? (Дети отвечают)
- Давайте немного поиграем. Игра называется «Волшебная коробочка». У меня есть волшебная коробочка и в ней лежит много интересного. По очереди вы достаете предметы и объясняете, для чего они нужны.
--иголка нужная, чтобы шить;
--отвертка нужна, чтобы закрутить шуруп;
--указка нужна, чтобы учителю показать на доске нужный материал;
--кисточка нужна, чтобы красить;
--гвоздь нужен, чтобы забивать в доску;
--поварешка нужна, чтобы разливать суп;
--ножницы нужны, чтобы разрезать ткань или стричь волосы;
--шприц нужен, чтобы ставить укол.
III. Работа по теме урока.
- Сообщение темы и цели урока.
- Ребята! Как вы думаете, о чем мы будем читать сегодня? (Дети отвечают).
- Правильно, сегодня мы продолжим читать произведения о труде, о профессиях. И сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением Джани Родари «Чем пахнут ремесла» и узнаем много интересного о разных профессиях. Надеюсь, вы будете внимательны и все, о чем мы будем говорить и читать пригодится вам в дальнейшей жизни.
2. Краткие сведения о писателе.(Слайд2)
23 октября 1920 года, в итальянском городке Оменья, в семье владельца маленькой пекарни Джузеппе Родари, родился мальчик Джанни.
Джанни Родари рос в бедной, очень любящей итальянской семье.
Родители много времени уделяли общению с детьми, учили их рисовать и играть на скрипке.
Джанни исполнилось всего девять лет, когда на семью обрушилась страшная трагедия. Не стало жизнерадостного и любимого всеми отца семейства.
Обычная школа семье Родари была не по карману, а потому Джанни начал заниматься в духовной семинарии, где бесплатно и учили, и кормили, и даже одевали семинаристов из бедных семей. Мальчик заинтересовала в учебном заведении – библиотека. Здесь он смог прочесть множество удивительных книг, которые будили фантазию, и дарили ему светлые мечты.
Джанни Родари начал писать книжки для детей не сразу: в 1937 году он закончил семинарию и сразу же устроился на работу школьным учителем и журналистом. Некоторое время он преподавал в начальной школе. Оказалось, что у него был дар педагога - писатель умел разговаривать с детьми на их языке и стал для них не суровым учителем, а близким другом. На своих уроках в школе Родари старался упростить обучение для детей и для этого придумывал поучительные и забавные истории. Под его руководством ученики возводили домики из кубиков с буквами и совместно со своим учителем придумывали сказки. Родари, очень любил детей.
Редактор одной из газет предложил ему вести в воскресных номерах специальный «Детский уголок», на страницах которого стали появляться весёлые, занимательные стихи и сказки писателя. Создавая свои сказки, в которых утверждаются благородные мысли и чувства, Джанни Родари помогал воспитывать людей завтрашнего дня. Он хотел, чтобы они непременно были людьми творческими — независимо от того, кем они станут: космонавтами или геологами, врачами или кондитерами...
Родари написал еще несколько сказок: «Приключения Голубой стрелы» (1952), «Джельсомино в Стране лжецов» (1959), «Сказки по телефону» (1961), «Торт в небе» (1966), «Приключения Чиполлино» (1953) и др.
Кроме сказок, Родари сочинял актуальные, газетные, и в то же время, детские стихи. В 1950 г. стихи Родари вышли отдельной книгой, а в 1952-м на русский язык их перевел Самуил Маршак.
С одним из этих стихотворений мы сегодня с вами познакомимся на уроке. Откройте учебники на с. Про себя прочитайте название стихотворения. Миша, прочитай громко название стихотворения. (ученик читает)
«Чем пахнут ремёсла» Но прежде, чем познакомимся с произведением, давайте немного отдохнем.
IV. Физкультминутка.
- Я предлагаю вам, выполнить работу одного из мастеров. Я читаю вам о действиях мастера, а вы мне показываете эти действия.
У Семена – столяра
Дело спорится с утра.
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил!
А шуруп, блестящий верткий
Быстро завернул отверткой!
Походил, за собой прибрался
И доволен собой остался!
- Молодцы!
3. Первичное чтение стихотворения учителем (дети следят по учебнику).
V. Эмоционально-оценочная беседа.
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
- О чем оно? (О труде людей)
- О каких профессиях идет речь в стихотворении?
VI. Гимнастика для глаз.
- Сядьте поудобнее. Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
(Вы спокойно отдыхаете)
Реснички поднимаются,
Глазки открываются.
(Упражнение повторяется 2 раза)
VII. Чтение вслух по цепочке.
VIII. Повторное чтение и анализ.
- Ребята, у каждого дела запах особый.
- Чем пахнет в булочной? (Тестом и сдобой) (слайд3)
- Что такое сдоба? (Сдоба – сладкая выпечка.)
- Кто работает в булочной? (Булочник)
- Прочитайте, чем пахнет в столярной мастерской? (слайд 4)
- Чем занимаются в столярной мастерской? (Пилят, строгают доски и бревна)
- Чем пахнет в столярной мастерской? (Стружкой, доской)
- Что такое стружка? (Стружка – кусочки дерева, срезанные ножом или строгательным инструментом)
- Кто работает в столярной мастерской?
- Чем пахнет куртка шофера? (Бензином) (слайд5)
- Что делает шофер? (Перевозит грузы и людей)
- Прочитайте, что написано о рабочем? (слайд6)
- Замените слово блуза другим словом. (Рубашка)
- Чем пахнет одежда рабочего? (Маслом машинным)
- Ребята, чем занимается кондитер? (Изготавливает сладости) (слайд7)
- Найдите в тексте, чем пахнет кондитер? (Мускатным орехом)
- Мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии.
- Чем пахнет доктор? (Лекарством) (слайд8)
- Что делает доктор? (Лечит людей)
- Прочитайте строки стихотворения о том, чем занимается крестьянин.(слайд9)
- Чем пахнет крестьянин? (Полем и лугом)
- Что он делает на поле? (Пашет землю)
- Что делает на лугу? (Косит траву)
- Что крестьянин делает плугом? (Пашет землю)
- Найдите и прочитайте, что сказано о рыбаке?(слайд 10)
- Чем пахнет рыбак?
- Ребята, о чем это стихотворение? (О труде людей)
- Можете вы назвать самую важную из всех профессий? (Нет, все профессии важны)
- От чего зависит запах профессии? (От того, чем человек занимается на своей работе)
- Прочитайте последние строчки стихотворения. (слайд 11,12)
- Как вы понимаете значение этих слов?
- Почему бездельник не пахнет никак?
IX. Рефлексия.
Подведение итогов.
- Ребята, вам понравился наш урок? Что нового вы узнали на уроке? Скажите, ребята, а какой труд является основным для каждого школьника? (учеба).
- Конечно, учеба. Нужно стараться сейчас хорошо учиться, чтобы когда вы вырастете, смогли бы выбрать себе профессию по душе.
- Молодцы, ребята! Наш урок заканчивается. Хорошо потрудились, я надеюсь, что нашим гостям понравилось.
X. Выставление оценок. Домашнее задание.
Выразительное чтение стихотворения.
Подготовить ответ на вопрос: «Кем вы бы хотели стать в будущем? Почему?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок чтения 1 класс Тема урока: Обобщение по разделу : «Апрель, апрель! Звенит капель…»
Здоровье детей в современном обществе является актуальной проблемой. Один из самых важных на сегодняшний день это вопрос о правильном, рациональном питании детей и подростков, соблюдение правил приёма...
урок чтения 3 класс Тема урока. Деление на части по плану рассказ Е.Пермяка « Смородинка».
Цели:- создать условия для совершенствования и развития навыков сознательного, правильного чтения.Задачи: Коррекционно-образовательные:-...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...